Годовая промежуточная аттестация по физической культуре (КИМ) 1 класс


БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 123 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИМ. ОХРИМЕНКО О.И.»
СОГЛАСОВАНО
Руководитель МО
____________/Бульдина Е.А./
протокол № ____
от «_____»___________ 2016 г. СОГЛАСОВАНО
Председатель МС
заместитель директора БОУ «СОШ № 123»
____________/ Ремыга М.А./
«______»___________ 2016 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БОУ «СОШ № 123»
________/ О.А. Троицкая/
«______»___________ 2016 г.
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
для проведения годовой промежуточной аттестации
по предмету физическая культура
1 класс
Материалы подготовил:
учитель Бульдина Е.А.
Годовая промежуточная аттестация по физической культуре для учащихся 1 – х классов
Пояснительная записка для контрольных измерительных материалов годовой промежуточной аттестации по физической культуре. 1 класс
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися Федерального компонента государственного образовательного стандарта по физической культуре за курс 1 класса.
Годовая промежуточная аттестация, по физической культуре, направлена на проверку следующих предметных компетенций:
Умение выделять основное назначение физической культуры.
Знать понятие «правильной осанки», признаки правильной и неправильной осанки, уметь анализировать и выделять положение правильной и неправильной осанки.
Умение составлять утреннюю зарядку, знать последовательность выполнения упражнений; Знание правил подвижных игр, умение прочитать схему и по схеме определить название подвижной игры.
Знание основных физических качеств; умение отбирать упражнения на развитие таких физических качеств, как скорость, сила, гибкость, выносливость.
Умение определить значение развития физических качеств в профессиях человека;
Знать, различать и соблюдать технику безопасности на уроке физической культуры;
Знать понятие «закаливания», «личная гигиена».
Выполнение тестовых нормативов по физической подготовке.
Критерии оценивания контрольно измерительных материалов для учащихся 1-х классов.
Годовая промежуточная аттестация состоит из контрольной работы (тест) и тестовых нормативов по физической подготовке.
Контрольная работа (тест) представлена в двух вариантах. Каждый вариант работы состоит из 3–х частей и включает в себя 10 заданий, различающихся уровнем сложности.
На решение теста отводится 35 мин.
В работе предложены следующие разновидности заданий:
А – задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения; при выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов;
Б- задания, в которых учащимся нужно проставить порядок действий, или найти соответствие;
С – задания представлены в открытой форме, то есть без предложенных вариантов; вы самостоятельно дополняете утверждение, вписывая слово или предложение.
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности заданий Количество заданий Максимальный первичный балл % максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу
Базовый 7 7 70
Повышенный 3 7 30
Итого 10 14 100
Таблица оценивания заданий и контрольной работы в целом:
Проверяемые элементы содержания Уровень сложности задания 1 вариант
№ задания Максимальный балл за выполнение задания
1 вариант 2 вариант
№ задания Максимальный балл за выполнение задания
1 вариант
Понятие «физическая культура» Б 1 1б 1 1б
Осанка. Основные признаки правильной и неправильной осанки. Б 2 1б 2 1б
Отбор упражнений для развития физических качеств. Б 3 1б 3 1б
Техника безопасности на уроке физической культуры Б 4 1б 4 1б
Понятия «колонна», «шеренга», умения различать строй. Б 5 1б 5 1б
Организовывать и проводить подвижные игры. Б 6 1б 6 1б
Умение соотносить физическое качество и профессию где это качество необходимо. Б 7 1б 7 1б
Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней гимнастики. П 8 2б 8 2б
Понятие закаливания, личная гигиена П 9 2б
9 2б
Знание основных частей тела человека, называть их. П 10 3б 10 3б
Лист правильных ответов
1 вари
ант Правильный ответ Количество баллов
max балл 14 2 вари
ант Правильный ответ Количество баллов
max балл 14
1. а 1б 1. г 1б
2. в 1б 2. б 1б
3. г 1б 3. в 1б
4. а 1б 4. а 1б
5. б 1б 5. а 1б
6. б 1б 6. г 1б
7. б 1б 7. а 1б
8. в, а, б, г 2б - 0 ошибок
1б – 1 ошибка 8. в, а, г, б 2б - 0 ошибок
1б – 1 ошибка
9. а, б, в 2б- 0 ошибок
1б – 1 ошибка 9. а, в, г 2б- 0 ошибок
1б – 1 ошибка
10. 1- голова
2- грудь
3- живот
4- руки
5- шея
6- спина
7- ноги 3б- 0 ошибок
2б- 1-2 ошибки
1б- 3 ошибки
0б- 4 и более ошибок 10. 1- голова
2- грудь
3- живот
4- руки
5- шея
6- спина
7- ноги 3б- 0 ошибок
2б- 1-2 ошибки
1б- 3 ошибки
0б- 4 и более ошибок
Система перевода балла в отметку
Отметка Количество правильных ответов в % Количество правильных ответов в баллах
Высокий уровень 90 – 100 % 13 – 14б
Повышенный уровень 75 – 89 % 11 – 12б
базовый уровень 50 – 74 % 7 – 10б
Пониженный уровень 25 – 49 % 4 – 6б
Низкий уровень 0 – 24 % 0 – 3б
Тестовые нормативы по физической подготовке.
Зачет проводится по разделам «гимнастика» и «легкая атлетика». Зачет направлен на проверку уровня развития физических способностей: силовых, скоростных, скоростно- силовых, гибкости и координации. Физические способности оцениваются с помощью следующих упражнений: подъем туловища из положения лежа на спине за 30с., наклона туловища из положения сед ноги врозь; сгибание рук в упоре лежа, прыжок в длину с места, бег 30м., челночный бег 3х10м..
Тестовые нормативы из раздела «гимнастика» учащиеся сдают в течение апреля, а по легкой атлетике в течение мая на уроках физической культуры, после соответствующих общеразвивающих упражнений.
Условия проведения годовой промежуточной аттестации и инвентарь:
Упражнения прыжок в длину с места, сгибание рук в упоре лежа, подъем туловища из положения лежа на спине, наклон туловища из положения сед ноги врозь учащиеся сдают в спортивном зале. Остальные нормативы выполняются на спортивной площадке.
Инвентарь: секундомер, гимнастический мат, измерительная рулетка, беговая дорожка с соответствующей разметкой.
Сдача нормативов проходит в соответствии с правилами техники безопасности на занятиях: инструкции № 7,11 и погодными условиями. В случае, если на улице идет дождь, уроки проходят в спортивном зале, следовательно сдача норматива переноситься на следующий урок.
Учащиеся имеют право повторно пересдать нормативные показатели в течение периода прохождения годовой промежуточной аттестации, но не более двух раз.
Зачет проводится по следующим нормативным показателям (основная физкультурная группа):
Максимальный балл 30б (подготовительная группа – 20б)

