Рабочая программа по технологии с учётом ФГОС Технология ведения дома (6 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тацинская средняя общеобразовательная школа №3
«Утверждаю»
-6667595885Директор МБОУ ТСОШ №3
Приказ от 28. 08. 2015г № 120
_____________В. Н.Мирнов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММ
ПО ТЕХНОЛОГИИ

Уровень общего образования (класс)
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 6 КЛАССЕ
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов в неделю – 2 ч, за год 70 часа
Учитель: Авдиенко Галина Георгиевна
Программа разработана на основе ФГОС с учётом примерной программы под редакцией
А.Т.Тищенко, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко М: Вентана- Граф, 2013 г
(предметная линия «Технология» 2014г., направление «Технология ведения дома»)


Ст. Тацинская 2015-16 уч.год
Рабочая программа по технологии 6 класс
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для учащихся 6 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 с изменениями на 29.12.2014г.)- для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на ступени основного общего образования;
- Положением о рабочих программ педагога, реализующих ФГОС второго поколения;
-Положением о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом программы по учебному предмету "Технология" 5 - 8 классы, под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: "Вентана - Граф",2014 года и ориентирована на использование учебника "Технология" (Технология ведения дома) для 6 класса под редакцией В.Д.Симоненко, Н.В.Синица, М.: "Вентана - Граф", 2013 г, который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).
        Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Цели:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организационных способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи:
-приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, об информационных технологиях технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
- обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
- овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
- использование  в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации;
- развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
 
2.Общая характеристика учебного предмета «Технология»
. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
технологическая культура производства;
распространенные технологии современного производства;
культура, эргономика и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
основы черчения, графики, дизайна;
элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
методы творческой, проектной деятельности;
В процессе обучения технологии учащиеся:
познакомятся:
с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией
с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
с производительностью труда; реализацией продукции;
с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
с экологичностью технологий производства;
с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
овладеют:
навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера
умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте
навыками организации рабочего места.
Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий.
Темы раздела «Технологии домашнего хозяйства» включают в себя обучение элементам семейной экономики, освоение некоторых видов ремонтно-отделочных и санитарно-технических работ. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений с использованием стендов и наборов раздаточного материала.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегрированных курсов или отдельных комплексных разделов.
3.Место предмета «Технология» в базисном учебном плане.
Согласно учебному плану рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение предмету «Технология» в объёме 2 часа в неделю, 70 часов в год.
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Технология».
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате, обучающиеся должны научиться, самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
планирование образовательной и профессиональной карьеры;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
согласование и координация совместной познавательно -трудовой деятельности с другими ее участниками;
объективное оценивание вклада своей познавательно –трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.
В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.
В мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно–трудовой деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.
В физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
5. Содержание учебного предмета .
Раздел 1 «Технологии домашнего хозяйства» (6 ч)
Раздел «Оформление интерьера
Тема 1. Вводное занятие. Интерьер жилого дома 2ч.
Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Понятие о композиции в интерьере. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере.
Темы лабораторно-практических работ
Выполнение эскиза интерьера комнаты подростка.
Электронная презентация «Декоративное оформление интерьера».
Тема 2. Интерьер жилого дома Комнатные растения в интерьере 2ч.
Тема 3 Разновидности комнатных растений. Практическая работа 2ч.
Пересадка комнатных растений
Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Профессия садовник
Тема лабораторно-практической работы
Перевалка (пересадка) комнатных растений.
Раздел 2. «Кулинария» (16 ч)
Тема 1. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря 6ч.
Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд Казачья кухня «Уха» (РК)
Темы лабораторно-практических работ
Определение свежести рыбы. Приготовление блюда из рыбы. Приготовление блюда из морепродуктов.
Тема 2. Блюда из мяса 4ч.
Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам
Темы лабораторно-практических работ
Определение доброкачественности мяса. Приготовление блюда из мяса.
Тема 3. Блюда из птицы 2ч.
Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу
Тема лабораторно-практической работы
Приготовление блюда из птицы.
Тема 4. Заправочные супы 2ч.
Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу
Тема лабораторно-практической работы
Приготовление заправочного супа.
Тема 5. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду 2ч
Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами
Темы лабораторно-практических работ
Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.
Технологии творческой и опытнической деятельности.
Выполнение творческого проекта «Приготовление воскресного семейного обеда» (4ч).
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (24 ч.)
Тема 1. Свойства текстильных материалов 2ч
Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон.
Тема лабораторно-практической работы
Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.
Тема 2. Конструирование швейных изделий 4ч.
Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Тема лабораторно-практической работы
Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом.
Тема 3. Моделирование швейных изделий 2ч.
Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою.
Тема лабораторно-практической работы
Моделирование и подготовка выкроек к раскрою.
Тема 4. Швейная машина 4ч.
Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины
Основные машинные операции: притачивание, обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов.
Темы лабораторно-практических работ
Устранение дефектов машинной строчки. Применение приспособлений к швейной машине. Изготовление образцов машинных швов.
Тема 6. Технология изготовления швейных изделий.(12 ч.)
Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.
Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом. Обработка плечевых швов. Обработка нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой. Технология обработки застёжки. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия.
Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя. Правила безопасной работы утюгом.
Темы лабораторно-практических работ
Раскрой швейного изделия. Дублирование деталей клеевой прокладкой.
Темы лабораторно-практических работ
Примерка изделия. Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов. Обработка горловины и застежки проектного изделия. Обработка боковых срезов и отрезного изделия. Обработка нижнего среза изделия, окончательная отделка изделия.
Тема 7 Технологии творческой и опытнической деятельности. Творческая проектная работа (4ч)
Раздел «Художественные ремёсла» (8)
Тема 1. Вязание крючком. Материалы и инструменты для вязания.
Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком.
Тема лабораторно-практической работы
Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами.
Тема 2. Вязание полотна. Вязание по кругу
Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.
Тема лабораторно-практической работы
Выполнение плотного вязания по кругу.
Тема 3. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель
Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями.
Тема лабораторно-практической работы
Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями.
Тема 4. Вязание цветных узоров.
Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК.
Тема лабораторно-практической работы
Разработка схемы жаккардового узора.
Технологии творческой и опытнической деятельности. Творческая проектная работа (4ч)
Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой добавлены казачий компонент, религиоведческий, электронно-образовательные ресурсы. Электронные презентации до 15% от изучаемого материала.
Компонент
Название темы
Класс
№ урока Кол-во часов
Казачий
Религиоведческий Уха на Дону
Праздничный стол к Пасхе 6
6 8
13
2
2
Региональный
Декоративно прикладное искусство на Дону
Традиции и семейные праздники на Дону
6
6 30
31 2
2

