Полугодовая промежуточная аттестация по физической культуре (КИМ) 2 класс


БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 123 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИМ. ОХРИМЕНКО О.И.»
СОГЛАСОВАНО
Руководитель МО
____________/Бульдина Е.А./
протокол № ____
от «_____»___________ 2016 г. СОГЛАСОВАНО
Председатель МС
заместитель директора БОУ «СОШ № 123»
____________/ Ремыга М.А./
«______»___________ 2016 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БОУ «СОШ № 123»
________/ О.А. Троицкая/
«______»___________ 2016 г.
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
для проведения полугодовой промежуточной аттестации
по предмету физическая культура
2 класс
Материалы подготовил:
учитель Бульдина Е.А.
Пояснительная записка
для контрольно измерительных материалов
полугодовой промежуточной аттестации по физической культуре, 2 класс
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися Федерального компонента государственного образовательного стандарта по физической культуре.
Критерии оценивания контрольно измерительных материалов для учащихся 2-х классов.
Полугодовая промежуточная аттестация состоит из контрольной работы (тест) и нормативов по физической подготовке.
Контрольная работа для учащихся 2-х классов представлена в виде теста в двух вариантах. Каждый вариант работы состоит из 3 –х частей и включает в себя 10 заданий, различающихся уровнем сложности.
На решение теста отводится 40 мин.
В работе предложены следующие разновидности заданий:
А – задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения; при выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов;
Б- задания, в которых учащимся нужно проставить порядок действий, или найти соответствие;
С – задания представлены в открытой форме, то есть без предложенных вариантов; вы самостоятельно дополняете утверждение, вписывая слово или предложение.
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности заданий Количество заданий Максимальный первичный балл % максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу
Базовый 7 70
Повышенный 3 30
Итого 10 100
Таблица оценивания заданий контрольной работы:
Проверяемые элементы содержания Уровень сложности задания 1 вариант
№ задания maх. балл за выполнение задания
1 вариант 2 вариант
№ задания maх. балл за выполнение задания
1 в.
Умение ориентироваться в упражнениях, изучаемых легкой атлетикой. Б 1 1б 1 1б
Уметь характеризовать назначение легкоатлетических упражнений. Б 2 1б 2 1б
Знать технику выполнения легкоатлетических упражнений, оценивать результат выполнения.
Б 3 1б 3 1б
Уметь характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры. Б 4 1б 4 1б
Уметь характеризовать назначение подвижных игр, знать правила игр. Б 5 1б 5 1б
Характеризовать физические качества Б 6 1б 6 1б
Уметь ориентироваться в Олимпийских видах спорта. Б 7 1б 7 1б
Определять назначение основных внутренних органов. П 8 2б 8 2Б
Ориентироваться в понятии «правильная осанка». П 9 2б 9 2б
Знать строение скелета человека. П 10 3б 10 3б
Лист правильных ответов
1 вари
ант Правильный ответ Количество баллов
max балл 14 2 вари
ант Правильный ответ Количество баллов
max балл 14
1. г 1б 1. б 1б
2. а 1б 2. б 1б
3. в 1б 3. а 1б
4. б 1б 4. в 1б
5. б 1б 5. в 1б
6. б 1б 6. а 1б
7. г 1б 7. в 1Б
8. а – 3, б- 4, в-1, г- 2 2б (за каждый правильный ответ 0,5 б) 8. а- 3, б- 1, в- 4, г- 2 2б
9. в, б, г, е 2б (за каждый правильный ответ 0,5 б) 9. а, д, е, г2б
10. 1- череп
2- лопатка
3- плечо
4- позвоночник
5- таз
6- предплечье
7- кисть 3б – ответ верный без ошибок,
2б – 1-2 ошибки,
1б – 3 ошибки,
0б- 4 и более ошибок. 10. 1- череп
2- ребра
3- позвоночник
4- таз
5- бедро
6- голень
7- стопа 3б – ответ верный без ошибок,
2б – 1-2 ошибки,
1б – 3 ошибки,
0б- 4 и более ошибок.
Система перевода балла в отметку
Отметка Количество правильных ответов в % Количество правильных ответов в баллах
5 90 – 100 % 13 – 14б
4 75 – 89 % 11 – 12б
3 50 – 74 % 7 – 10б
2 25 – 49 % 4 – 6б
1 0 – 24 % 0 – 3б
Тестовые нормативы по физической подготовке.
Зачет проводится по разделу «гимнастика». Зачет направлен на проверку уровня развития физических способностей: силовых, скоростно- силовых, гибкости. Физические способности оцениваются с помощью следующих упражнений: подъем туловища из положения лежа на спине за 30с., наклона туловища из положения сед ноги врозь; сгибание рук в упоре лежа, прыжки через скакалку за 30 с.
Тестовые нормативы учащиеся сдают в течение октября - ноября на уроках физической культуры, после соответствующих общеразвивающих упражнений.
Условия проведения полугодовой промежуточной аттестации и инвентарь:
Все упражнения выполняются в спортивном зале.
Инвентарь: секундомер, гимнастический мат, измерительная рулетка, скакалки.
Сдача нормативов проходит в соответствии с правилами техники безопасности на занятиях.
Учащиеся имеют право повторно пересдать нормативные показатели в течение периода прохождения полугодовой промежуточной аттестации, но не более двух раз.
Зачет проводится по следующим нормативным показателям (основная физкультурная группа):
Максимальный балл 20б (подготовительная группа – 15б)

