Программа воспитательной работы в казачьем классе 5 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9
С КАЗАЧЬИМИ КЛАССАМИ ИМЕНИ АТАМАНА А.В.РЕПНИКОВА»





Программа

воспитательной работы в казачьем классе
«Духовно-нравственное воспитание учащихся
в контексте требований ФГОС»







Автор : Чечина Л.П.


2016 год

Паспорт программы
Наименование программы Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся средней школы
Основание для разработки
Цель  программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи:
 формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;
формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.
Срок реализации программы- 4 года ( 5-9 класс)
Ожидаемые результаты:  
  -активная жизненная позиция школьника;
-приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
-патриотическое и гражданское самосознание;
-уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
-соблюдение народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням;
-эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;
-представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.
             






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитательной работы для 5-9 классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. Наше время – это эпоха крайних противоречий. С одной стороны, во многих областях человечество достигло поистине фантастических успехов, с другой стороны – всё это привело наше общество к серьёзным проблемам. Одна из таких – частичная потеря исторических нравственных устоев человека.
Особенно трудно подрастающему поколению. Наряду с примерами высокого патриотизма, Олимпиадой в Сочи, юбилеем Великой Победы и др., среди подростков часто стали проявляться жестокость, агрессивность, увеличивается число несовершеннолетних преступников.
.

Актуальность программы
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников обусловлена тем, что наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Ведь само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.
Школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения школьника.
Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.
 Инновационность разработанной воспитательной программы, на мой взгляд,  заключается в следующем:
использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и  социализации обучающихся в рамках духовно- нравственного развития;
возможность адаптировать традиционные формы работы к современным  требованиям, целям;
наличием заинтересованности участников  образовательного процесса в реализации данной программы;
 согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью обучающихся.

Принципы реализации программы
принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Методы и формы
беседы и наблюдения
классные часы
занятия- практикумы
экскурсии
тематические праздники и вечера
устные журналы
дискуссии
конкурсы
игры, соревнования
родительские собрания в различных формах

Направления
Направление I. «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:
1. Сотрудничество с медицинским работником школы, с целью изучения состояния физического здоровья обучающихся класса.
2. Сотрудничество с психологом  школы с целью формирования у обучающихся умений саморегуляции и самовоспитания.
3. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом.
4. Формирование собственной Я-позиции обучающихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:
- психическое и физическое здоровье,
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
- культура сохранения собственного здоровья,
- ответственность за здоровье других людей,
- гармония души и тела, режим дня и здоровье,
- воля и её значение в сохранении здоровья,
- самовоспитание, саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;посещение спортивных соревнований;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.