п/п Нормативный показатель Ед изм. Мальчики Девочки
Балл Балл
5б 4б 3б 2б 1б 0б 5б 4б 3б 2б 1б 0б
1. Бег 30м сек. 5,6 – 6,1 6,2- 7,3
7,4
7,3 7,4 7,5 и в. 5,8- 6,3
6,4- 7,5
7,6
7,7 7,8 7,9 и в.
2. Прыжок в длину с места, см. см. 155-136
135 115
114- 100
99 98-90 89 и н. 150- 131
130 -110
109- 90
89 88-80 79 и н.
3. Наклон туловища из положения сед ноги врозь, см. см. 9- 6
5-3
2
1 0 -1 и н. 11,5- 10
9 -6
5- 2
1 0 -1 и н.
4. Подъем туловища из положения лежа на спине за 30с. кол-во раз 15- 13 12-10 9 8 7 6 и н. 15- 13 12- 10 9 8 7 6 и н.
5. Сгибание рук в упоре лежа. кол-во раз 12-
11 10-9 8 7 6 5 и н. 10- 9 8-7 6 5 4 3 и н.
6. Челночный бег 3Х10м. сек. 9,9
10,2
10,3- 10,8
10,9 11,2
11,3 11,4 11,5 и в. 10,210,5
10,6 11,3
11,4-11,7
11,8 11,9 12,0 и н.
Учащиеся, по состоянию здоровья, отнесенные к подготовительной физкультурной группе, выполняют 4 норматива на выбор.
Итоговая отметка за годовую промежуточную аттестацию:
Максимальный балл за контрольную работу и тестовые нормативы – 44б
Система перевода балла в отметку (основная группа):
Отметка % выполненных заданий Количество набранных баллов
Высокий уровень 90 – 100 % 40б - 44б
Повышенный уровень 75 – 89 % 33б – 39б
базовый уровень 50 – 74 % 22б – 32б
Пониженный уровень 25 – 49 % 11б – 21б
Низкий уровень 0 – 24 % 0 – 10б
Система перевода балла в отметку (подготовительная группа):
Максимальный балл за контрольную работу и тестовые нормативы – 34б
Отметка % выполненных заданий Количество набранных баллов
Высокий уровень 90 – 100 % 31б - 34б
Повышенный уровень 75 – 89 % 26б – 30б
базовый уровень 50 – 74 % 17б – 25б
Пониженный уровень 25 – 49 % 9б – 16б
Низкий уровень 0 – 24 % 0 – 8б

