Годовая промежуточная аттестация по физической культуре (КИМ) 2 класс


БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 123 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИМ. ОХРИМЕНКО О.И.»
СОГЛАСОВАНО
Руководитель МО
____________/Бульдина Е.А./
протокол № ____
от «_____»___________ 2016 г. СОГЛАСОВАНО
Председатель МС
заместитель директора БОУ «СОШ № 123»
____________/ Ремыга М.А./
«______»___________ 2016 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БОУ «СОШ № 123»
________/ О.А. Троицкая/
«______»___________ 2016 г.
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
для проведения годовой промежуточной аттестации
по предмету физическая культура
2 класс
Материалы подготовил:
учитель Бульдина Е.А.
Годовая промежуточная аттестация по физической культуре для 2 класса
Пояснительная записка для контрольных измерительных материалов
годовой промежуточной аттестации по физической культуре. 2 класс
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися Федерального компонента государственного образовательного стандарта по физической культуре за курс 2 класса.
Контрольная работа, по физической культуре, направлена на проверку следующих предметных
компетенций:
Составлять утреннюю зарядку, знать последовательность выполнения упражнений; знать понятие «режима дня», уметь выделять основные дела и определять их последовательность в течение дня.
Выполнять организующие строевые команды и приемы;
Характеризовать упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия.);
Знать различая между спортивными и подвижными играми;
Характеризовать акробатические упражнения, знать технику выполнения подъемов и спусков с пологих склонов на лыжах;
Ориентироваться в понятиях: закаливание; органы чувств, их значение в жизни человека; определять символику Олимпийских игр;
Раскрывать на примерах положительное влияние физических упражнений, рационального питания, закаливающих процедур на здоровье человека.
Выполнение тестовых нормативов по физической подготовке.
Критерии оценивания контрольно измерительных материалов для учащихся 2-х классов.
Годовая промежуточная аттестация состоит из контрольной работы (тест) и тестовых нормативов по физической подготовке.
Контрольная работа (тест) для учащихся 2-х классов представлена в двух вариантах. Каждый вариант работы состоит из 3– х. частей и включает в себя 12 заданий, различающихся уровнем сложности.
На решение теста отводится 45 мин.
В работе предложены следующие разновидности заданий:
А – задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения; при выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов;
Б - задания, в которых учащимся нужно проставить порядок действий, или найти соответствие;
С – задания представлены в открытой форме, то есть без предложенных вариантов; вы самостоятельно дополняете утверждение, вписывая слово или предложение.
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности заданий Количество заданий Максимальный первичный балл % максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу
Базовый 8 70
Повышенный 4 30
Итого 12 100
Таблица оценивания заданий и контрольной работы в целом:
Проверяемые элементы содержания Уровень сложности задания 1 вариант
№ задания Максимальный балл за выполнение задания
1 вариант 2 вариант
№ задания Максимальный балл за выполнение задания
1 вариант
Умение выполнять организующие строевые команды и приемы. БУ 1 1б 1 1б
Ориентироваться в понятие «органы чувств» их значение в жизни человека. БУ 2 1б 2 1б
Ориентироваться в понятие
« закаливание». БУ 3 1б 3 1б
Знать различая между спортивными и подвижными играми. БУ 4 1б 4 1б
Характеризовать упражнения на развитие физических качеств. БУ 5 1б 5 1б
Знать технику выполнения подъемов и спусков с пологих склонов на лыжах. БУ 6 1б 6 1б
Характеризовать акробатические упражнения. БУ 7 1б 7 1б
Составлять утреннюю зарядку, знать последовательность выполнения упражнений. БУ 8 1б 8 1б
Раскрывать на примерах положительное влияние физических упражнений, рационального питания, закаливающих процедур на здоровье человека. ПУ 9 2б 9 2б
Определять символику Олимпийских игр. ПУ 10 2б
9 2б
Характеризовать упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия.) ПУ 11 2б 10 2б
Знать понятие «режима дня», уметь выделять основные дела и определять их последовательность в течение дня. ПУ 12 2б 11 2б
Лист правильных ответов
1 вари
ант Правильный ответ Количество баллов
max балл 16 2 вари
ант Правильный ответ Количество баллов
max балл 16
1. г 1б 1. В 1б
2. Б 1б 2. В 1б
3. Б 1б 3. Б 1б
4. А 1б 4. Г 1б
5. Г 1б 5. Б 1б
6. Б 1б 6. б 1б
7. А 1б 7. Б 1б
8. Б 1б 8. А 1б
9. а, в, г, е, ж 2б- 0 ошибок
1б- 1-2ошибки 9. а, б, в, е, ж 2б- 0 ошибок
1б- 1-2ошибки
10. а – 1
б - 3
в - 4
г - 2 2б- 0 ошибок
( за каждый правильный ответ 0,5 б) 10. а - 4
б - 1
в – 2
г - 3 2б- 0 ошибок
( за каждый правильный ответ 0,5 б)
11. а, в 2б – 0 ошибок
1б- 1 ошибка 11. а, г2б – 0 ошибок
1б- 1 ошибка
12. 3 – утренняя гимнастика
6 – обед
9-физкультминутка 2б – 0 ошибок
1б- 1 ошибка 12. 3 – утренняя гимнастика.
7 – прогулка, 9- физкультминутка 2б – 0 ошибок
1б- 1 ошибка
Система перевода балла в отметку
Отметка Количество правильных ответов в % Количество правильных ответов в баллах
5 90 – 100 % 15 – 16б
4 75 – 89 % 12 – 14б
3 50 – 74 % 8 – 11б
2 25 – 49 % 4 – 7б
1 0 – 24 % 0 – 3б
Тестовые нормативы по физической подготовке.
Зачет проводится по разделам «гимнастика» и «легкая атлетика». Зачет направлен на проверку уровня развития физических способностей: силовых, скоростных, скоростно- силовых, гибкости и координации. Физические способности оцениваются с помощью следующих упражнений: подъем туловища из положения лежа на спине за 30с., наклона туловища из положения сед ноги врозь; сгибание рук в упоре лежа, прыжок в длину с места, бег 30м., челночный бег 3х10м..
Тестовые нормативы из раздела «гимнастика» учащиеся сдают в течение апреля, а по легкой атлетике в течение мая на уроках физической культуры, после соответствующих общеразвивающих упражнений.
Условия проведения годовой промежуточной аттестации и инвентарь:
Упражнения прыжок в длину с места, сгибание рук в упоре лежа, подъем туловища из положения лежа на спине, наклон туловища из положения сед ноги врозь учащиеся сдают в спортивном зале. Остальные нормативы выполняются на спортивной площадке.
Инвентарь: секундомер, гимнастический мат, измерительная рулетка, беговая дорожка с соответствующей разметкой.
Сдача нормативов проходит в соответствии с правилами техники безопасности на занятиях: инструкции № 7,11 и погодными условиями. В случае, если на улице идет дождь, уроки проходят в спортивном зале, следовательно сдача норматива переноситься на следующий урок.
Учащиеся имеют право повторно пересдать нормативные показатели в течение периода прохождения годовой промежуточной аттестации, но не более двух раз.
Зачет проводится по следующим нормативным показателям (основная физкультурная группа):
Максимальный балл 30б (подготовительная группа – 20б)

