План работы ШМО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год

План работы ШМО учителей начальных классов
на 2015-2016 учебный год
 
Основная тема работы МО учителей начальных классов:
повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Задачи:
1. Продолжение ознакомления учителей начальных классов с содержанием ФГОС в начальной школе.
2. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.
3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
4. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
5. Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
6. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника.
7. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах.
7. Прохождение аттестации педагогических кадров.
 
Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов
на 2015 – 2016 учебный год.
АВГУСТ.
Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015 – 2016 учебный год».
1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2014- 2015 учебный год.
2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.
3. Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов.
4. Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение (составление графика контрольных работ) на 2015-2016 учебный год.
6. Аттестация  в 2015-2016 уч. году.
7. Участие в районных МО.
8. Краткий обзор новинок методической литературы.
9. Разное.
СЕНТЯБРЬ.
Тема: «Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС НОО. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС НОО».
1. Ключевые особенности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Изучение нормативных документов.
2. Система работы образовательного учреждения по реализации новых Федеральных государственных стандартов в начальной школе
3. Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на основе ФГОС).
4. УМК "Школа России» как инструмент реализации ФГОС в начальной школе.
5. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
6. Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике.
7. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
8. Оформление личных дел учащихся.
9. Посещение уроков в первом классе с целью анализа создания условий для успешной адаптации учащихся.
10. Составление плана работы в Школе одаренных детей.
ОКТЯБРЬ.
Семинар «ФГОС второго поколения. Основные образовательные технологии в работе детского сада и школы как одно из условий повышения качества образования»
Цель: взаимодействие разных уровней образовательных организаций для формирования ключевых компетенций дошкольников и младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий.
-открытые уроки в 1-х классах;
-круглый стол по теме семинара
НОЯБРЬ.
Тема: «Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов».
1. Современные информационно-коммуникационные образовательные ресурсы.
2.    Формирование ИКТ-компетентности обучающихся.
3.  Вклад каждого предмета в формирование ИКТ-компетентности обучающихся.
4. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников.
5.   Организация работы учителя с тетрадями. Выполнение единого орфографического режима.
6.   Нормы оценок по предметам.
7. Анализ итогов
· четверти. Формирование текстов итоговых административных контрольных работ за первое полугодие во 2-4 классах.
8. Участие в международном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок».
9.  Участие в мероприятиях, посвящённых Новому году.
ЯНВАРЬ.
Тема: «Новые стандарты в образовании. Планируемые резул
·ьтаты начального общего образования. Оценка достижений планируемых результатов».
1.  Планируемые предметные результаты начального общего образования по предметам.
2. Оценка достижений планируемых результатов. Мониторинг процесса формирования УУД младшего школьника. Единые требования к оформлению листов достижений.
3. Критерии современного урока. Анализ и самоанализ урока.
4. Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ за 1 полугодие. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие.
5. Работа Школы будущих первоклассников.
6. Планирование воспитательной работы на 2 полугодие.
- Мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества.
- Мероприятия, посвящённые 8 Марта.
- Мероприятия, посвящённые 71 - летию Победы.
-Участие в школьной конференции «Первое открытие»
-Участие в тематических областных и районных конкурсах
-Проведение школьного тура олимпиад по предметам: математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение.
МАРТ.
Тема: «Стандарты нового поколения. Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС».
1. Возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся.
2. Контроль и самоконтроль учащихся.
3. Самооценка младших школьников:
- Что такое самооценка и как она складывается в младшем школьном возрасте.
- Самооценка младших школьников с разной успеваемостью.
- Самооценка младших школьников как средство повышения уровня успеваемости.
- Внедрение правила самооценки при использовании технологии оценивания учебных успехов. 
4. Итоговые контрольные работы. Подведение итогов 3 четверти.
5. Соблюдение и выполнение единого орфографического режима и норм оценок ЗУН. Анализ проверки рабочих тетрадей по русскому языку – единый орфографический режим; анализ контрольных тетрадей – система работы над ошибками.
6. Участие в районных олимпиадах по предметам.
7. Обзор новинок методической литературы.
АПРЕЛЬ.
Тема:         "Преемственность в обучении между начальным и средним звеном. "
Семинар-практикум "Подготовка к переходу учащихся 4-х классов на второй уровень обучения".
Проведение открытых уроков в 4-х классах.
МАЙ.
Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».
1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).
2. Подведение итогов работы учителей по-новому ФГОС.
3. Анализ итоговых стандартизированных контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы.
4. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам). Листы достижений.
5. Выполнение учебных программ.
6. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год.
7. Обсуждение плана работы и задач МО  на 2015-2016 учебный год.
8. Родительские собрания для родителей будущих первоклассников.
9.  Разное.
Межсекционная работа:
1. Открытые уроки.
2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).








Методическое объединение учителей начальных классов
Муниципального бюджетного образовательного учреждения  
«Первомайская общеобразовательная школа»
 
 
Основная тема работы МО учителей начальных классов:
 
повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
 
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
 
Задачи:
1.  Продолжение ознакомления учителей начальных классов с содержанием ФГОС в начальной школе.
2.  Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.
3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
4. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
5. Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
6. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника.
7. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
 
Направления работы МО учителей начальных классов
на 2015-2016 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
 - Анализ методической деятельности за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования)
 - Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

15