«Вставка графических объектов и декоративных надписей в Microsoft Word»


Тема: «Вставка графических объектов и декоративных надписей в Microsoft Word»
Цель: Сформировать навыки работы с графическими изображениями - средствами текстового процессора Word, обучить приемам редактирования графических объектов.
Задачи:
Обучающая: Познакомить учащихся с приемами оформления текста с помощью фигурного текста и рисунков. Научить учащихся добавлять в документ рисунки и оформлять документ с помощью фигурного текста.
Развивающая: Развивать навыки работы с мышью и клавиатурой, познавательные интересы, самоконтроль.
Воспитывающая: Воспитать информационную культуру, внимательность, аккуратность, дисциплинированность.
Оборудования: компьютер, интерактивная доска, программа Microsoft Word, дидактический материал.
Методы: словесный, наглядный, фронтальный опрос, практическая работа.
Ход урока.
Организационный момент.
Здравствуйте ребята, а какое у вас сегодня настроение? Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на  уроке.
Тема нашего урока «Вставка графических объектов и декоративных надписей в Microsoft Word». Сегодня мы познакомимся с фигурами и декоративными надписями их использованием.
Проверка домашнего задания. 
Фронтальный опрос:
Как называется программа для создания текстовых документов? (Microsoft Word)
К какому виду программ относится программа Microsoft Word? (прикладная)
Для чего предназначен текстовый редактор Microsoft Word?
Как запускается программа Microsoft Word?
Какие команды мы можем использовать в текстовом редакторе Microsoft Word? (Копировать, вставить, вырезать выделить)
Какое устройство необходимо для работы в Microsoft Word?
Назовите клавишу, которая создает новый абзац? (Enter)
Клавиши, которые устанавливает заглавные и прописные буквы? (Caps Lk), (Shift)
Какую клавишу используют для отступа? (Пробел)
Неверно набранный символ в слове можно удалить? (Back Space), (Delete)
Изучения нового материала.
Для красочного оформления документов очень часто приходится вставлять в него графические элементы: рисунки, диаграммы, стандартные картинки. Для вставки всех этих элементов используется команда ВСТАВКА – РИСУНОК.
В меню ВСТАВКА выберите команду РИСУНОК, а затем команду – из файла или нажмите на кнопку добавить рисунок панели Рисования.
Найдите рисунок, который необходимо вставить.
Дважды щелкните на рисунок, который требуется вставить. 
Для вставки фигур в меню ВСТАВКА выберите команду ФИГУРЫ, а затем выберите ту фигуру которая вам нужна.Вставка фигурного текста:
Для необычного оформления документа очень часто используется фигурный текст Word Art.
Выполнить команду Вставка – объект Word Art.
В диалогом окне Коллекция Word Art щелкните по понравившемуся вам стилю шрифта, щелкните ОК.
Появится диалоговое окно Изменение текста Word Art, в котором в поле текст надписи введите свой текст и щелкните ОК.
Практическая работа.
Учащиеся самостоятельно выполняют работу на ПК, согласно предложенной им практической работы.
Практическая работа «Вставка графических объектов и декоративных надписей».
Подведение итогов. Рефлексия.
Притча.
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
- Кто работал так, как на каторге?
(Поднимают красные кружочки.)
- Кто работал добросовестно?
(Поднимают желтые кружочки.)
- Кто принимал участие в строительстве храма?
(Поднимают зеленые кружочки.)