6.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА»
к учебнику Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технологии ведения дома» 6 класс (70 ч)

п/п
Тема урока Кол-во час.
Дата
Основное содержание материала темы Характеристикиосновных видов деятельности обучающихся
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (УУД)
Вид
контроля
Предметные
Личностные
Метапредметные Раздел 1 «Технологии домашнего хозяйства» (6 ч)
1
Урок Знаний. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ
Планировка жилого дома
2ч 01.09 Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон. Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе, с правилами безопасности труда. Познакомиться с правилами поведения и техники безопасности при работе в кабинете, с программой курса «Технология» в 6 классе; соблюдать правила ТБ и санитарно-гигиенические требования Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации
К.:
задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности опрос
2 Интерьер жилого дома.
Комнатные растения в интерьере.
2ч 08.09 Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон
Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Профессия садовник Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников по разделу «Технологии домашнего хозяйства» .Определять цель и задачи проектной деятельности по темам раздела. Планировать комнату подростка с помощью шаблона и компьютера .Выполнять ЭП по одной из тем: «Виды штор», «Стили в оформлении интерьера» и др. Выполнять эскиз художественного оформления интерьера гостиной, спальни, прихожей по выбору учащихся Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие эстетического вкуса, логического мышления, творчества.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя.
опрос
3 Разновидности комнатных растений. Практическая работа
Пересадка комнатных растений
2ч 15.09 Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Профессия садовник
Выполнять перевалку комнатных растений. Находить информацию о приёмах размещения комнатных растений.
Размещение комнатных растений в интерьере. . осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие эстетического вкуса, логического мышления, творчества.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя.
Пр р
Технологии творческой и опытнической деятельности. Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома» (4 ч)
4 Организационно-подготовительный этап
Эскизная работа изделия
2ч 22.09 Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников.
Повторить этапы выполнения проекта.
Определять цель и задачи проектной деятельности.
Выбирать и обосновывать тему будущего проекта.
Анализировать обоснование выбора проекта.
Подготовить поисковый (подготовительный), технологический этапы
Выполнять эскизную разработку «Растения в интерьере жилого дома»
Получить дополнительные сведения в литературе и Интернете.
Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.
Подготавливать электронную презентацию проекта.
Проработать доклад к защите творческого проекта.
Выполнять и представлять проект по разделу «Интерьер жилого дома» Выполнять эскиз художественного оформления интерьера гостиной, спальни, прихожей по выбору учащихся Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие эстетического вкуса, логического мышления, творчества.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя,
К. публичная защита проекта пр р
5 Технологический этап выполнения проекта
Заключительный
этап
Тест «Интерьер
2ч 29.09
Создавать технологическую карту в соответствии последовательности выполнения проекта.
Выполнять проект по разделу «Растения в интерьере жилого дома».
Обосновать расчет затрат при выполнении проекта.
Обосновывать экологические проблемы.
Осуществлять самоконтроль и оценку качества мини проекта..
Защищать творческий проект
Анализировать ошибки Выполнять и представлять проект по разделу «Интерьер жилого дома» Использовать варианты возможной отделки и декоративного украшения окна, двери.
Самостоятельно добывать знания при работе с учебником. Выполнять макет оформления из ткани окна, двери. Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие эстетического вкуса, логического мышления, творчества.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя,
К. публичная защита проекта Т
ест «Интерьер»
Раздел 2. «Кулинария» (16 ч)
6
Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря
Технология первичной обработки рыбы. Практическая работа. Приготовление блюда из рыбы.
(6ч.)
2ч 06.10 Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы.
Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд. Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Сервировать стол и дегустировать блюда из рыбы. Определять качество термической обработки рыбных блюд. Выбирать и готовить блюда из рыбы. Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить блюдо из рыбы Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи,
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации
опрос
Пр р

7 Нерыбные продукты моря. Практическая работа Приготовление блюда из морепродуктов 2ч 13.10 Изучить ассортимент нерыбных продуктов моря и технологии приготовления блюд из них.
Научиться определять степень готовности рыбных блюд.
Знакомиться с профессией повар.
Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов
Практическая работа № 4 «Приготовление блюда из морепродуктов»
Правила подачи рыбных блюд к столу.
Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд из морепродуктов .Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из нерыбных продуктов моря. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и предоставлять информацию о блюдах из морепродуктов. Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить блюдо из рыбы
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.
К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. пр р
8 Казачья кухня «Уха»
(РК) 2ч 20.10 Познакомить уч-ся с казачьими блюдами. Использование рыбы на Дону. в кулинарии. Готовить уху. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Сервировать стол и дегустировать блюда из рыбы. Определять качество термической обработки рыбных блюд. Готовить уху.
Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить блюдо из рыбы Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
пр р
9 Блюда из мяса
Технология первичной обработки мяса.
Лабораторная работа. Определение доброкачественности мяса (4ч.)
2ч 27.10 Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса.
Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам
Выполнять механическую кулинарную обработку мясо
Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд. Сервировать стол, дегустировать готовые блюдаю
Определять доброкачественность мяса; выполнять блюдо из рубленого мяса; овладевать навыками безопасной работы. Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему,
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации.
К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. 10 Технология приготовления блюд из мяса.
Практическая работа Приготовление блюда из мяса
2ч 10.11
Технологии приготовления блюд из мяса: варки, жарки, тушения, запекания, изделий из рубленного мяса, требования к качеству готовых блюд.
Соблюдать последовательность приготовления блюда по инструкционной карте.
Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд
Практическая работа №5 «Приготовление блюда из мяса»
Лабораторная работа №4 «Определение качества мясных блюд»
Органолептические оценивать готовые блюда.
Сервировать стол и дегустировать готовые блюда.
Находить и представлять информацию о соусах и гарнирах к мясным блюдам
Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд. Сервировать стол, дегустировать готовые блюда. Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить первые блюда из мяса Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.
К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. Пр р
11 Блюда из птицы
Технология приготовления блюд из птицы. Практическая работа Приготовление блюда из птицы