Направление II. «Учение»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы по направлению «Учение» :
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Учение»:
1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности обучающихся класса и организации коррекционной работы.
2. Интеллектуальное развитие обучающихся класса, формирование культуры умственного труда.
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Основные понятия направления «Учение»:
- умственное развитие,
- способности,
- уровни интеллектуального развития,
- умственные способности,
- фантазии в жизни человека,
- способности к творчеству,
- культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Учение»:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти,
- интеллектуальные игры внутри класса, в  параллели;
- интеллектуальные бои.
Направление III. «Общение»
Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи деятельности в направлении «Общение»:
1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
2. Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса.
4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Общение»:
- Изучение способности к общению каждого обучающегося в детском коллективе.
- На материале диагностики определение проблем в общении обучающихся и организация коррекционной работы.
- Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.
- Обучение детей конструированию и моделированию в сфере общения.
- Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.
- Изучение положения отдельных обучающихся и всего класса в целом в детском коллективе.
- Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.
Основные понятия направления «Общение»:
-эмоции и чувства,
- рефлексия,
- сочувствие,
- сопереживание,
- умение управлять собой,
-лидерство,
- изолированность,
-одиночество.
Форма работы классного руководителя в направлении «Общение»:
- интерактивные игры;
- тематические классные часы;
- тренинг общения детей и родителей;
- самопрезентации и самопредставление;
-праздники, конкурсы, ролевые игры.
Направление IV. «Нравственность»
Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Нравственность»:
- Развитие у обучающихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство обучающихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у обучающихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Основные понятии направления «Нравственность»:
- нравственный выбор,
- нравственная позиция,
- нравственное поведение,
- нравственные ценности,
- жизненные ценности,
- самоактуализация и самореализация.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Изучение нравственного наследия мира.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Экскурсии, походы.
- Изучение нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление V. «Досуг»
Цель: создание условий для проявления обучающимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.
3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений обучающихся и становление этических понятий.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Досуг»:
- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.
- Просвещение и консультация в выборе кружков, секций.
- Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.
- Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.
- Предоставление родителям обучающихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений обучающихся.
- Стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни классного коллектива и жизни школы.
Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»:
- празднование памятных дат в жизни обучающихся;
- празднование памятных дат календаря;
- посещение театров, музеев, выставок,
- театрализованные представления;
- фестивали, презентации;
- конкурсы.
Направление VI. «Гражданин»
Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Гражданин»:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения обучающихся к законам и правовым нормам.
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения обучающихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Основные понятия направления «Гражданин»:
- право,
- закон,
- права и обязанности,
- правонарушения,
- преступления,
- ответственность,
- долг,
- честь,
- достоинство,
- личность,
- правовые нормы,
- совесть,
- справедливость.
Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
- Праздники, читательские конференции по праву.
Направление VII. «Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия направления «Семья»:
- семья,
- уклад жизни и традиции семей,
- родительский дом,
- родословная,
- семейные корни,
- авторитет отца и матери,
- духовное общение в семье,
- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,
- младшие и старшие дети,
- традиции отношения к старшим в семье,
- положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:
- Тематические классные часы.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи).
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
- Дни творчества, дни открытых дверей.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
- Читательские конференции по проблемам семьи.

Работа с родителями
Основная задача классного руководителя   создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей :
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность- человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных обучающихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у обучающихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

Формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации ;
- посещение на дому;
-тематические консультации;
- родительские чтения;
- проведение совместных праздников;
- общешкольные родительские собрания.






 

Оценка результатов реализации программы.
Уровень воспитанности в классе
Цель: Определить уровень воспитанности в классе.
Стержневые качества личности:
1.трудолюбие
2.эрудиция
3.прилежание
4.отношение к природе
5.эстетические вкусы
6.нравственные качества
7.самовоспитание.
Уровень воспитанности определяется бальной системе оценки:
«1» - качество не проявляется.
«2» - проявляется редко.
«3» - качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя, родителей.
«4» - качество проявляется почти всегда, но не стало потребностью учащихся, требуется контроль со стороны взрослых.
«5» - качество проявляется всегда, иначе учащийся поступить не может.

Карта воспитанности
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Оценка
Стержневые качества личности







Трудолю-
бие
Эрудиция
Прилежа-
ние
Эстетические
вкусы
Нрав-
ственные качества
Само-
воспита-ние

«3»







«4»







«5»











План-сетка по направлениям
Направление «Семья»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Месяц
1-й год реализации
5 класс
2-й год реализации
6 класс
3-й год реализации
4-й год реализации
5 й год

Сентябрь
«Я, ты, он, она- вместе-целая страна!»
Подготовка материалов к проекту «Моя родословная»
Проведение совместно с родителями экскурсии «Улицы родной станицы»
Классный час «Пойми меня правильно»


Октябрь
Беседа «Дорогие мои старики» ( ко Дню пожилого человека)
Исследовательская работа «Моя родословная»
Участие в акции «Ветеран живет рядом»
«За что уважают в семье и обществе?»


Ноябрь
Организация экскурсионной поездки в театр. 
Конкурс рисунков «Кем работает моя мама?»( ко Дню матери)
Кл. час «Самые дорогие для нас слова : «Мама, Родина, мир»
Кл. час «Я песню милой маме пою»


Декабрь
«Что означает моё имя?»
Устный журнал «Загляните в семейный альбом»
Беседа «Что означает моя фамилия?»
Кл. час «А у нас в семье»


Январь
Беседа «Герои ВОВ в моей семье»
Беседа «Семья- это семь «Я»
Устный журнал «Семейные ценности»
Анкетирование «Главное в семье- это»


