Открытое занятие по предмету Композиция, Мои прекрасные ангелы, для учащихся младших классов ОУ.



Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств им. Л.А.Старкова»
Открытое занятие по предмету «Композиция», «Мои прекрасные ангелы», для учащихся младших классов ОУ
Разработала: Фролова Ирина Владимировна
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
МАУДО «Детская школа искусств им.
Л.А.Старкова»
Открытое занятие проведено для учащихся
младших классов ОУ, г. Березники
г. Березники
Конспект занятия по предмету «композиция», «Мои прекрасные ангелы»,

возраст обучающихся 7-10 летПедагог дополнительного образованияФролова Ирина ВладимировнаТема: Бумажная пластика, «Мои прекрасные ангелы»
Цель: Получить первичные знания в области бумажной пластики
Задачи:1. Ознакомить с простыми приёмами бумажной пластики2. Познакомить обучающихся с элементами народного творчества.3. Научить обучающихся первоначальным способам и приемам работы с бумагой.3. Формировать навыки культуры труда, умения оценить работу.4. Воспитывать у обучающихся любовь к народному творчеству и труду.
5. Здоровье сбережение обучающихся, путём смены видов деятельности на занятии.
Тип занятия: мастер – класс
Форма учебной деятельности: комбинированная: беседа, практическая работа. 
 Материалы, инструменты, оборудование:Бумага, ножницы, клей, нитки, салфеткиМетодическое обеспечение:1.Литература:- Конышева Н.М. Бумажная пластика в начальных классах. - М.: Просвещение, 2000.- Федотов Г.Я. Послушная бумага. – М.: Аст-пресс, 1997.- Горичева В.С, Нагибина М.И. Сказку сделаем из бумаги. – Ярославль: Академия развития, 1998. - Хананова И.Н. Новогодние игрушки. – М.: Аст-пресс книга, 2006.2. Методические разработки:- эскизы, схемы последовательного выполнения работы.Дидактическое обеспечение: слайд – фильм, наглядные образцы, учебный набор иллюстраций со схемами и этапами изготовления.Ход занятия.1.Вводная часть. 5 мин.
Знакомство. Ознакомление с темой, целью, задачами занятия. Материалы и оборудование.

2. Основная часть. 45 мин.
Бог при крещении мне его дал.Пусть я его никогда не видал,Знаю и верю, что день изо дняОн от врагов защищает меня!***Он со мною день и ночь,Где бы я ни был – спешит мне помочь!Лучшего в мире не знаю врача я,Только вот часто его огорчаю…
Ангел в переводе с греческого обозначает вестник, посланец Бога. Есть такая легенда, что когда человек рождается, то в небе загорается звезда. У человека появляется ангел-хранитель. Считается, что ангелы сотворены богом для свершения добрых дел на земле. Каждый ангел наделён различными способностями. Одни творят добрые дела, другие укрепляют в людях веру, учат любить, помогают усваивать знания, дарят людям хорошее настроение, заботятся о здоровье, оберегают от бед. Человек общается с ангелами ежедневно. Это общение называется интуицией, внутренним голосом.Ангелы изображаются в виде светловолосых юношей с крыльями, в белой льняной одежде, с золотыми поясами, нимбом над головой, а иногда и детьми в светлых сверкающих одеждах.
Ребята скажите, где живут Ангелы?
-Как выглядят Ангелы?
На иконах ангелов изображают с крыльями в знак того, что они летают.
-Для чего Бог создал Ангелов?
Дети, когда ребенку при крещении дают имя, бог дает ему Ангела-Хранителя. Ребята, помните всегда, что вы не одиноки. Рядом с вами всегда находится ваш Ангел Хранитель.
-Почему Бог дал ему такое название: Ангел Хранитель?
( Охраняет от болезней, охраняет наши души и тела заступается за нас в течение земной жизни, молит о нас Бога).
- Как Ангел помогает нам?
Ангел следуют за нами, помогает в жизни, во всех делах, в учёбе, помогает расти, быть здоровыми. Это наши неразлучные друзья.
-Как вы думаете, если вы плохо себя ведёте, как чувствует себя Ангел?
Мы должны помнить, если мы совершаем плохие поступки, ленимся, ругаемся, обижаем младших и слабых, то от этого очень горько и обидно становится и нашему Ангелу, он может обидеться и оставить нас. Кто тогда защитит нас? Мы должны просить у него прощения и чаще вспоминать о нём.
Дети давайте мы все вспомним, что в народном творчестве ангел изображается в разных обличиях, ну и, конечно же, исполняется в разных материалах.
Каких вы знаете или видели ангелов, изготовленных народными мастерами и из каких материалов?
А давайте мы сейчас все вместе отправимся в страну ангелов и посмотрим какие они бывают и даже потрогаем настоящих сказочных ангелов…
( идёт показ слайд – фильма и наглядных образцов)… Волшебный, сказочный, новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем-то своим, собственным. Но, наверное, как и у многих предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. Классическими украшениями всегда были шары, фигурки сказочных героев, фей, ну и конечно же самыми милыми и дорогими остаются ангелы.
Мы сегодня рассмотрим и изготовим с помощью наших материалов и инструментов двух замечательных ангелов, это будет подарок не только Вам, но и вашим близким на Новый год или Рождество. 
(мастер – класс по изготовлению ангелов)
Вот ребята мы и изготовили одного из ангелов, ручки у нас устали, да и наши ангелы - хранители тоже подустали.
Дети, а вы знаете, что такое именины?
У каждого человека, кроме дня рождения, есть день Ангела или именины.
День Рождения и именины у людей часто не совпадают.
-Кто скажет почему?
(согласно старинному обычаю, имя ребёнку выбирает священник при крещении, на восьмой день после рождения. В этот день священник открывает святцы и смотрит у кого сегодня день памяти, и в честь этого святого называют ребёнка.)Именины – это такой день, когда в церкви празднуется память того святого, в честь которого вы названы, то есть чьё имя вы получили при крещении. При крещении человеку даётся христианское имя – имя святого, который прославил его своими добрыми делами для Бога и для людей.
На именины, как и на день рождения, дарят подарки.
Ребята скажите у кого именины в ноябре?
(для именинников поётся «Каравай», дарятся подарки)

Часто детей называют в честь кого- то из родственников, например: бабушки или дедушки, а может быть в честь какого- то знаменитого человека.
-Вы знаете, в честь кого вас назвали?
У каждого человека есть неполное и полное имя.
(Игра «Назови своё полное имя» (с клубком передавая друг другу, дети называют своё полное имя))
Мы с вами отдохнули и можем продолжать работать и изготовим следующего ангела – хранителя.
(проводится мастер – класс по изготовлению «ангела – хранителя»)
3. Подведение итогов. 5 мин.
Ну, что ж ребята вот мы с вами и научились делать таких замечательных ангелов, давайте мы на них все посмотрим, какие они у нас получились, все ли правильно сделали, в чём были трудности…
-Дети, о ком мы сегодня с вами говорили?
-Что вы узнали нового об ангелах?
- С помощью, каких материалов мы сегодня делали своих ангелов, как называется такая техника…
Когда вы станете взрослыми, ваш Ангел Хранитель будет всегда с вами, он также будет вас охранять и помогать вам во всех ваших добрых делах.
На этом наше сегодняшнее занятие окончено до новых встреч!
4.Уборка рабочего места. 5 мин.
Фотоотчёт о проведении занятия «Мои прекрасные ангелы», пед. Фролова И.В.

Приступили к занятию

Работа спорится

Очень стараются



Вот, что у нас получилось