п/пНормативный показатель Ед изм. Мальчики Девочки
Балл Балл
5б 4б 3б 2б 1б 0б 5б 4б 3б 2б 1б 0б
1. Бег 30м сек 5,4- 5,9 6,0-7,0
7,1
7,2 7,3 7,4 и ниже 5,6- 6,1
6,2 -7,2 7,3
7,4 7,5 7,6 и ниже
2. Прыжок в длину с места, см. см. 146-165
125-145
124-110
109-
105 104 103 и ниже 141-155
125- 140
124-100
99 98- 95 94 и ниже
3. Наклон туловища из положения сед ноги врозь, см. см. 6 -7,5
3- 5
2
1 0 Ниже 0 9 -12,5
5- 8
4-2
1 0 Ниже04. Подъем туловища из положения лежа на спине за 30с. кол-во раз 22- 21
20- 19
18- 15
14 13- 11 10 и ниже 21- 20
19 -18
17- 14
13- 10 9 8 и ниже
5. Сгибание рук в упоре лежа. кол-во раз 12 10 8 6 5 4 и ниже 10 8 6 5 4 3 и ниже
6. Челночный бег 3Х10м. сек. 9,1- 9,4
9,5- 10,0
10,1 -10,4
10,5 10,6 10.7 и ниже 9,7- 10,0
10,1- 10,7
10,8-11,2
11,3 11,4 11,5 и ниже
Учащиеся, по состоянию здоровья, отнесенные к подготовительной физкультурной группе, выполняют 4 норматива на выбор.
Итоговая отметка за годовую промежуточную аттестацию:
Максимальный балл за контрольную работу и тестовые нормативы – 45б
Система перевода балла в отметку (основная группа):
Отметка % выполненных заданий Количество набранных баллов
5 90 – 100 % 41б - 45б
4 75 – 89 % 34б – 40б
3 50 – 74 % 23б – 33б
2 25 – 49 % 12б – 22б
1 0 – 24 % 0 – 11б
Система перевода балла в отметку (подготовительная группа):
Максимальный балл за контрольную работу и тестовые нормативы – 35б
Отметка % выполненных заданий Количество набранных баллов
5 90 – 100 % 32б – 35 б
4 75 – 89 % 27б – 31б
3 50 – 74 % 18б – 26 б
2 25 – 49 % 9б – 17 б
1 0 – 24 % 0 – 8б