Февраль
Конкурс рисунков «Кем служил мой папа?»
«Папа, мама, я- спортивная семья»
Поисковая операция «Как образовалась моя семья»
Посещение школьного музея


Март
Подготовка открыток для мам, бабушек , сестёр
Утренник для мам «Мамин день»
Встреча с бабушками и мамами «Как трудно быть мамой»
Устный журнал «История одного ордена
( медали)»


Апрель
Организация с родителями экскурсии на производство «Все работы хороши-выбирай на вкус!»
Организация экскурсии в музей г. Новоалександровск
Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем»
Семейный вечер «Классный звездопад»


Май
Заочное путешествие «В семью детского писателя».
Организация с родителями похода по  местам семьи
«Во имя любви» ( Ко Дню семьи, любви и верности)
Праздник «Прощание с начальной школой»



Направление «Гражданин»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Месяц
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
4-й год реализации
Примечания
( вносятся по мере необходимо-сти)

Сентябрь
Кл час «С чего начинается Родина»
Праздник «Родина любимая моя»
«С любовью к России»
Викторина «Моя Родина»


Октябрь
Экскурсия «Люблю тебя,моя станица»
Заочное путешествие «Чем богат наш Ставропольский край»
«Быт и праздники казаков»
Экскурсия «Милые сердцу места»


Ноябрь
Утренник «Мы- казаки, а это значит»
«Фольклор родного края»
«Живем в мире и согласии»
Конкурс сочинений «Я –человек и гражданин»


Декабрь
Игра –викторина «Знаю ли я свою страну»
Праздник
Беседа «Символы Российского государства»
Кл. час «Ими славен наш край»


Январь
Кл. час «Будем помнить подвиг наших дедов! »
«Газетное слово о жизни в мире»
Моя малая родина-Казань»
«Что значит быть счастливым в своей стране?»


Февраль
Утренник«Служу России»
А ну-ка мальчики
Рыцарский турнир
Игровая программа «Папа и я»


Март
Утренник, посвященный 8 Марта
А ну-ка, девочки
Мисс Весна
Конкурсная программа «Мама и я»


Апрель
«Человек- хозяин природы»
«Праздник русской березки»
Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем»
Кл. час «Сохраним чистой нашу реку»


Май
Утренник «70 лет как закончилась война»
Встреча с ветераном «О чем рассказал орден?»
Кл. час «Поговорим о земляках!»
Игра-викторина»Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!»



Направление «Общение»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Месяц
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
4-й год реализации
Примечания
( вносятся по мере необходимо-сти)

Сентябрь
«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»
Кл. час «Чтение- вот лучшее учение»
Кл. час «Дружба крепкая»
Кл. час «Встречают по одежке, провожают по уму»


Октябрь
Кл. час «Правила поведения в школе»
Игра-викторина «Мои четвероногие друзья»
«Правила поведения в транспорте»
Беседа «Мир моих увлечений»


Ноябрь
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
«Ярмарка талантов»
Путешествие в страну «Именинник»
Кл. час «Поговорим о наших мамах»


Декабрь
Праздник «Откуда берутся грязнули?»
Беседа «Спешите делать добро»
Концертное представление «Я и мои таланты»
Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо»


Январь
Кл. час «Ежели вы вежливы»
Музыкальная гостиная «Времена года»
Круглый стол «Поговорим  о вежливости»
Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?»


Февраль
Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает»
Кл. час «Делу- время, потехе-час»
Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком»
Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили»


Март
Доверительная беседа- «Друг- это..»
Праздник «Мамочка, милая мама»
Конкурс «Коса-девичья краса»
Кл. час «все работы хороши»


Апрель
Ролевая игра «Разговор о честности»
Экологичес-кая беседа «Человек- хозяин природы»
Кл. час «Праздник –проказник»
Игра-викторина «Мы- девочки, мы- мальчики!»


