РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Английский язык» в 6 классе на 2015-2016 учебный год


Филиал краевого государственного казённого общеобразовательного учреждения
«Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №11»
«Утверждаю» Рассмотрено
Заведующий филиалом на заседании __________/Кабаков А.М/ «____»_____________2015г . «____»______________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Английский язык»
в 6классена 2015-2016 учебный год
учителя
Мальцевой Татьяны Анатольевны.
г. Норильск.
2015 г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам,учебного плана филиала КГКОУ КВСОШ №11, утвержденного приказом №98 от 29.08.2014 г.,Европейского стандарта в области изучения иностранных языков и авторской программы курса английского языка к УМК «Spotlight-6» для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений (Москва:Просвещение, 2012 г.)под редакцией Апалько.
Рабочая программа рассчитана на 108 часов (3 часа в неделю – федеральный компонент)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В процессе изучения английского языка согласно примерным программам реализуются следующие цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция– совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Развитие языковых навыков
В классе осуществляется формирование и развитие языковых знаний школьников, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе приминительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 100 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
аффиксация:
глаголы с префиксом re- (rewrite);
существительныессуффиксами-ness (kindness), -ship (friendship), -ist(journalist), -ing(meeting);
прилагательныессуффиксами-y (lazy), -ly(lovely), -ful(helpful), -al (musical), -ic(fantastic), -ian/an (Russian), -ing (boring), -ous(famous), префиксом-un (unsusual);
наречия с суффиксом -ly (quickly);
числительныессуффиксами-teen (nineteen), -ty (twenty), -th (fifth);
словосложение: существительное + существительное (football);
конверсия (образование существительных от неопределённой формы глагола – tochange – achange);
распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся.
В данном курсе реализуется деятельный, коммуникативный подход к обучению английскому языку. В качестве определения роли и места учебного курса “ Spotlight ” авторы выделяют следующие:
приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку;
соблюдение деятельного характера обучения иностранному языку;
личностно-ориентированный характер обучения;
сбалансированное обучения устным и письменным формам общения;
учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей;
социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.
Учебник «Английский в фокусе» –5состоит из вводного модуля (Starter) и 10 тематических модулей, каждый из которых включает 8 уроков и один резервный. Вводный модуль (Starter) рассчитан на 9 уроков. Учащиеся знакомятся с алфавитом, основными звукобуквенными соответствиями, с некоторыми транскрипционными значками, с основными правилами чтения. Они также накапливают слова – в основном единицы предметной лексики. Во вводный модуль включены элементы социокультурного характера (имена, названия стран) и элементарные коммуникативные ситуации (знакомство, приветствие, прощание). Здесь же школьники знакомятся с основными выражениями классного обихода. На стартовых уроках начинают формироваться умения, направленные на развитие всех видов речевой деятельности: имитативноечтение сочетается с работой над чтением по правилам; работа над письмом идет от буквы к слову и предложению; усвоенные слова включаются в минимальный коммуникативный контекст.
СТРУКТУРА КУРСА
Тема раздела Федер. Кол-во контрольных работ
МОДУЛЬ 1. WHO’S WHO (10) 9 1
МОДУЛЬ 2.HERE WE ARE (10) 9 1
МОДУЛЬ 3. GETTING AROUND (10) 9 1
МОДУЛЬ 4 DAY AFTER DAY (10) 9 1
МОДУЛЬ 5 FEASTS (11) 9 2
Итого I полугодие (51) 45 6
МОДУЛЬ 6. LEISURE ACTIVITIES (11) 10 1
МОДУЛЬ 7NOW AND THEN (11) 10 1
МОДУЛЬ 8. RULES AND REGULATIONS (11) 10 1
МОДУЛЬ 9 FOOD AND REFRESHMENTS (12) 11 1
МОДУЛЬ 10 HOLIDAY TIME (12) 10 2
Итого II полугодие- (57) 51 6
Итого за год -108 96 12
ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНАЯ ФОРМА КОНТРОЛЯ ЗУН
Мониторинг качества знаний осуществляется в конце прохождения каждой темы в виде контрольных работ – 12 (из них 1 контрольная работа по чтению, 1 контрольная работа по аудированию, 1 контрольная работа по письменной речи, 1 контрольная работа по диалогической речи, 8 лексико-грамматических теста).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема, кол-во часов Номер урока Дата Тема урока
план факт МОДУЛЬ 1.