(2ч)
2ч 17.11 Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы. Проводить дегустацию блюд из птицы. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и предоставлять информацию о блюдах из птицы. Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить первые блюда из мяса птицы Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.
К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. 12 Заправочные супы
Технология приготовления первых блюд. Практическая работа Приготовление заправочного супа (2ч)
2ч 24.11
Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов.
Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить заправочные супы. Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.
К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. 13 Приготовление обеда.
Сервировка стола к обеду
Этикет.
Сервировка стола к обеду. Сервировка стола к Пасхе. Практическая работа «Сервировка стола к обеду» (2 ч )
2ч 01.12 Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду .Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для стола. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления. Выполнять сервировку стола к обеду; подбирать столовое белье для сервировки, столовую посуду и приборы; овладеть навыками эстетического оформления стола. Приготовить обед по заранее определенному меню. Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слу-шают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.
К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. пр р
Технологии творческой и опытнической деятельности. Выполнение творческого проекта «Приготовление воскресного семейного обеда» (4ч).
14 Выполнение творческого проекта
Приготовление воскресного семейного обеда
Подготовительный этап
Технологический этап
(4ч).
2ч 08.12 Выполнять эскизную разработку «Сервировки стола к обеду»
Получить дополнительные сведения в литературе и Интернете.
Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.
Подготавливать электронную презентацию проекта.
Проработать доклад к защите творческого проекта.

Выполнять и предоставлять проект по разделу «Кулинария»
Знакомиться с примерами творческих проектов предшественников
Обсуждать примеры проблемных ситуаций.
Определять цель и задачи проектной деятельности.
Провести исследовательскую работу по теме.
Анализировать обоснование выбора проекта.
Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
К. умение выделять главное из прочитанного;
слушать и слышать собеседника, учителя;
задавать вопросы на понимание, обобщение
Пр р
15 Технологический этап выполнения творческого проекта
Защита творческого проекта
2ч 15.12
Создавать технологическую карту в соответствии последовательности выполнения проекта.
Выполнять проект по разделу «Сервировки стола к обеду».
Обосновать расчет расхода продуктов.
Осуществлять самоконтроль и оценку качества мини проекта..
Защищать творческий проект
Анализировать ошибки Выполнять и предоставлять проект по разделу «Кулинария» Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
К. умение выделять главное из прочитанного;
слушать и слышать собеседника, учителя;
задавать вопросы на понимание, обобщение
Пр р
Раздел 3. «Создание изделий из текстильных материалов» (24 ч)
16
Свойства текстильных материалов .
Текстильные материалы из химических волокон.
Лабораторная работа. Изучение свойств текстильных материалов. 2ч 22.12 Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и предоставлять информацию о современных материалах из химических волокон и их применение в текстиле. Оформлять результаты исследований. Изучать характеристики различных видов волокон животного происхождения и тканей по коллекциям; исследовать свойства тканей из натуральных животных волокон; распознавать виды ткани
Определять саржевое, сатиновое, атласное переплетение нитей в ткани, ткацкие дефекты, дефекты печати; выполнять макет переплетений; исследовать признаки лицевой и изнаночной сторон ткани; направление долевой и уточной нити. Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слу-шают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют оценку технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
К. формирование компетенции в общении. Лабр.р
17 Конструирование швейных изделий
Конструирование плечевой одежды.
Практическая работа «Снятие мерок»
(4ч)
2ч 12.01 Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и стачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокройным рукавом. Находить и предоставлять информацию об истории швейных изделий. Анализировать особенности фигуры человека различных типов. Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.
пр р
18 Построение чертежа основы плечевого изделия
Практическая работа Построение чертежа.
2ч 19.01 Строить чертёж основы плечевого изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину с цельнокроеным рукавом по своим меркам.
Рассчитывать количество ткани на изделие.
Находить и представлять информацию значения слова «туника».
Знакомиться с профессией закройщика. Рассчитывать по
формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокройным рукавом. Находить и предоставлять информацию об истории швейных изделий. Анализировать особенности фигуры человека различных типов. Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.
Пр р
19 Моделирование швейных изделий
Моделирование плевой одежды. Практическая работа
Моделирование и подготовка выкроек к раскрою
Тест «Конструирование и моделирование» (2ч)
2ч. 26.01 Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования. Моделировать проектное швейное изделие. Разрабатывать эскизы различных моделей юбок. Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.
К. формирование умений выражать свою точку зрения Тест «Конструирование и моделирование»
20 Машиноведение.