Май
Игра-путешествие «На волшебном поезде»
Утренник «Праздник цветов»
Познавательная программа
«Скуку, лень из жизни вон»
Кл. час «Благодарность- это»



Направление «Здоровье»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Месяц
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
4-й год реализации
Примечания
( вносятся по мере необходимо-сти)

Сентябрь
День здоровья

День здоровья

День здоровья
День здоровья



Октябрь
Игры на свежем воздухе «Веселые старты»
Кл. час «Режим дня»
Кл. час «Здоровье сгубишь - новое не купишь»
Беседа «Азбука безопасного поведения»


Ноябрь
Утренник «Откуда берутся грязнули?»
«История возникновения Правил дорожного движения»
«Тормозной путь автомобиля»
Кл. час «Привычки, которые мешают нам жить»


Декабрь
«Дорога и её главные составные части»
Праздник «В гостях у Мойдодыра»
Кл. час «История олимпийских игр»
Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене»


Январь
Зимние игры
«Дорожные знаки и их виды»
Беседа «Меры безопасного поведения на реках, покрытых льдом»
«Сигналы светофора с дополнительными секциями»


Февраль
«Знакомство с дорожными знаками»
Игры-состязания «Казачья удаль»
Беседа «Жизнь прожить- не море перейти»
Турнир «Богатырская сила»


Март
Игра –путешествие с Карлсоном «Наше питание»
Беседа «Сигналы, подаваемые водителем»
Беседа «Что такое перекрёсток?»
Встреча с медсестрой «Генномодифицированные продукты и их влияние на организм человека»


Апрель
Беседа «Мы-пассажиры!»
Устный журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
«Веселый урок здоровья»
Игра-викторина «Наша Универсиада»


Май
«Наши верные друзья. Светофор и его сигналы»
«Правила перехода улиц и дорог»
Спортивный праздник «Старинные казачьи игры»
Беседа «Причины несчастных случаев»



Направление «Учение»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Месяц
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
4-й год реализации
Примечания
( вносятся по мере необходимо-сти)

Сентябрь
«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»
«Путешествие по рекам, странам, городам»
Игра «Что нам стоит дом построить»
Игра-викторина «Традиции казаков»


Октябрь
«Путешествие в библиотечную страну»
Кл. час «В песне душа народа»
Литературная гостиная в музее Боратынского.
Конкурс веселых математиков»


Ноябрь
Урок-исследование «Во саду ли, в огороде»
Внеклассное занятие «Как хорошо уметь считать»
Игра-исследование «Больше-меньше»
Игра «Слабое звено»


Декабрь
Праздник поэзии
Игровая программа «Огонек»
КВН по русскому языку
Литературный ринг «Смеяться , право, не грешно над тем, кажется смешно»


Январь
Час загадок и отгадок
Устный журнал «И вот сама идет волшебница-зима»
Экскурсия «Встреча с прекрасным»
КВН «Волшебный мир»


Февраль
Кл. час «Животные родного края»
Ролевая игра «Мистер ИКС- званый гость»
«Путешествие по стране Геометрии»
Литературный праздник «А как у Вас говорят?»


Март
Предметно-тематический праздник «5+5»
«Путешествие по сказкам»
Кл. час «В гостях у дедушки Корнея»
Олимпиады по предметам


Апрель
Внеклассное занятие «На лесной поляне»
«Желтый, красный, зеленый»- игра-путешествие
Устный журнал «У лукоморья»
КВН по русскому языку


Май
Урок-презентация «В гостях у русских умельцев»
Экскурсия «Ищем клад»
«Вечер веселых вопросов и ответов»
Литературное лото«Что за прелесть эти сказки!»


        

Направление «Досуг»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Месяц
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
4-й год реализации
Примечания
( вносятся по мере необходимо-сти)

Сентябрь
Игры «Мой веселый, звонкий мяч!»
Праздник «Учебный день, которого нет в расписании»
Урок знаний «Звездный час»
«Здравствуй, 4 класс!»


Октябрь
Утренник «Здравствуй, осень!»
Конкурс поделок из природного материала
Кл. час «Наполним музыкой сердца»
Мисс «Осень»


Ноябрь
«Герои любимых мультфильмов»
Выпуск газеты «Мои любимые игрушки»
Кл. час «Мир моих увлечений»
Поездка в исторические места станицы.


Декабрь
Утренник «Здравствуй, Новый год!»
«Гостиная деда Мороза»
Праздник- репортаж «Встреча Нового года в разных странах»
Новогоднее представление «Цирк, цирк..»


