Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2015 — 2016 учебный год


Анализ работы ШМО учителей начальных классов
МАОУ СОШ № 28 за 2015- 2016 учебный год
Начальная школа - фундамент целостной системы образования. Целью, которой является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс начальной школы. В соответствии с Федеральными государственными стандартами изменилась роль учителя в обучении детей. Сегодня учитель создает условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, готовности к переменам и преодолению трудностей. Ведущее место на уроках отводится деятельности детей, формированию УУД. Задача начальной школы не просто научить читать, писать, считать, а научить учиться, а это значит самостоятельно добывать знания, принимать решения, оценивать свои достижения и работу своих одноклассников, сотрудничать друг с другом, работать с разными источниками информации.
 В 2015-2016 учебном году начальная школа работала по теме: «Формирование ключевых компетенций у детей младшего школьного возраста на основе деятельностного подхода в системе образовательной и воспитательной работы в контексте ФГОС».
Цель: Повышение качества образовательных услуг на основе деятельностного подхода в системе образовательной и воспитательной работы в контексте ФГОС.
Задачи:
1. Повысить квалификацию педагогов по проблеме в связи  с переходом на новые учебные стандарты;
2. освоение и внедрение передовых технологий обучения;
3. внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования  ключевых компетенций младшего школьника;
4. накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
5. активно использовать инновационные технологии.
Методическая работа в объединении на современном этапе приобрела особую значимость. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма учителя зависит решение задач, стоящих перед начальной школой по внедрению ФГОС.
Исходя из этих задач, был составлен план МО, который предусматривал мероприятия, направленные на деятельность учителей начальных классов Активные формы: доклады, обмен опытом, диагностические работы, выступления на педсоветах положительно сказываются на качестве работы учителей.
В ШМО учителей начальных классов входят 9 учителей начальных классов и 1 логопед. В 2015 – 2016 учебном году в начальной школе работают все классы по УМК «Школа России». Учебная программа выполнена в полном объеме.
В начале учебного года был составлен и утвержден план работы МО на 2015-2016 учебный год. В течение года учителя вели работу по выполнению учебных программ, участвовали в работе школьного МО.
Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования.
Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, ежегодно проходя аттестацию на квалификационную категорию.
 В 2015 - 2016 учебном году учителя Ибрагимова В.Г и Баженова Л.А.аттестовались на первую квалификационную категорию, предоставив электронное портфолио. Эксперты вынесли положительное решение. В следующем году планирует повысить свою квалификацию Осипова К.А
В текущем учебном году 4 учителей начальных классов: Пестова Г.А, Шаховая С.В., Нигомаева М.Г., Осипова К.А прошли краткосрочные курсы повышения квалификации в Пермском институте повышения квалификации работников образования по теме «Диагностика и формирование универсальных учебных действий» в объёме 72 акад. часа.
В течение 2015 – 2016 учебного года учителя начальных классов посетили обучающие семинары:
Семинар в школе №9 (Осипова К.А, Нигомаева М.Г);
Семинар в школе №14 (Нигомаева М.Г., Ибрагимова В.Г).
Как важно делится опытом своей работы на городском уровне, показывать высокий уровень своего мастерства.
Учителя Осипова К.А., Нигомаева М.Г делились опытом своей работы на 2 городской конференции для педагогов в секции «Внеурочная деятельность». Осипова К.А представила программу по внеурочной деятельности «Английский весело», Нигомаева М.Г. представила программу «Эрудит». Педагоги: Пестова Г.А, Шаховая С.В, Логинова Л.А., Нигомаева М.Г., Асанова Л.Ю. выступили на школьном педсовете по теме «Организация образовательного процесса и достижение образовательных результатов обучающихсяв условиях реализации ФГОС».
Асанова Л.Ю и Нигомаева М.Г принимали участие в городском конкурсе методических пособий. Асанова Л.Ю представила программу воскресной школы, Нигомаева М.Г представила программу «Эрудит»
В течение учебного года ряд учителей посещали творческие лаборатории:
Осипова К.А – творческая лаборатория по английскому языку в школе № 9;
Логинова Л.А – творческая лаборатория в школе № 29.
Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено 4 заседания методического объединения, считая гмо. Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. 
Первое заседание МО было в сентябре месяце «Организационно – методические вопросы начала учебного года».
Результатом работы учителей стало утверждение плана работы на 2015-2016 учебный год, определение задач и траектории работы каждого педагога в течение учебного года.
Второе заседание в 2015-2016уч.г. было посвящено теме «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». На этом шмо Курдюк Н.Г и Баженова Л.А рассказали о способах формирующего оценивания, учителя работающие в 1 классах – это Логинова Л.А и Шаховая С.В. поделились опытом работы безотметочного обучения в 1 классе.