Анализ результатов годовой промежуточной аттестации за 2015 - 2016 уч. году
по физической культуре
Учитель: Бульдина Е. А. Класс Количество обучающихся в классе:
форма проведения годовой аттестации:
кол- во вариантов, заданий:
время выполнения заданий
Критерии оценки: баллы, отметка
Баллы 0 – 3б 4 – 7б 8 – 11б 12 – 14б 15 – 16б
Процент 0 – 24 % 25 – 49 % 50 – 74 % 75 – 89 % 90 – 100 %
Отметка 1 2 (неуд.) 3(удовл.) 4 (хорошо) 5 (отлично)
Результаты:
Отметка низкий уровень пониженный уровень Базовый уровень повышенный уровень высокий уровень
Количество обучающихся
Процент от общего числа
Процент качества знаний:
Успеваемость
Средний балл:
Минимальное количество баллов набрали:
Максимальное количество баллов набрали:
Выполнили Процент выполнения
Базовый уровень Повышенный уровень Темы, которые были выполнены меньше чем на 50% режим дня
Не сформированы предметные умения: __________________________________________
Выполнение мониторинга продемонстрировало следующее: _____________________________
Годовая промежуточная аттестация по физической культуре для учащихся 2-х классов (тест)
Тест состоит из 12 заданий. Уровень А – при выполнении этих заданий необходимо выбрать один правильный ответ из 4 предложенных вариантов ответов. Уровень Б - задания, в которых нужно проставить порядок действий или найти соответствие. Уровень С – вы самостоятельно должны вписать слово.
1 вариант.
Уровень А:
1. Выберите правильный ответ. Строй «шеренга» – когда ученики стоят:
а) лицом друг к другу в) в затылок один за другим
б) взявшись за руки г) плечом к плечу
2. Назови орган вкуса?
а) губы; б) язык в) рот г) нос
3. Что понимается под закаливанием:
а) посещение бани, сауны;
б) укрепление здоровья с помощью природных факторов – солнца, воды и воздуха;
в) купание, принятие солнечных ванн в летнее время;
г) укрепление здоровья.
4. Выбери группу, включающую только подвижные игры:
а) колдунчики, салки, караси и щука;
б) футбол; волейбол; третий лишний;
в) третий лишний; салки; баскетбол
5. В каком виде спорта нужно быть сильным:
а) гимнастика; в) фигурное катание;
б) легкая атлетика; г) тяжелая атлетика.
6. Определи какой рисунок соответствует подъему «лесенкой»:
а) б) в) г)