п/пНормативный показатель Ед изм. Мальчики Девочки
Балл Балл
5б 4б 3б 2б 1б 0б 5б 4б 3б 2б 1б 0б
1. Наклон туловища из положения сед ноги врозь, см. см. 6 -7,5
3- 5
2
1 0 Ниже 0 9 -12,5
5- 8
4-2
1 0 Ниже02. Подъем туловища из положения лежа на спине за 30с. кол-во раз 22- 21
20- 19
18- 15
14 13- 11 10 и ниже 21- 20
19 -18
17- 14
13- 10 9 8 и ниже
3. Сгибание рук в упоре лежа. кол-во раз 12 10 8 6 5 4 и ниже 10 8 6 5 4 3 и ниже
4. Прыжки через скакалку за 30с. кол-во раз 25
20
15 10 8 7 и ниже 30 25 20 15 10 19 и ниже
Учащиеся, отнесенные к подготовительной физкультурной группе, выполняют те нормативы, которые не противопоказаны им по состоянию здоровья. Учащиеся, освобожденные от уроков физической культуры и учащиеся, которым противопоказана сдача нормативов оцениваются по контрольной работе (тест).
Итоговая отметка за полугодовую промежуточную аттестацию:
Максимальный балл за контрольную работу и тестовые нормативы – 34б
Система перевода балла в отметку (основная группа):
Отметка % выполненных заданий Количество набранных баллов
5 90 – 100 % 31б - 34б
4 75 – 89 % 26б – 30б
3 50 – 74 % 17б – 25б
2 25 – 49 % 9б – 16б
1 0 – 24 % 0 – 8б
Система перевода балла в отметку (подготовительная группа):
Максимальный балл за контрольную работу и тестовые нормативы – 29б
Отметка % выполненных заданий Количество набранных баллов
5 90 – 100 % 27б – 29 б
4 75 – 89 % 22б – 26б
3 50 – 74 % 15б – 21б
2 25 – 49 % 8б – 14б
1 0 – 24 % 0 – 7б

Полугодовая промежуточная аттестация по физической культуре для учащихся 2-х классов (тест). Тест состоит из 10 заданий. Уровень А – при выполнении этих заданий необходимо выбрать один правильный ответ из 4 предложенных вариантов ответов. Уровень Б - задания, в которых нужно проставить порядок действий или найти соответствие. Уровень С – вы самостоятельно должны вписать слово.
1 вариант
1. Какое упражнение не относится к легкой атлетике:
а) ходьба; б) бег; в) прыжки; г) подтягивание.
2. Какое физическое качество развивается при беге на короткие дистанции?
а) скорость; б) выносливость; в) сила; г) ловкость.
3. Определите результат попытки прыжка в длину с места.

