Использование тестовых заданий в начальном курсе обучения


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36 Г.ОРЛА
ВЫСТУПЛЕНИЕ
на методическом объединении учителей начальных классов
на тему:
«Использование тестовых заданий
в начальном курсе обучения»
Выступила:
учитель начальных классов
Корпунова Е.Г.
Орёл 2015 – 2016 уч. г.
В своей работе я использую различные способы оценивания при проверке знаний учащихся, но в связи с тем, что в последнее время при проведении олимпиад, конкурсов, познавательных игр, учащимся предлагаются задания в форме тестирования, я стала уделять больше внимания и этому способу. Кроме того, меня привлекает то, что тестовый контроль – это оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок, высокая степень объективности получаемых результатов, восполнение пробелов. Таким образом, это дает возможность учителю быстро провести проверку знаний учащихся и без лишних затрат времени и сил обработать полученную информацию. Еще одним преимуществом тестов по сравнению с другими формами контроля является то, что все учащиеся находятся в равных условиях, позволяющих объективно сравнивать их достижения; исключается субъективность учителя; результаты тестирования поддаются статистической обработке. Использование тестовых заданий позволяет учителю определить, как ученики овладевают знаниями, умениями и навыками, а также проанализировать свою педагогическую деятельность. Учащиеся смогут узнать о своих достижениях или пробелах в учении, сравнивать свои результаты с эталоном, тем самым у школьников развивается самоконтроль. Ежедневно учителя контролируют учебную деятельность учащихся путем оценки письменных работ и устных опросов. Контроль - это также способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса. В современной педагогике различают следующие виды контроля. В том числе тестирование.
Тестирование можно использовать на различных этапах урока.
Вводное тестирование-получение сведений об исходном уровне знаний обучающихся.
Текущее тестирование-ликвидация пробелов и коррекции умений и знаний.
Итоговое тестирование - систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформулированные знания и умения.
Достоинства
-Быстрота проверки
-Возможность проверки теоретического материала
-Проверка большого объёма материала малыми порциями
-Объективность оценки результатов
-Даёт возможность определить «проблемную зону» и даже «болевую точку»
-Развивает мыслит. операции
-Формирует навыки самоконтроля
-Могут служить объектом познания
                                            Недостатки
-Возможность угадывания
-Часто невозможно проследить логику ученика
-Тесты не могут служить основной формой контроля за качеством успеваемости учащихся
-Сложность проверки глубины ЗУН.
Требования к тестовым заданиям.
1.Валидность –адекватность целям проверки.
2. Определённость- при чтении обучающийся должен хорошо понимать, какие задания и в каком объёме он должен выполнить.
3.Простота- формулировка заданий и ответов на них должны быть чёткими и краткими. Показателями простоты является скорость выполнения заданий.
4.Однозначность - задания имеют единственно правильный ответ. Термины, изображения заданий и ответов необходимо представлять однозначно понятными.
5.Равнотрудность- при составлении тестов с разными видами заданий необходимо учитывать, чтобы основная часть была ориентирована на проверку достижения учащегося планируемых результатов обучения, а задания творческого характера должны проверить способность применять полученные знания в новой или изменённой ситуации.
Виды тестовых педагогических технологий, рекомендую применять их  на практике.
1. Тест выбора  верных ответов из общего числа, предложенных в задании
2. Тест на установление истинности (ложности) утверждения. В нём предлагается лишь два ответа для выбора “да”, “нет”.
3. Тест на заполнение пропусков в истинном утверждении     (тест на дополнение).
4. Тест со свободно конструируемым ответом.
5. Комбинированный тест
Виды тестовых заданий, используемых на уроках в начальной школе

Виды тестов по форме:
тесты закрытого типа (учащиеся выбирают правильный ответ из предлагаемых вариантов);
тесты открытого типа (учащиеся сами записывают ответ на задание).
тесты комбинированного типа.
4 класс. Тема: «Повторение»
Запиши правильный ответ:
1. Часть слова, которая стоит перед корнем, называется _____________.
2. Имя прилагательное – это ___________________________________.
•Задания-дополнения, в которых учащимся предлагается один возможный вариант ответа, который необходимо вписать в форме слова-ответа, символа или знака.
Запиши название произведений, где персонажем является упомянутое в тексте животное.
Ответ: _______________________________________________
Свободного изложения или свободного конструирования. Они предполагают свободные ответы испытуемых по сути задания. На ответы не накладываются ограничения. Однако формулировки заданий должны обеспечивать наличие только одного правильного ответа.
2 класс. Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы»
Допиши предложения:
1. Звук мы ___________________ и _________________________.
2. Гласный звук образует _____________________________________.
•Задания с альтернативным типом ответа предлагают наличие двух вариантов ответов (да – нет, правильно – неправильно) и способствуют выявлению уровня усвоения сложных развернутых определений, правил. Этот вид заданий используется для выявления таких показателей, как умение определять назначение фактов, подводить под понятие, устанавливать причину.
3 класс. Тема: «Предлог и приставка»
Обведи кружком правильный ответ:
1. Приставка – это часть слова.
а) да б) нет
2. Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.
а) да б) нет
•Задания с множественным выбором отличаются вариативностью выбора ответа. Школьнику необходимо подчеркнуть или отметить номер ответа, который он считает правильным.
Литературное чтение. Комплексная работа.
Соотнеси (соедини линией) названия животных и группы, к которым они относятся:
        слон                                                земноводные
        черепаха                                        птицы
        лягушка                                        звери
        скворец                                         пресмыкающиеся
•Задания на восстановление соответствия предусматривают смысловое соединение элементов двух списков, где какому-либо слову, символу, фразе в одной колонке необходимо найти ответ в другой колонке. Задания этого вида могут состоять из двух следующих друг за другом частей, между пунктами которого также требуется установить соответствие. Главное преимущество заданий-соответствий – компактная форма, которая дает возможность в относительно короткое время проконтролировать усвоение большого количества учебного материала.
Тест по литературному чтению для 2 класса.
Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста
А. Запоздалый плач Вали.
Б. Предупреждение об опасности.
В. Спасительная помощь.
Г. Игра детей на куче песка.
Д. Лохмач.
Задания на восстановление последовательности незаслуженно редко используются в тестах. На самом деле это очень качественная форма тестовых заданий, обладающая значительными преимуществами: краткостью и простотой проверки. Оно подходит для любого предмета, там, где присутствует алгоритмическая деятельность или временные события.
Виды тестовых заданий, используемых на уроках в начальной школе

Виды тестовых заданий, используемых на уроках в начальной школе