Третье заседание – это ГМО для учителей начальных классов по теме «Внеурочная деятельность как залог успешного развития УУД». На данном гмо выступали Быкова А.В. и Пестова Г.А с докладом «Организация внеурочной деятельности в МАОУ СОШ№ 28» в виде деловой игры. Осипова К.А. делилась опытом работы по программе «Английский весело». Была не только показана теория, но и практика. Фрагмент открытого занятия «Что такое доброта?» по программе «В мире книг» показала Ибрагимова В.Г.
Также на данном методическом объединении был представлен мастер – класс Асановой Л.Ю. и Барановой И.В – «Изготовление ажурных сердечек» и «Изготовление колокольчика из трубочек»
Четвертое запланированное заседание ШМО было посвящено «Итоги учебного года. Планы на новый учебный год».
Считаю, что самым интересным и результативным было 2 и 3 заседание.
Наши дети в течение года выступали на городских конференциях, олимпиадах:
Городская научно – практическая конференция «Ученье с увлечением – старт в науку» Годкова Мария, 4 «в» класс (Курдюк Н.Г);
Городской конкурс «Чистая вода», 3 работы: 3 «Б» класс (Пестова Г.А,); 3 «А» класс (Осипова К.А); 2 «Б» класс (Курдюк Н.Г.);
Краевой конкурс «Чистая вода», 2 «б» класс (Курдюк Н.Г);
Городской конкурс «Читай! Твори! Отгадывай!» Шишова Валерия, 1 «а» класс (Шаховая С.В) 1 место в номинации «Стихотворение», коллектив 3 «б» класса (Пестова Г.А.) 2 место в номинации «Театральная постановка»;
Краевой конкурс «Рысенок» 1 тур, 2 тур, 3 тур– участвовали все классы, победители из 3 «а», 2 «б», 4 «б» награждены поездкой в город Пермь;
Всероссийская олимпиада «Совенок», есть призеры и дипломанты;
Краевая олимпиада по этике; 4 «а», 4 «б», 4 «в»;
Региональный конкурс «Почемучка».
На протяжении 6 лет в школе проходит школьная метопредметная научно – практическая конференция. 3 учащихся начальной школы участвовали в этой конференции. Подготовили их Курдюк Н.Г, Пестова Г.А. Итоги таковы: 1место 3 «б» класс (Пестова Г.А), участие 4 «а» (Пестова Г.А), 2 «Б» (Курдюк Н.Г.) .
Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы.
В течение 2014-2015 учебного года в  начальных классах проводилась  работа с привлечением детей, где  создавались условия для выявления и раскрытия творческих способностей каждого ученика: проводились конкурсы, выставки рисунков, поделок, проектов. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти своё место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.
Все это способствует выявлению одарённости обучающихся начальных классов в различных направлениях.
Итоги городских олимпиад таковы: марафон знаний, 3 класс – 9 место. Учащаяся 3 «а» класса Балакина В заняла 1 место по ознакомлению с окружаюшим миром. Олимпиада по русскому языку 18м, Молоковских Александр (Пестова Г.А), по математике 14м, Ретнева Ксения (Ибрагимова К.А).Спасибо тем учителям, которые не побоялись отправить детей на олимпиады.
С ноября по май в школе работала «Воскресная школа развития детей шестилетнего возраста» под руководством Быковой А. В. Школу посетило 20 детей. Занятия в воскресной школе вели Нигомаева М.Г, и Асанова Л.А. Проведено 3 родительских собрания Быковой А.В.

В течение всего учебного года проводилась активная работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды. Это регулярные родительские собрания и индивидуальные консультации, привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий.
Вывод по работе ШМО.
Таким образом: В коллективе в течение года царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Педагоги адекватно реагировали на критику, прислушивались к советам коллег, делились опытом. Добрые взаимоотношения, товарищеская помощь, самоуправление дают положительные результаты в работе.
Все члены ШМО ведут поиск форм и методов проверки и оценки знаний и умений обучающихся. В МО учителей сложилось доброе трудовое сотрудничество: обмен пособиями, интересными наработками, постоянное обсуждение методических новинок. Учителя в течение года работали по освоению различных технологий обучения. В своей работе учителя используют элементы технологий проблемного, дифференцированного,  здоровьесберегающего обучения, игровую технологию, ИКТ технологии, деятельностный подход в обучении.
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над создание системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенонаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно – исследовательской деятельности, формирования УУД. В методическом объединении ведется стартовый рубежный и итоговый контроль. Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед мо и способствовала решению поставленных задая. 
Итоги работы в 2015 – 2016 учебном году позволяют признать деятельность методического обьединения учителей начальных классов «удовлетворительной».
Учитывая вышесказанное, на 2016-17 учебный год определены следующие задачи:
Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся и УУД.
Планирование работы над самообразованием, изучение, обобщение и распространение опыта работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.
Систематизировать индивидуальную работу с обучающимися, выявлять проблемы в усвоении знаний
Руководитель ШМО: Пестова Г.А.