140 145 150
а) 150см; б) 140см; в) 145см; г) результат не засчитывается.
4. Определите неверное правило.
а) соблюдать дистанцию в строю;
б) забегать на чужую беговую дорожку;
в) во время игры с мячом мяч в голову не бросать;
г) спортивный инвентарь, без разрешения учителя, брать нельзя.
5. Назовите игру. Вода догоняет кого-то из игроков и дотрагивается до него; этот игрок становится «заколдованным» и замирает, широко расставив ноги; «заколдованного» могут расколдовать другие игроки, пролезая между ног.
а) «Третий лишний»; в) «Салки»;
б) «Колдунчики»; г) «Охотники и утки».
6. Равновесие - это:
а) умение кататься на велосипеде;
б) умение сохранять устойчивое положение тела;
в) умение ходить по бревну;
г) умение стоять на одной ноге.
7. Какие виды спорта не входят в программу Олимпийских игр?
а) лыжные гонки; в) легкая атлетика;
б) баскетбол; г) прыжки с парашютом.
8. Сопоставьте название органов и работу, которую они, выполняют в организме. Запишите пары буква (название органа) – цифра (работа)
Органы Функции
а) сердце 1.переваривает пищу  
б) легкие 2.командный пункт всего организма.
в) желудок 3. насос, который прокачивает кровь через все органы
г) головной мозг 4. с помощью этого органа человек дышит
9. Какие части тела должны касаться стены при правильной осанке?
Запиши последовательность.
а) голова; в) затылок; д) позвоночник;
б) лопатки; г) пятки; е) ягодицы.
10. Назови основные части скелета человека. Запиши названия (цифра – название).

Полугодовая промежуточная аттестация по физической культуре для учащихся 2-х классов (тест). Тест состоит из 10 заданий. Уровень А – при выполнении этих заданий необходимо выбрать один правильный ответ из 4 предложенных вариантов ответов. Уровень Б - задания, в которых нужно проставить порядок действий или найти соответствие. Уровень С – вы самостоятельно должны вписать слово.
2 вариант
1. Какое физическое качество развивается при беге на длинные дистанции?
а) скорость; б) выносливость; в) сила; г) ловкость.
2. Какое упражнение, из перечисленных не относится к легкой атлетики:
а) ходьба; б) отжимание; в) прыжки; г) метание.
3. Определите результат попытки прыжка в длину с места?

80 120 135
а) 80см; б) 120см; в) 135см; г) результат не засчитывается.
4. Определите неверное правило.
а) соблюдать дистанцию в строю;
б) не забегать на чужую беговую дорожку;
в) во время игры с мячом бросать мяч в голову;
г) не брать спортивный инвентарь без разрешения учителя.
5. Назовите игру. Игроки разбегаются, а водящий их догоняет и пытается дотронуться рукой — осалить; если у него это получилось, осаленный становится водящим, громко объявляя об этом всем ученикам.
а) «Третий лишний»; б) «Колдунчики»; в) «Салки»; г) «Охотники и утки».
6. Равновесие - это:
а) умение сохранять устойчивое положение тела;
б) умение выполнять упражнение «ласточка»;
в) умение кататься на коньках;
г) умение стоять на одной ноге.
7. Какие виды спорта не входят в программу Олимпийских игр?
а) волейбол; в) бальные танцы;
б) лыжные гонки; г) фигурное катание;
8. Сопоставьте название органов и работу, которую они, выполняют в организме. Запишите пары буква (название органа) – цифра (работа)
Органы Функции
а) сердце 1. Орган, который очищает кровь, избавляя ее от вредных веществ. 
б) печень 2. Орган, предназначенный для разжевывания пищи.
в) легкие
3. Насос, который прокачивает кровь через все органы
г) ротовая полость 4. с помощью этого органа человек дышит
9. Какие части тела должны касаться стены при правильной осанке?
Запиши последовательность.
а) затылок; в) голова; д) лопатки;
б) позвоночник; г) пятки; е) ягодицы.
10. Назови основные части скелета человека. Запиши названия (цифра – название).