WHO’S WHO (10) 1 01.09 1a Family Members - letter to a friend about your family
2 01.09 1a Family Members – possessive adjectives/case
3 01.09 1b Who are you? - dialogue: joining a video club
4 08.09 1b Who are you? – possessive pronouns
5 08.09 1c My country - countries & nationalities
6 08.09 1c My country - a short article about your country
7 15.09 Culture Corner - The United Kingdom
8 15.09 English in Use - introducing & greeting people
9 15.09 Extensive reading: Across the curriculum: (Geography) The Earth
10 22.09 Контрольнаяработа №1
МОДУЛЬ 2.
HERE WE ARE (10) 11.1 22.09 2a Happy times - days of the week/ months/seasons, ordinal numbers
12.2 22.09 2a Happy times - telling the time/interviewing classmates about birthdays
13.3 29.09 2b My place - rooms & furniture
14.4 29.09 2b My place - a description of your living room
15.5 29.09 2C My neighbourhood - types of shops
16.6 06.10 2C My neighbourhood - listening for specific information
17.7 06.10 Culture Corner - famous streets;
18.8 06.10 English in Use - requesting services, /u:/ - /u/
19.9 13.10 Extensive reading: Across the curriculum: (Maths) Draw a map to scale
20.10 13.10 Контрольнаяработа №2
МОДУЛЬ 3.
GETTING AROUND (10) 21.1 13.10 3a Road safety - the imperative
22.2 20.10 3a Road safety - be safe on the road (leaflet)
23.3 20.10 3B On the Move - giving driving directions
24.4 20.10 3B On the Move - can: ability/prohibition/permission
25.5 27.10 3c Hot wheels – Michael Schumacher (article)
26.6 27.10 Culture Corner - Getting around London
27.7 27.10 English in Use - asking for/giving directions, /a:/ - /D/
28.8 03.11 Extensive reading: Across the curriculum: (Art & Design) What does red mean?
29.9 03.11 ProgressCheck30.10 03.11 Контрольная работа №3
МОДУЛЬ 4
DAY AFTER DAY (10) 31.1 10.11 4 a Day in, Day out - present simple, adverbs of frequency
32.2 10.11 4 a Day in, Day out - a paragraph about your typical Monday
33.3 10.11 4b How about ...? - expressing likes/ dislikes, making suggestions
34.4 17.11 4b How about ...? –present simple (short answers)
35.5 17.11 4c My favourite day - an article about your perfect day
36.6 17.11 Culture Corner - teenage life in Britain
37.7 24.11 English in Use (p. 42) - making/cancelling appointment
38.8 24.11 Extensive reading: Across the curriculum: (Maths) Drawing Numbers
39.9 24.11 ProgressCheck40.10 01.12 Контрольная работа №4
МОДУЛЬ 5
FEASTS (11) 41.1 01.12 5a Festive time – present continuous (affirmative)
42.2 08.12 5a Festive time – an invitation сard43.3 15.12 5b Let's celebrate - present continuous (negative & interrogative)
44.4 15.12 5b Let's celebrate - dialogue: talking about a party
45.5 15.12 5с Special days - a speech about a festival
46.6 22.12 Culture Corner - The Highland games
47.7 22.12 English in Use - ordering flowers, words with the same spelling but defferent pronunciation
48.8 22.12 Extensive reading: Across the curriculum: (Literature) Through the looking glass
49.9 29.12 ProgressCheck50.10 29.12 Контрольная работа №5
51.11 29.12 Контрольная работа №5
II полугодие
МОДУЛЬ 6.