Январь
Праздник «Азбука, прощай!»
Зимние праздники «Рождество. Святки. Крещение»
«Путешествие по телепередачам»
Кл. час «Как на масляной неделе»


Февраль
Праздник «Папа может»
«Строим снежный город»
День святого Валентина
Спортивная игра «Дослужись до генерала»


Март
Праздник девочек и мам
Праздник «В светлый день 8 марта»
Экологический КВН
Игровая программа «А ну-ка, подружки!»


Апрель
Кл. час «Мы весну встречаем»
«Полюбуйся, весна наступает»
Праздник «Чаем угощаем»
Праздник здоровья.


Май
«Стали мы на год взрослее!»
Игровая программа «Здравствуй, Лето!»
Познавательная программа «В гостях у тети Кошки!»
Утренник «До свиданья, начальная школа!»




Направление «Нравственность»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Месяц
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
4-й год реализации
Примечания
( вносятся по мере необходимости)

Сентябрь
«Станица, в которой ты живёшь»
Конкурс рисунков «Осенние зарисовки»
КТД «Школа – наш дом, будь хозяином в нём»
Урок мира «С любовью к России»


Октябрь
«Золотое сердце учителя»
«Моя любимая учительница»
«Мой учитель лучше всех»
«Самая классная классная»


Ноябрь
«Законы класса»
Конкурс фотографий «Чудесная пора – очей очарованье
«История школы в лицах и фактах»
Для чего нужна религия?


Декабрь
«Ваши права, дети»,
«Российская Конституция – основной закон твоей жизни»,
«Прикоснуться к вечности»
Конституция- основной Закон государства


Январь
«Волшебные слова»
«О поступках плохих и хороших»
«Имею право»
« Ваши права и обязанности, дети»


Февраль
«Если добрый ты»
«Без друзей меня чуть-чуть»
«Аты–баты, шли солдаты»
О дружбе, доброте и отзывчивости


Март
«Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах семьи)
В гостях у минуток.
«Что значит быть хорошим сыном и дочерью»
«Модель выпускника начальной школы»,


Май
«Лучше деда друга нет»
«С любовью к бабушке»
«Чем сердиться лучше, помириться»
Подвигу народа жить в веках




Педагогический смысл работы по духовно-нравственному становлению личности школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. Успешность данного вида деятельности в формировании духовно-нравственных качеств школьника зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей.
Целью духовно-нравственного воспитания является формирование целостной, совершенной личности в ее гуманистическом аспекте.
Последнее предполагает:
1. Выработку понимания жизненной важности морали;
2. Установку на выработку нравственного самосознания (совесть);
3. Выработку стимулов дальнейшего нравственного развития;
4. Выработку моральной стойкости, желание и умения сопротивляться злу, искушению и соблазну самооправдания при нарушении моральных требований;
5. Милосердие и любовь к людям.
Кроме педагогического воздействия на формирование нравственных качеств личности оказывают влияние многие факторы: социальная среда, различные виды деятельности, ведущие типы общения, при этом каждый возраст вносит свой вклад в формирование нравственного сознания личности; социальная обстановка, сложившаяся в нашей стране, накладывает отпечаток на формирование личности.
Деятельность школы казачьей направленности ориентирована на возрождение передовых традиций российского образования, самобытной казачьей культуры, качественную подготовку молодёжи к будущей взрослой жизни.
Выпускник школы казачьей направленности – это человек, обладающий:
высокой духовностью;
творческим восприятием окружающей действительности, потребностью создавать новое, получать высокое удовлетворение от творческого процесса;
способностью адекватно реагировать на различные внешние воздействия;
развитым чувством уважения, преданности, обязательности;
активной гражданской позицией;
знанием и принятием норм и правил общения, терпимостью, душевностью и добротой в отношениях с людьми;
патриотическим сознанием - любовью к Родине, преданностью своему Отечеству;
активным стремлением к выполнению социально значимых функций в различных сферах жизни общества;
потребностью приобретать новые знания и глубоко разбираться в разнообразных процессах, явлениях, сущностях, умением оценивать обстановку, осознавать и видеть свои достоинства и недостатки.













