статья ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Сегодня, в начале XXI века, мы не можем представить современную жизнь без использования информационных технологий. Это вполне характерно и для образовательного процесса, где компьютер прочно занял место в кабинете учителя. Используя компьютер на уроках, мы готовим новое поколение к будущей жизни в информационном обществе.
Я бы хотела остановиться на применении компьютерных презентаций на уроках английского языка.
Для школы на сегодняшний момент оптимальным является либо использование лицензионных мультимедийных программ, либо создание своих собственных компьютерных презентаций. В нашей школе имеется два компьютерных класса с интерактивной доской, что позволяет учителям и ученикам заняться созданием компьютерных презентаций.
Использование на уроках иностранного языка мультимедийных презентаций позволяет реализовать коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иностранного языка: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. Создание и использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка помогает реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей учащихся. Применение презентаций на уроке позволяет реализовать принципы наглядности и доступности, создавать проблемные ситуации, эффективнее использовать время на уроке.
Компьютерные презентации позволяют не только красочно и ярко представить учебный материал, но и привлечь внимание к важной информации с помощью иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т. п. Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и, в некоторых случаях, моторную. Использование презентаций приводит к развитию интереса, мотивации, активности ученика.
Преимущества использования компьютерных презентаций в обучении включают:
Общекультурное развитие учащихся;
Совершенствование навыков владения компьютером;
Совершенствование языкового уровня;
Индивидуализация обучения (дифференцированные задания);
Повышение мотивации в изучении иностранного языка;
Экономия расходования материалов учителем (нет необходимости создавать бесчисленные карточки, печатные материалы);
Повышение авторитета учителя ( учитель "идёт в ногу со временем" ).
Можно выделить несколько основных форм использования компьютерных презентаций на уроке:
Презентации для повторительно-обобщающих уроков.
Компьютерные презентации познавательного (культуроведческого) характера.
Ученические презентации как образовательный продукт урока.
С помощью компьютерных презентаций интересно провела викторины по страноведению . Ученики принимают самое активное участие в викторине - презентации 'What do you know about Great Britain and the USA?'.
Виды Лондона и Вашингтона, символы и флаги Великобритании и США надолго останутся в памяти учеников.
В 5-6 классах всегда использую красочные картинки, которых учителю не всегда хватает. А Интернет предлагает изобилие рисунков, фотографий и открыток по любой теме: "Фрукты", "Овощи", "Мебель", "Транспорт" и т.д. Сделайте презентацию для введения и закрепления новой лексики и вы увидите результат – малыши прекрасно запомнят названия фруктов и овощей, машин и автобусов, одежды и мебели.
Презентации можно также использовать при объяснении грамматического материала .Грамматика тоже лучше усваивается с помощью красочной презентации. Учащимся гораздо легче говорить, когда у них есть опора перед глазами. Ученики видят перед собой схематическое изображение грамматического правила. Учитель комментирует схему, объясняет условные обозначения.. Изучение грамматики при помощи презентаций имеет ряд преимуществ. Во-первых, обеспечивается более высокое внимание учащихся, схемы и примеры можно сделать более наглядными и запоминающимися, чем при использовании доски. При необходимости к любому слайду в процессе работы на уроке можно вернуться. Если есть возможность распечатать представленные в презентации схемы, можно сэкономить время на уроке.
Наиболее эффективно использование презентаций в 10 – 11 классах . С помощью презентации лучше всего проводить обобщение изученной темы. Презентация позволяет интегрировать учебный материал, который встречался на предыдущих этапах обучения, направлять деятельность учащихся на выявление новых граней в уже пройденном материале, способствуя познавательной и коммуникативной активности учащихся. Презентация может включать повторение изученной лексики, упражнения в формате ЕНТ, обсуждение аргументов "за" и "против". Положительным результатом использования презентаций является более быстрый темп урока, заинтересованность учащихся, проявление их креативности.
Кроме этого, презентации использую для оформления урока: объявления темы урока, постановки целей и задач, подведения итогов и для обеспечения наглядности.
Создание презентаций является увлекательным домашним заданием для учащихся. Традиционно изучение темы или раздела заканчивается обобщением материала. Все эти элементы объединяю, предложив учащимся, на завершающем каждую тему этапе, создать мультимедийный проект. Презентации развивают у учеников воображение, фантазию, самостоятельность, позволяют им проявить активность и творчество. Не у всех сразу получается хорошая презентация. К сожалению, общение с компьютером для многих учеников ограничивается компьютерными играми. Но постепенно приходит опыт и презентации становятся более качественными, вызывая заслуженную радость их создателей.