LEISURE ACTIVITIES (11) 1 6a Free time - compound nouns, linking sentences
2 6a Free time -leaflet: Bolton Middle School clubs and activities
3 6b Game on! - present simple vs present continuous
4 6b Game on! - dialogue: deciding what to do
5 6с Past Times - listening to fill in information
6 Culture Corner - board games
7 English in Use (p. 62) - buying a present
8 Extensive reading: Across the curriculum: (Design & Technology) Puppet show
9 ProgressCheck10 Контрольная работа №6
11 Контрольная работа №6
МОДУЛЬ 7
NOW AND THEN (11) 12.1 7a In the past - past simple (regular verbs)
13.2 7a In the past – describing places
14.3 7b Halloween Spirit - past simple (irregular verbs)
15.4 7b Halloween Spirit - a scary story
16.5 7c Famous Firsts - Walt Disney (a biography)
17.6 7c Famous Firsts - Role play
18.7 CultureCorner - Superman19.8 English in Use - reporting lost property,
20.9 Extensive reading: Across the curriculum: (History) Toying with the past
21.10 ProgressCheck22.11 Контрольная работа №7
МОДУЛЬ 8.
RULES AND REGULATIONS (11) 23.1 8a That's the rule - must/mustn't/ can't
24.2 8a That's the rule - leaflet: rules & regulations at summer school
25.3 8b Shall we? - comparisons26.4 8b Shall we? - dialogue:deciding where to go
27.5 8c Rules and Regulations - Have to - don't have to/needn't
28.6 8c Rules and Regulations - dialogue: talking about rules in a room for rent
29.7 Culture Corner - Building Big;
30.8 English in Use - booking theatre tickets
31.9 Extensive reading: Across the curriculum: (Social Sciences) Is your neighbourhood neat and tidy
32.10 ProgressCheck33.11 Контрольная работа №8
МОДУЛЬ 9
FOOD AND REFRESHMENTS (12) 34.1 9a Food and Drink - Countable/Uncountable nouns/Quantifiers
35.2 9a Food and Drink -types of food/drink
36.3 9b On themenu! - present simple vspresentcontinuous37.4 9b On themenu! - a menu, a dialogue: ordering at a restaurant
38.5 9c Let's cook - cooking verbs
39.6 9c Let's cook - a recipe
40.7 Culture Corner - places to eat in the UK
41.8 English in Use - booking a table at a restaurant
42.9 Extensive reading: Across the curriculum: (Food Technology) Eat well, feel great, look great!
43.10 ProgressCheck44.11 Контрольная работа №9
45.12 Контрольная работа №9
МОДУЛЬ 10
HOLIDAY TIME (12) 46.1 10a Holidayplans - going to
47.2 10a Holidayplans - talking aboutfuture plans
48.3 10b What's the weather like? – present continuous (future meaning) - going to
49.4 10b What's the weather like? -weather &clothes
50.5 10c Weekendfun – weekendactivities
51.6 10c Weekendfun - linkers (because-so)
52.7 Culture Corner - The Edinburgh Experience
53.8 English in Use - booking a hotel room
54.9 Extensive reading: Across the curriculum: (Geography) Coast to Coast
55.10 SpotlightonRussia56.11 Контрольная работа №10
57/12 Контрольная работа №10
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА И ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
СТАНДАРТ (тематика) «Английский в фокусе» –6
Взаимоотношения в семье, с друзьями; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Module 2. “I’m from”; “My things”; “My collection”; English in Use 2 “Buying a souvenir”.
Module 4. “My family”; “Who’s who?”; “Famous people”; English in Use 4 “Identifying & describing people”; Extensive Reading 4 “Literature: My Family”; Sp. on R. “Hobbies”.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Молодежная мода. Покупки. Модули 2, 6.7, 9
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Модули 6.8, 10
Школьное образование и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы и их проведение в различное время года. Модули 1, 7, 10
Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Модули 2,6,
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода
Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Модули 3, 5, 6, 7
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, регионы их достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру Городская/сельская среда проживания школьников. Модули 2, 3, 6, 8, 10, 5. 6,
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле /радио передач, объявления на вокзале / аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полноязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
Нормы оценок:
Устная речь: монологическая 5 предложений; диалогическая- 3-4 реплики. 