План воспитательной работы 5 «Б» класса на 2016-2017 учебный год
Сентябрь
Виды деятельности
мероприятия
Сроки
Ответственные

Учебно-познавательная, методическая
День знаний - торжественная линейка.
Урок Знаний «Моя будущая профессия»
Формирование самоуправления в классе. Выборы классного актива
1 сентября

5 сентября

Классный руководитель, родительский комитет


Духовно- нравственная, эстетическая
Посещение школьного историко- краеведческого музея
Акция» Спешите делать добро»
В течение месяца

Классный руководитель
Руководитель направления «Милосердие»

Профилактическая, формирование правовой культуры
Участие во Всероссийской профилактической операция «Внимание дети».
Составление маршрутных листов.
Сбор расписок.
Классный час по ПДД
Составление социального паспорта класса
Единый день безопасности.
Тестирование учащихся класса на знание ПДД.
Профилактическая беседа о поведении в ЧС, ППБ, ТБ дома и в школе.
Практическое занятие "На улицах станицы"

По плану школы

До 3.09.

3 неделя

1, 3 пятница
11 сентября
1 неделя сентября

12.09.
Классный руководитель

Военно-патриотическая
Участие в социально-патриотической акции «Ветеран живет рядом»
Урок знаний, посвященный казачеству

В течение месяца

1.09.
Классный руководитель
Направление «Милосердие»


Спортивно-оздоровительная
Охват учащихся системой ДО.

День Здоровья «Расшеватская верста»
Профилактическая беседа « Правильное питание-залог здоровья»

В течение месяца
По плану школы

2 неделя

Классный руководитель
Руководитель направления «Казачья доблесть»
Представитель родительской общественности Синицына Т.И.

Диагностическая
Анкета «Как я веду себя».
Диагностика уровня воспитанности
Социометрия
Диагностика уровня тревожности детей различных категорий (Опросник Филипса)

В течение месяца
Классный руководитель
психолог

Трудовая
Дежурство по классу по графику
Участие в экологическом субботнике
Озеленение кабинета.

В течение месяца

В течение месяца
Классный руководитель
Руководитель направления «Казачьи умельцы»

Работа с родителями
Участие в общешкольном родительском собрании «В чьих руках жизнь ребёнка?»
Индивидуальная работа.

По плану школы

В течение месяца

4 неделя

Классный руководитель


Октябрь
Духовно- нравственная, эстетическая
Классный час «Покрова Пресвятой Богородицы»
Участие в празднике, посвященном Дню учителя «Я люблю Вас, мой учитель»
Поздравление учителей пенсионеров с праздником.

2 неделя


05.10


Классный руководитель
Направление «Казачья доблесть»

Направление «Казачье раздолье»
Направление «Милосердие»

Профилактическая, формирование правовой культуры
Классные часы по ПДД
Профилактическая беседа по выполнению Закона Ставропольского края №52 «О некоторых мерах социальной защиты несовершеннолетних»

3 неделя



2 неделя

Классный руководитель
ЮИД

военно-патриотическая
«Посвящение в казачата».

«Есть такая профессия - Родину защищать» (встреча с руководителем военно-патриотического клуба «Альфа»)
12.10

25.10.




Классный руководитель,
атаман класса

Стортивно-оздоровительная
Профилактическая беседа « В здоровом теле здоровый дух»

24.10

Классный руководитель

Диагностическая
Изучение индивидуальных особенностей учащихся 5 классов
( умственной работоспособности, памяти, внимания, мышления, восприятия, тревожности)
Изучение внутрисемейных отношений с помощью рисунка «Моя семья».
Анкета для родителей «Родители о своем ребенке».


В течение месяца







Педагог-психолог

Социальный педагог

Педагог-психолог






Трудовая
Участие в экологических субботниках на территории школы, парка.
Дежурство по классу по графику
В течение месяца

Классный руководитель

Работа с родителями
Индивидуальная работа.
Родительский лекторий «Адаптация учащихся 5 го а класса»
Консультация родителей по результатам диагностических исследований.
В течение месяца

Классный руководитель
Психолог, социальный педагог.


ноябрь
Учебно-познавательная, методическая
Организация каникулярной занятости учащихся.