Анализ результатов годовой промежуточной аттестации за 2015 - 2016 уч. год
по физической культуре
Учитель: Бульдина Е. А. Класс 1Количество обучающихся в классе:
форма проведения годовой аттестации:
кол- во вариантов, заданий:
время выполнения заданий
Критерии оценки: баллы, отметка
Баллы 0 – 3б 4 – 6б 7 – 10б 11 – 12б 13 – 14б
Процент 0 – 24 % 25 – 49 % 50 – 74 % 75 – 89 % 90 – 100 %
Отметка низкий уровень пониженный уровень Базовый уровень повышенный уровень высокий уровень
Результаты:
Отметка низкий уровень пониженный уровень Базовый уровень повышенный уровень высокий уровень
Количество обучающихся
Процент от общего числа
Процент качества знаний:
Успеваемость
Средний балл:
Минимальное количество баллов набрали:
Максимальное количество баллов набрали:
Выполнили Процент выполнения
Базовый уровень Повышенный уровень Темы, которые были выполнены меньше чем на 50% режим дня
Не сформированы предметные умения: __________________________________________
Выполнение мониторинга продемонстрировало следующее: _____________________________
Годовая промежуточная аттестация по физической культуре для учащихся 1-х классов (тест)
Тест состоит из 10 заданий. Уровень А – при выполнении этих заданий необходимо выбрать один правильный ответ из 4 предложенных вариантов ответов. Уровень Б - задания, в которых нужно проставить порядок действий. Уровень С – вы самостоятельно должны вписать слово.
1 вариант
Уровень А
1.Выбери, что относится к физической культуре:
а) физические упражнения;
б) играть в компьютерные игры;
в) ходить в грязной одежде;
г) в свободное время смотреть телевизор.
2. У кого из ребят правильная осанка?
а б в г

3. Подбери упражнение для развития гибкости.
а б в г

4 . Выбери учеников, которые нарушают правила безопасности на уроке.
а б в г

5. Как называется строй, в котором стоят дети?

а) шеренга; б) колонна; в) круг; г) линейка.
6. Выбери, к какой игре относится схема?
а) «Караси и щука» б) «Охотники и утки» в) « Третий лишний» г) «Рыбак и рыбки»

7. Людям, какой профессии необходима сила?
а) продавец; б) строитель; в) учитель; г) секретарь.
Уровень Б
8. Запиши последовательность выполнения утренней зарядки.
а б в г

9. Выберите, какими силами природы можно закаляться?
а) водой б) воздухом в) солнцем 4) дождем.
Уровень С
10. Назови основные части тела человека. Запиши.

Годовая промежуточная аттестация по физической культуре для учащихся 1-х классов (тест)
Тест состоит из 10 заданий. Уровень А – при выполнении этих заданий необходимо выбрать один правильный ответ из 4 предложенных вариантов ответов. Уровень Б - задания, в которых нужно проставить порядок действий. Уровень С – вы самостоятельно должны вписать слово.
Вариант 2
Уровень А
1. Зачем нужно заниматься физической культурой?
а) чтобы научиться играть в компьютерные игры;
б) пропускать уроки;
в) быть трусливым;
г) иметь правильную осанку, крепкие мускулы.
2. У кого из ребят неправильная осанка?
а б в г

3. Подбери упражнение для развития силы.
а б в г

4. Выбери учеников, которые соблюдают правила безопасности на уроке.
а б в г

5. Как называется строй, в котором стоят дети?

а) шеренга; б) колонна; в) круг; г) линейка.
6. Выбери, к какой игре относится схема?
а) «Караси и щука; б) «Охотники и утки»; в) «Третий лишний»; г) «Рыбак и рыбки».

7. В каких профессиях может понадобиться умение лазать?
а) пожарный; б) врач; в) повар; г) продавец.
8. Запиши последовательность выполнения утренней зарядки.
а б в г

9.Выберите, какие правила личной гигиены необходимо соблюдать:
а) мыть руки перед едой; в) чистить зубы;
б) грызть ногти; г) принимать душ.
10. Назови основные части тела человека. Запиши.