Работа на швейной машине. Практическая работа
Устранение дефектов машинной строчки (4 ч)
2ч 02.02 Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы.
Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки.
Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины. Подготавливать швейную машину к работе. Устранять дефекты машинной строчки. Выполнять качественные машинные строчки Изучать устройство современной бытовой ШМ., выполнять качественные машинные строчки на ткани, подбирать иглу по номеру и устанавливать ее. Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания,
взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. Пр р
21 Виды машинных операций.
Практическая работа
Изготовление образцов машинных работ 2ч
09.02 Соблюдать требования к выполнению машинных работ.
Обрабатывать срезы ткани на заправленной краеобметочной машине.
Выполнять машинные строчки на ткани по намеченным линиям.
Регулировать качество машинной строчки для различных видов ткани.
Чисть и смазывать швейную машину.
Практическая работа №16 «Изготовление образцов машинных работ»
Изготавливать образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно- тепловую обработку на образцах. Выполнять машинные строчки с различной длиной стежка, закреплять строчку обратным ходом машины. Овладевать безопасными приемами труда на ШМ. Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания,
взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.
К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Пр р
Технология изготовления швейных изделий (12 ч).

22
Технология изготовления швейных изделий

Раскрой плечевой одежды. Практическая работа
Изготовление образцов ручных швов
(12 ч).
2ч.

16.02

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками.
Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание
вывёртыванием — обтачивание.
вразутюжку).
Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей.
Выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, ,выкраивать детали швейного изделия на ткани. Обработка мелких деталей швейного изделия Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять раскладку выкроек на различных тканях.
Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.
Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
П. владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
К. оценка и самооценка учебной деятельности Пр р
23 Подготовка и проведение примерки изделия
Практическая работа Обработка мелких деталей 2ч 01.03 Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей.
Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки. Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия.
.
Выполнять подготовку проектного изделия к примерке .Проводить примерку, устранять дефекты. Читать технологическую документацию, выполнять поузловую обработку изделия, стачивать детали и выполнять отделочные работы, овладевать безопасными приемами труда. Л. применение знаний на практике, развитие эстетического вкуса, логического мышления, творчества.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя,
К. публичная защита проекта; умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении Пр р
24 Технология обработки основных швов. Практическая работа Обработка срезов
2ч 01.03 Пр р
25 Технология обработки срезов подкройной обтачкой. Практическая работа Обработка горловины и застёжки 2ч 15.03 Изучать технологию обработки срезов покройной обтачкой с расположением её на лицевой и изнаночной стороне, обработки застёжки подбортом.
Практическая работа №20 «Обработка горловины и застёжки проектного изделия»
Соблюдать технологическую последовательность и требования к выполнению операций.
Осуществлять самоконтроль.
Соблюдать безопасные приемы труда.
Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Устранять дефекты после примерки. Читать технологическую документацию, выполнять поузловую обработку изделия, стачивать детали и выполнять отделочные работы, овладевать безопасными приемами труда. Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно- познавательную деятельность; умеет организовывать своё рабочее место и работу.
П. владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
К . оценка и самооценка учебной деятельности;
Пр р
26 Технология обработки боковых срезов. Практическая работа Обработка боковых срезов изделия
2ч 05.04 Изучать технологию обработки боковых срезов и соединение лифа с юбкой.
Практическая работа №21 «Обработка боковых срезов и отрезного изделия»
Соблюдать технологическую последовательность и требования к выполнению операций.
Осуществлять самоконтроль.
Соблюдать безопасные приемы труда.
Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Устранять дефекты после примерки. Пр р
27 Обработка нижнего среза изделия. Практическая работа Окончательная отделка изделия 2ч. 12.04 Изучить технология обработки нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия Практическая работа №22 «Обработка нижнего среза изделия, окончательная отделка изделия»
Выполнять влажно-тепловую обработку готового изделия.
Предусмотреть художественную отделку к изготовленному изделию.
Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий, одежды.
Знакомиться с профессиями закройщик и портной Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Устранять дефекты после примерки Овладевать безопасными приёмами труда. Овладевать безопасными приемами труда. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Обобщить изученный материал, совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях. Знакомить с профессией закройщика Л. применение знаний на практике, развитие эстетического вкуса, логического мышления, творчества.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя,
К. умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении готового изделия пр р
Технологии творческой и опытнической деятельности. Творческая проектная работа (4ч)
28
29 Творческая проектная работа
Творческая проектная работа. Разработка эскизов.
Оформление творческого проекта. «Наряд для семейного обеда»
(4ч)