1 неделя


Классный руководитель

Духовно- нравственная, эстетическая
Классный час « История одной фотографии в истории моей семьи»
Конкурс сочинений, посвященный Дню матери 26.11

3-4 неделя
Классный руководитель
Направление «Казачье раздолье»

Профилактическая, формирование правовой культуры
Участие в месячнике «Школа против наркотиков и СПИДа»
Классный час по ПДД
Классный час «Отношение к вредным привычкам у казаков»
В течение месяца

3 неделя
4 неделя

Классный руководитель
Направление «Казачья удаль»
ЮИД


военно-патриотическая
Участие в социально-патриотической акции «Ветеран живет рядом».
Музейные уроки «Знаешь ли ты традиции казаков?»

В течение месяца


3 неделя
Классный руководитель
Направление «Казачья доблесть»



Стортивно-оздоровительная
Подвижные казачьи игры в каникулы
Профилактическая беседа «Вред пива для здоровья»
В течение месяца
в период каникул
Классный руководитель
атаман

Диагностическая
Социологический вопросник вовлеченности учащихся в ПАВ, табакокуренние
Анкета для родителей «Взаимодействие с семьей» (микроклимат в семье глазами подростка).

В течение месяца




Классный руководитель

Педагог-психолог

Трудовая
Дежурство по школе по графику
Экологический субботник по уборке территории здания школы, подготовка к зиме.

В течение месяца


Классный руководитель
Помощник атамана


Работа с родителями
Индивидуальные консультации

1 неделя


Классный руководитель


декабрь
Учебно-познавательная, методическая
Работа с родительским комитетом по подготовки проведения новогоднего праздника


1неделя




Классный руководитель председатель родительского комитета

Духовно- нравственная, эстетическая
День матери- казачки Концерт, посвящённой празднику «День матери-казачки»
Новогодний праздник
1 неделя


4 неделя

Классный руководитель
Направление «Казачье раздолье»


Профилактическая, формирование правовой культуры

Беседы по противопожарной безопасности «Безопасная ёлка»
Классные часы по ПДД.


3-4 неделя

Классный руководитель
Атаман
ЮИД

военно-патриотическая
Социально-патриотическая акция «Ветеран живет рядом»
Поздравление ветеранов ВОВ, тружеников тыла, вдов погибших с Новым годом.
Классный час «История Нового года»
4 неделя



Классный руководитель
Направление «Милосердие»






Спортивно-оздоровительная
День Здоровья «Казачьи игры»

2 неделя


Классный руководитель Направление «Казачья удаль»
Родительский комитет

Диагностическая
Диагностика социального статуса семей
В течение месяца
Социальный педагог

Трудовая
Подготовка классов к каникулам
Дежурство по школе по графику

3-4 неделя
В течение месяца
Помощник атамана

Работа с родителями
Родительское собрание «Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение».

1 неделя

Классный руководитель






















Январь
Учебно-познавательная, методическая
Музейный урок
«Участие жителей станицы Расшеватской в ВОв» в рамках освобождения Новоалександровского района от немецко-фашистских захватчиков.

3-4 неделя
Классный руководитель, курень «Казачья доблесть»

Духовно- нравственная, эстетическая
Участие в школьном фольклорном празднике «Колядки»

2-3 неделя
Классный руководитель, курень «Казачье раздолье»

Профилактическая, формирование правовой культуры
Классный час по ПДД

3 неделя
Классный руководитель, курень ЮИД

Военно-патриотическая
Участие в социально-патриотической акции «Ветеран живет рядом».

В течение месяца
Классный руководитель, руководитель куреня «Милосердие».