Презентации, подготовленные учащимися, помогают развивать следующие умения и навыки:
умение выступать перед аудиторией;
умения слушать выступающего;
умение вести дискуссию по изложенному материалу;
cовершенствование навыков владения компьютером.
Необходимо отметить, что учащиеся выполняют мультимедийные презентации с большим интересом. В процессе такой проектной работы ответственность возлагается на самого ученика. Самое важное то, что ребенок, самостоятельно определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Это поддерживает его интерес к заданию.
Готовя презентации по теме, учащиеся, пользуясь различными источниками, подбирают разный по информации материал. В результате разработки презентаций в качестве домашних заданий учащиеся более качественно усваивают материал, значительно вырос интерес к предмету, даже у отстающих учеников. Положительным результатом стал тот факт, что школьники получили опыт по созданию мультимедийной презентации в программе Power Point.
Подготовка презентации моих учащихся проходит в несколько этапов:
1. даю рекомендации по подготовке презентации;
2. учащиеся выбирают темы презентации;
3. собирают информацию и материалы;
4. оформляют презентации;
5. представляют презентации;
6. оцениваю презентации и так же учащиеся сами оценивают.
Презентации ученики могут создавать практически по любой теме. Особенно запомнились презентации учащихся 5 класса по теме" Our School" . Такая не очень яркая на первый взгляд тема, как "School" стала интересной, когда учащиеся сделали презентацию. Ученики составили рассказ, сделали фотографии школы, учителей и одноклассников и потом с гордостью показывали свои презентации. От этого гораздо больше пользы, чем учить топик о школе!
Таким образом, использование презентаций позволяет сделать как урок, так и внеклассное мероприятие более зрелищным, насыщенным и эффективным. Возможности использования компьютерных технологий безграничны. Стоит только начать создание компьютерных презентаций и вы увидите, какими интересными будут ваши уроки!
Практически на любом уроке стараюсь сравнивать и и сопоставлять какие либо стороны жизни в стране изучаемого языка и у себя на Родине. Роль компьютерных презентаций здесь неоценима.
Одним из уроков проведенных мною в 8 классе на тему BritishFood стал урок с использованием мультимедийной презентации, в которой в сравнении была представлена национальная кухня и традиции питания в Великобритании, а также в нашей республике. На уроке была использована интерактивная доска. На уроке широко использовались средства зрительной наглядности, анимации, звука, аутентичные опоры в слайдах: фотографии, рисунки, , вывески, схемы, таблицы.
В 11 классе был проведен интересный урок – обобщение страноведческого материала. Сравнивались все основные ранее изученные англоязычные страны: Великобритания (все страны входящие в нее), США, Австралия, Канада, Новая Зеландия. Ученики в группах создали презентации по странам, включая все аспекты жизни страны: географию, историю, климат, валюту, политическую систему, а также основные достопримечательности страны.
Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнения и оценки имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих. В результате происходит своеобразный диалог культур устами школьников. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, страны, факты, события, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.
Презентации также использую в процессе внеклассной работы по английскому языку. В этом году в школе прошел конкурс компьютерных презентаций среди учеников 8-11 классов на общую тему . Здесь были представлены презентации английском языке: . Готовя презентации по одной теме, учащиеся в разных классах, пользовались различными источниками, подбирали разный по информации материал. Они по-разному провели и защиту презентации. Работа над презентацией развивает у учащихся воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности. Авторы презентации при защите не только учатся коммуникабельности, умению общаться друг с другом, но и учатся проявлять уважение и внимание к другим членам группы, к их труду. Воспитывается уважительное отношение к чужому мнению. Ребята учатся лучше понимать друг друга, проявлять чувство товарищества, взаимоподдержки, осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран. Также мы используем презентации при проведении викторин, КВНов, в качестве декораций к различным постановкам. Таким образом, использование презентаций MicrosoftPowerPoint позволяет сделать как урок, так и внеклассное мероприятие более зрелищным, насыщенным и эффективным.
Возможности использования компьютерных технологий безграничны.






Учитель английского языка: Ибраева Ж.М.
2013-2014 учебный год










15