Монологическое высказывание:
«5» Учащийся логично строит монологические высказывание в соответствии с коммуникативной задачей в заданном объёме. Правильно употребляет грамматические структуры и лексические единицы. Не допускает фонематические ошибки.
«4»Учащийся логично строит монологические высказывание. Но объём высказывания менее заданного. Употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей, допускает 2-3 ошибки в употреблении лексики, 2-3 ошибки в разных разделах грамматики; не допускает фонематических ошибок.
«3» Учащийся логично строит  монологическое высказывание. Но объём высказывания менее заданного, допустил 4-5 ошибок в употреблении лексики, 4-5 ошибок в разных разделах грамматики, допустил 1-2 фонематические ошибки.
Учащийся не вполне логично строит монологическое высказывание, уходит от темы или пытается подменить её другой , которой владеет лучше, допустил 2-3 ошибки в разделе лексики, 2-3 ошибки в разных разделах грамматики. Допустил одну фонематическую ошибку.
«2» Учащийся не может высказаться по заданной теме. На вопросы по теме отвечает неудовлетворительно.
Диалогическое высказывание:
«5» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей, затрагивает все элементы содержания. Учащийся способен начать, поддержать и закончить разговор, вежливо переспросить в случае необходимости. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Речь учащегося понятна Ж не допускает фонематических ошибок, все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильную интонацию.
«4» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей, в целом демонстрирует навыки и умения речевого общения. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические  ошибки практически отсутствуют, однако наблюдаются повторы речевых и грамматических конструкций
«3» Учащийся строит диалогическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей , однако затрагивает не все элементы содержания, указанные в задании. Учащийся не вполне логично строит диалогическое общение. Не стремится поддержать беседу, затрудняется запрашивать информацию, обращаться за разъяснениями. Используется ограниченный словарный запас, допускаются ошибки в употреблении лексики, некоторые из них затрудняют понимание речи Имеется ряд грамматических ошибок.
«2» Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание речи.
 Грамматика, чтение и аудирование: оцениваются в процентном соотношении:               
90%-100%-«5»
70%-89%-«4»
50%-69%-«3»
49% и ниже – оценка неудовлетворительная.
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
Дата №
Зачёта Тема зачета ФОРМА ЗАЧЁТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО КАБИНЕТА
По плану По факту 1 Module 1. Контрольная работа №1 (Лексико-грамматический тест) ПИСЬМЕННО +
2 Module 2.Контрольная работа №2 (Лексико-грамматический тест) ПИСЬМЕННО +
3 Module 3. Контрольная работа №3 (Лексико-грамматический тест) ПИСЬМЕННО +
4 Module 4. Контрольная работа №4 (Лексико-грамматический тест.) УСТНО +
5 Module 5.Контрольная работа №5 (Лексико-грамматический тест.) ПИСЬМЕННО -
6 Module 6.Контрольная работа №6 (Контроль навыков чтения) ПИСЬМЕННО +
7 Module 7.Контрольная работа №7 (Контроль навыков аудирования) ПИСЬМЕННО +
8 Module 8.Контрольная работа №8 (Контроль навыков письма) ПИСЬМЕННО -
9 Module 9.Контрольная работа № 9 (Контроль навыков диалогической речи.) УСТНО 10 Module10.Контрольная работа № 10 (Лексико-грамматический тест.) ПИСЬМЕННО ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (www.standart.edu.ru)
Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.; Просвещение, 2010 – (Серия «Стандарты второго поколения»)
УМК «Английский в фокусе» для 6 класса /О.В. Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева и др. - М.: Просвещение: ExpressPublishing, 2015
CD для занятий в классе
DVD – видео
Мультимедийные обучающие программы по английскому языку
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http: //www.prosv.ru/umk/spotlight