19.04
19.04
Знакомиться с примерами творческих проектов предшественников
Определять цель и задачи проектной деятельности.
Просмотреть сайты интернета, журналы мод, посетить магазины и ознакомиться с ассортиментом плечевой одежды для девочек.
Проанализировать ситуацию и разработать первоначальные идеи, отвечающие критериям выбора изделия.
Выбрать нужную ткань, дополнительные материалы и оборудование.
Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.
Проработать доклад к защите творческого проекта.
Выполнять и представлять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» Знать последовательность выполнения проекта и защиты проекта.
Уметь публично обосновывать выбор проекта и технологию изготовления. Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. слушает вопросы учителя, отвечает на вопросы учителя.
К. участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений. Пр р
Раздел 4. «Художественные ремёсла» (8 ч)
30
Художественные ремёсла (8 ч)
Ремёсла на Дону. Декоративно прикладное искусство на Дону
Материалы и инструменты для вязания крючком. Практическая работа
Вязание полотна 1ч.
1ч 26.04 Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий.
Практическая работа №23 «Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами»
Осваивать приемы вязания столбиков без накида.
Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючки и нитки для вязания. Вязать образцы полотна крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Познакомиться с художественными ремёслами России и ремёслами Дона. Самостоятельно добывать знания при работе с учебником. Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.
К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. Пр р
31 Вязание по кругу. Практическая работа. Плотное вязания по кругу 2ч 03.05 Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу
Практическая работа №24 «Выполнение плотного вязания по кругу»
Соблюдать технику безопасности и СГ требования при выполнении практической работы.
Находить и представлять информацию об истории вязания

.
Подбирать крючки и нитки для вязания. Вязать образцы полотна крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Читать схемы вязания, выполнять основные приемы вязания; осваивать безопасные приемы работы; оформлять образцы в виде коллекции. Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.
Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
П. развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций;
К. оценка и самооценка учебной деятельности Пр р
32 Материалы и инструменты для вязания спицами.
Практическая работа Выполнение образцов 2ч 10.05 Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий Практическая работа №25 «Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями»
Подбирать спицы и нитки для вязания.
Вязать образцы спицами.
Обсуждать наиболее удачные работы.
Находить и предъявлять информацию об истории промысла. Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать образцы полотна крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Организовывать рабочее место; подбирать крючок в соответствии с толщиной пряжи;
читать схемы вязания, выполнять основные приемы вязания; осваивать безопасные приемы работы; оформлять образцы в виде коллекции. Л. закрепление нового материала, применение на практике, формирование навыков творческой деятельности.
Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
П. развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций;
К. оценка и самооценка учебной деятельности Пр р
33 Вязание цветных узоров. Практическая работа Разработка схемы для вязания
2ч 17.05 Осуществлять последовательность действий при создании схемы узора.
Осваивать работу по технологической карте.
Практическая работа №26 «Разработка схемы жаккардового узора»
Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами
Создавать схемы для вязания с помощью ПК
Связать образец разработанного узора, соблюдая правила вывязывания орнамента.
Проводить анализ выполненной работы.
Оценивать достоинство и недостатки. Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать образцы полотна спицами. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Организовывать рабочее место; подбирать крючок в соответствии с толщиной пряжи;
читать схемы вязания, выполнять основные приемы вязания; осваивать безопасные приемы работы; оформлять образцы в виде коллекции. Л. закрепление нового материала, применение на практике, формирование навыков творческой деятельности.
Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
П. развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций;
К. оценка и самооценка учебной деятельности Пр р
Технологии творческой и опытнической деятельности. Творческая проектная работа (4ч)
34 Творческая проектная работа (4ч)
Творческая работа «Ремёсла на
Дону » 2ч 24.05 Выполнять проект по разделу «Ремёсла на Дону». Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников.
Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический) .

