Рабочая программа факультатива Создание презентаций в PowerPoint (4 класс)

Пояснительная записка
Данная программа ориентирована на развитие творческих способностей учащихся, привития интереса к информатике, развитие компьютерной грамотности, расширения кругозора учеников.
В ней предлагается материал, не подкреплённый никакими знаниями по информатике.
Курс рассчитан на изучение материала под контролем учителя, с обязательным освоением основных навыков и приёмов практической работы в электронных презентациях. В процессе обучения учащиеся закрепляют знания на практике и выполняют итоговую работу по курсу, демонстрируя все полученные знания при защите своей работы, рассказывая процесс её выполнения.
Цель курса – познакомить учащихся с технологией создания различного рода презентаций, рекламы, «живых» объявлений.
Задачи курса:
Заинтересовать учащихся, реализовать их смелые замыслы, нестандартное видение предмета.
Развить воображение и художественный вкус.
Научить элементарным приёмам работы с компьютером.
Получение и развитие теоретических знаний и практических навыков в области компьютерного дизайна.
Формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самообучения и самоконтроля.
В результате изучения программы учащиеся должны знать:
Необходимость программы PowerPoint, её возможности и область применения.
Как запустить PowerPoint и установить самостоятельно необходимые рабочие панели.
Способы создания презентаций.
Все возможности добавления мультимедийных эффектов.
Уметь:
Самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать свою собственную.
Работать с компьютером, настраивать программу для работы.
Демонстрировать свою работу и защищать её.

Формирование УУД на занятиях

Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. Умение ставить личные цели, понимать и осознавать смысл своей деятельности, при этом, соотнося его с заданностями внешнего мира, определяет в значительной степени успех личности вообще и успех в образовательной сфере в частности. Итак, в деятельностной форме суть регулятивных действий можно представить так:
Умение формулировать собственные учебные цели - цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы доклада и т.п.
Умение принимать решение, брать ответственность на себя, например, быть лидером группового проекта; принимать решение в случае нестандартной ситуации допустим сбой в работе системы.
Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.


В состав познавательных УУД можно включить:
Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности, например планирование собственной деятельности по разработке приложения, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием.
Умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат – моделирование и формализация, численные методы решения задач, компьютерный эксперимент.
Владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, применение методов статистики и теории вероятностей в качестве примера допустим практикум по изучению внутреннего устройства ПК, моделирование работы логических схем.
Умение работать со справочной литературой, инструкциями, например знакомство с новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе.
Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне - построение диаграмм и графиков, средства создания презентаций.
Создание целостной картины мира на основе собственного опыта.

Развитие коммуникативных УУД происходить в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, а также лабораторных работ, выполняемых группой.
Можно выделить следующие виды деятельности этого направления, характерные для уроков информатики:
Владение формами устной речи - монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта.
Ведение диалога "человек" - "техническая система" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды.
Умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста – это может быть электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации.
Владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками - понимание возможностей разных видов коммуникаций, нюансов их использования.
Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией в том числе - формальных языков, систем кодирования, языков программирования; владение ими на соответствующем уровне.
Умение работать в группе, искать и находить компромиссы, например работа над совместным программным проектом, взаимодействие в сети, технология клиент-сервер, совместная работа приложений. Толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов - существование в сетевом сообществе, телекоммуникации с удаленными собеседниками.

Программа рассчитана на 35 часов.
Из расчета 1 час в неделю.
Учебно - тематический план.
№ темы
Тема
Кол. часов

1
Введение
1

2
Создание типовой презентации
3

3
Проектирование презентаций
4

4
Форматирование слайдов и презентаций
4

5
Вставка в слайд рисунков, диаграмм и графических объектов
4

6
Добавление в слайд звуковых эффектов, музыкальных файлов, и видеозаписей
5

7
Настройка времени показа и анимационных эффектов
5

8
Подготовка презентации к показу, демонстрация.
4

9
Создание собственной презентации и её защита
5

ВСЕГО:
13 =SUM(ABOVE) 143515



Календарно-тематическое планирование
1 час в неделю (35 часов в год)

№ п\п
Наименование разделов и тем
Количество часов



Всего
Аудиторных занятий
Внеаудиторных занятий

Введение 1 час


Инструкция по технике безопасности
1
1


Создание типовой презентации 3 часа


Создание презентации с помощью мастера
1
1



Режимы просмотра слайдов
1
1



Ввод и редактирование текста. Вставка, удаление, перемещение текста и слайдов
1
1


Проектирование презентаций 4 часа


Создание презентаций на основе шаблонов
1
1



Изменение разметки слайдов
1
1



Создание новой презентации на основе существующей
1
1



Создание презентации на основе документа WORD
1
1


Форматирование слайдов и презентаций 4 часа


Изменение цветовой схемы
1
1



Изменение образца слайда
1
1



Добавление колонтитулов
1
1



Изменение фона слайда
1
1


Вставка в слайд рисунков, диаграмм и графических объектов 4 часа


Вставка графических объектов
1
1



Вставка картинок
1
1



Вставка диаграмм, создание диаграмм
1
1



Вставка таблиц из WORD
1
1


Добавление в слайд звуковых эффектов, музыкальных файлов, и видеозаписей 5 часов


Вставка аудио- и видео файлов
1
1



Вставка аудио- и видео файлов
1
1



Изменение и добавление переходов.
1
1



Изменение и добавление переходов.
1
1



Настройка скорости и звукового сопровождения перехода
1
1


Настройка времени показа и анимационных эффектов 5 часов


Добавление анимационных эффектов, настройка параметров анимации
1
1



Добавление анимационных эффектов, настройка параметров анимации
1
1



Скрытые слайды
1
1



Скрытые слайды
1
1



Добавление гиперссылок на другие слайды
1
1


Подготовка презентации к показу, демонстрация 4 часа


Автоматическая и ручная смена слайдов
1
1



Создание управляющих кнопок
1
1



Рисование на слайдах
1
1



Запуск презентации
1
1


Создание собственной презентации и её защита 5 часов


Создание презентации
1
1



Добавление текста и картинок
1
1



Настройка смены слайдов
1
1



Настройка времени показа слайдов
1
1



Показ и защита презентаций
1
1




Литература
Государственные образовательные стандарты второго поколения. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Зайцев, В. Формирование ключевых компетенций учащихся средствами информатики / Сельская школа. - 2009. 33
Иванов В. «MICROSOFT OFFICE SYSTEM 2003» «Питер» Санкт-Петербург 2004 г.
Скрипкина, Ю.В. Уроки информатики в школе. [Электронный ресурс] / Ю.В. Скрипкина // Интернет-журнал "Эйдос". - 2009.
Сайт учителя Бугаевой О.A. Статья «Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики» - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Угринович Н. «Информатика и информационные технологии 10-11» БИНОМ 2006 г.
Шишкина, Л.П. Инновационный опыт. Организация деятельности учащихся на уроках информатики. [Электронный ресурс] 2009.
www.open-klass.ru. Сообщество «Учитель-менеджер», проект «Формирование универсальных учебных действий».
Заголовок 1>ђ Заголовок 215