7. К какой группе упражнений относиться упражнение на рисунке:

а) акробатическое упражнение;
б) беговое упражнение;
в) упражнение на гибкость;
г) общеразвивающее упражнение
8. Выдели правильную последовательность выполнения утренней зарядки:
а)
б)
Уровень В:
9. Что поможет спортсмену укрепить свое здоровье?
а б в г д е ж з 10. Найди на рисунке:
а) талисман Олимпийских игр;
б) олимпийский огонь;
в) олимпийский девиз;
г) олимпийский символ.
Запиши пары название (буква) – номер рисунка
1 2 3 4

11. Чтобы мышцы были сильными необходимо выполнять много разных упражнений для развития силы. Выбери упражнения для развития мышц рук;
а б в г
Уровень С:
12.В данном режиме дня в пустые строчки впиши недостающие компоненты
Подъем
Умывание
3. ____________________
4. Завтрак
5. Учеба в школе
6. ________________________
7. Прогулка
8. Выполнение домашнего задания
9._____________________________
10. Помощь родителям
11.Ужин
12. Приготовление ко сну
13. Сон

Годовая промежуточная аттестация по физической культуре для учащихся 2-х классов (тест)
Тест состоит из 12 заданий. Уровень А – при выполнении этих заданий необходимо выбрать один правильный ответ из 4 предложенных вариантов ответов. Уровень Б - задания, в которых нужно проставить порядок действий или найти соответствие. Уровень С – вы самостоятельно должны вписать слово.
2 вариант
Уровень А.
1. Выберите правильный ответ. Строй «колонна» – когда ученики стоят:
а) лицом друг к другу; в) в затылок один за другим;
б) взявшись за руки; г) плечом к плечу.
2. Назови орган зрения?
а) уши; б) нос; в) ресницы; г) глаза.
3. Укрепление здоровья с помощью природных факторов – солнца, воды и воздуха - это…
а) отдых; в) тренировка;
б) закаливание; г) здоровый образ жизни.
4. Выбери группу, включающую только спортивные игры:
а) волейбол, футбол, третий лишний;
в) салки, баскетбол, колдунчики;
г) футбол, баскетбол, волейбол,
5. В каком виде спорта нужно быть быстрым:
а) гимнастика; в) фигурное катание;
б) легкая атлетика; г) тяжелая атлетика.
6. Определи какой рисунок соответствует правильному спуску с горы на лыжах:
а б в г

7. К какой группе упражнений относиться упражнение на рисунке:

а) беговое упражнение;
б) акробатическое упражнение;
в) упражнение на гибкость;
г) общеразвивающие упражнения.
8. Выдели правильную последовательность выполнения утренней зарядки:
а)
б)
Уровень В:
9. Что поможет спортсмену укрепить свое здоровье?
а б в г д е ж з 10. Найди на рисунке:
а) талисман Олимпийских игр;
б) олимпийский огонь;
в) олимпийский девиз;
г) олимпийский символ.
Запиши пары название (буква) – номер рисунка
1 2 3 4

11. Чтобы бать гибким необходимо выполнять много разных упражнений для развития гибкости. Выбери упражнения для развития гибкости;
а б в г
Уровень С:
В данном режиме дня в пустые строчки впиши занятия физическими упражнениями
1.Подъем
2.Умывание
3. ____________________
4. Завтрак
5. Учеба в школе
6. Обед
7. ________________________
8 Выполнение домашнего задания
9. ________________________
10. Помощь родителям
11.Ужин
12. Приготовление ко сну
13. Сон