Знакомиться с применением творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Выполнять и представлять проект по разделу «Художественные ремёсла» Познакомиться с направлениями тем творческого проекта, повторить последовательность выполнения проекта, учиться выбирать тему проекта , руководствуясь степенью усвоения приемов выполнения и актуальностью проблемы.
Учиться умению представлять выполненную работу

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.
П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя,
К. публичная защита проекта Пр р
35 Технология выполнения декоративной салфетки или изделия из лоскута «Думки».
Защита проекта 2ч 24.05 Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта
«Ремёсла на Дону».
Пр р
7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников Программа для общеобразовательных учреждений по учебным предметам «Технология» 5 – 8 классы, М.: «Вентана – Граф», 2014 г.
Учебник, учебное пособие «Технология.Технологии ведения дома», 6 класс, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, М.: «Вентана - Граф», 2013 г.
Электронное приложение к УМК Дидактический материал Раздаточный материал по всем темам курса
Материалы для контроля (тесты и т.п.) Тесты, самостоятельные работы, электронные образовательные ресурсы - ОМС (в тестовой форме)
Методическое пособие с поурочными разработками «Технология.Технологии ведения дома», 6 класс, Н.В. Синица, М.: «Вентана - Граф», 2014 г.
Список используемой литературы 1.И.П.Арефьев: «Занимательные уроки технологии» 56класс, М.: «Школьная пресса»2006;
2.. Е.Г. Баранюк: «Основы экономической культуры» 6 класс, Ек.: «Сократ» 2002;
3. Г.Н.Калашникова: «Настольная книга для девочек», М.: «Эксмо - Пресс» 200;
4.М. Максимова, М.Кузьмина: «Лоскутная мозаика», М.: «Эксмо» 2006;
5. С.И. Припеченко, Э.Ю. Глушкова: «Уроки труда: макраме, вышивание» 6 класс, В.: «Учитель» 2002;
6. Ф.Уатт, Л.Майлс: «Книга для девочек. Косы, бусы, ожерелья», М.: «Росно» 1998 г.
Цифровые и электронные образовательные ресурсы 8.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей;
- развитие трудолюбия и отвесности за результаты своей деятельности;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможности членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Росси и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся;
Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технологи» в основной школе:
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнения различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- планирование и регуляция своей деятельности; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и других базы данных;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок выполняемых технологических процессов;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- формирование и развитие экологического мышления; умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.
Предметные результаты освоение учащимися предмета «Технология» в основной школе:
в познавательной сфере
- осознание роли сущности технологической культуре и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, информации, природных объектов; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- практическое освоение учащимися основ проектно-исследовательской деятельности;
- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации ИКТ в современном производстве; рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- овладения средствами и формами графического отображения объектов; методами чтения технологической и инструктивной информации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение элементов экономии при обосновании технологий и проектов;
- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; элементами научной организации труда;
в трудовой сфере
- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- выбор средств и видов представления технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
-документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере
- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- формирование представлений о мире профессий;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере
- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;
- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества, художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятность рабочей одежды;
- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка; стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере
- практическое освоение умений устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;
- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; публичная презентация и защита проекта изделия;
в физиолого-психологической сфере
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Протокол заседания
ШМО учителей методического совета
Искусство и технология МБОУ ТСОШ №3
от 26.08.2015года №1 от 27.08.2015года №1
______________ Зам. директора по УВР
Бондаренко А.Б.
________Н.В.Митрофанова