Классный час «Фронтовыми дорогами»
4 неделя
Классный руководитель, курень «Казачье раздолье», атаман

Диагностическая
«Отношение к классному руководителю».
2 неделя
Классный руководитель


Дежурство по классу по графику
В течение месяца
Заместитель атамана

Работа с родителями
Индивидуальная работа с родителями.
В течение месяца
Классный руководитель

Февраль
Духовно- нравственная, эстетическая
Классный час, посвященные Дню Защитника Отечества «Рыцари без страха»
В течение месяца
Классный руководитель


Участие во внеклассном мероприятии «Казачья удаль»
3 неделя
Классный руководитель, курень «Казачья доблесть»

Профилактическая, формирование правовой культуры
Практическое занятие "На улицах станицы"
По графику посещения площадки ПДД
Классный руководитель, руководитель куреня ЮИД


Классный час по ПДД.
3 неделя
Классный руководитель, курень ЮИД

Военно-патриотическая
Участие в школьном конкурсе смотре-строе «Статен, строен, уважения достоин»
По плану школы
Классный руководитель, курень «Казачья доблесть»


Поздравления ветеранов ВОв, тружеников тыла, воинов-интернационалистов, участников вооруженных конфликтов в Чечне с Днем Защитника Отечества
3 неделя
Классный руководитель

Диагностическая
«Удовлетворение микроклиматом в классе»
4 неделя
Классный руководитель

Трудовая, профориентационная

Дежурство по классу по графику
В течение месяца
Заместитель атамана


Поздравление трудовых коллективов с Днем Защитника Отечества
3 неделя
Классный руководитель, курень «Милосердие»

Работа с родителями
Родительский лекторий «Кризисы подросткового возраста»
4 неделя
Классный руководитель, социальный педагог

Март

Духовно- нравственная, эстетическая
Классное мероприятие «Милые дамы»
ЛМК «Масленица»


2 неделя
Классный руководитель, курень «Казачье раздолье»

Профилактическая, формирование правовой культуры
Классные часы по ПДД.

3 неделя

Классные руководители 1-11 классов




, курень «Милосердие»

Военно-патриотическая
Участие в социально-патриотической акции «Ветеран живет рядом».

В течение месяца
Классный руководитель

Стортивно-оздоровительная
День здоровья

3 неделя
Курень «Казачья удаль»

Трудовая, профориентационная
Дежурство по классу по графику

В течение месяца
Заместитель атамана


Поздравления учителей, находящихся на заслуженном отдыхе, подшефных организаций с 8 марта.
1-2 неделя
Классный руководитель, курень «Казачье раздолье»

Работа с родителями
Родительский лекторий «Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей».
В течение месяца
Педагог-психолог Зеленина С.А.

Апрель
Духовно- нравственная, эстетическая
Классный час «Пасхальное воскресение»
2 неделя
Классный руководитель

Профилактическая, формирование правовой культуры
Классные часы по ПДД

3 неделя
Классный руководитель


Мониторинг на знание ПДД
4 неделя
Классный руководитель

Военно-патриотическая
Социально-патриотическая акция «Ветеран живет рядом»

В течение месяца
Классный руководитель


Акция «Привет, солдат»
3-4 неделя
Классный руководитель

Стортивно-оздоровительная
День здоровья
7 апреля
Курень «Казачья удаль»

Диагностическая
Диагностика уровня воспитанности учащихся

2-4 неделя
Классный руководитель


Повторный срез адаптации учащихся 5 классов.
3-4 неделя
Педагог-психолог Зеленина С.А.

Трудовая, профориентационная
Участие в экологической акции «Школьный экспресс» (уборка территории школы и станицы)

4 неделя
Классный руководитель.


Дежурство по классу по графику

В течение месяца
Заместитель атамана

Работа с родителями
Лекторий «Легко ли быть подростком?»
В течение месяца
Социальный педагог

Май
Учебно-познавательная, методическая
Организация летней оздоровительной кампании
В течение месяца
Классный руководитель

Духовно- нравственная, эстетическая
Участие в школьном празднике «Последний звонок».
Классный час «Поклонимся великим тем годам»
25 мая


8 мая
Классный руководитель

Профилактическая, формирование правовой культуры
Классный час по ПДД
3 неделя
Классный руководитель

Военно-патриотическая
Вахта Памяти
9 мая
Классный руководитель, атаман


«Операция Георгиевская ленточка»
1-2 неделя
Классный руководитель, атаман

Трудовая, профориентационная
Дежурство по классу по графику

В течение месяца
Заместитель атамана


Экологический субботник по уборке школьного двора.
В течение месяца
Классный руководитель


Родительское собрание «Внимание-лето!»
2 неделя
Классный руководитель



Заголовок 1 Заголовок 215