Рабочая программа Социальное проектирование 11 класс


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
РАБОЧ АЯ ПРОГРАММ А по предмету «Социальное проектирование и медиаобразование» 11 класс Разработана Цаплиной Ниной Викторовной 2014 - 2015 учебный год 2. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе:  Федерального Закона «Об образовании в РФ»;  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;  требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;  федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;  учебного плана Школы;  основной образовательной программы МОУ СОШ №3 г. Балашова Саратовской области. Программу составила учитель информатики МОУ СОШ №3 Цаплина Н.В. Рабочая прог рамма конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта; дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом медпредметных и внутрипредметных связе й, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно - коммуникационной компетентности учащихся. Данная программа ко нкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на профильном уровне, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета. Логика учебного процесса, воз растных особенностей участников определяет минимальный набор практических и тренинговых занятий проводимых с учащимися. Программа выполняет две основные функции: 1. Информационно - методическая функция, позволяющая всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии социального проектирования и основ медиаобразования. 2. Организационно - планирующая функция, предполагающая вы деление этапов обучения социальному проектированию, структурированию учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом этапе. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отво дит 136 часов для изучения учебного предмета «Социальное проектирование и медиаобразование» на этапе среднего (полного) общего образования, а именно с 10 по 11 классы из расчета 2 часа в неделю. Обучение основам социального проектирования и медиаобразовани е в школе направлено на формирование знаний об использовании современных медиатехнологий в процессе написания и реализации социальных проектов, умений планирования организации и реализации проектов в различных сферах жизни, в том числе и медиапространстве, навыками эффективного поиска и анализа информации, самопрезентации, адаптации. Значение данной программы выражается в том, что она может способствовать повышению социальной адаптации, социальной активности, повышению культуры медиапотребления выпускников школ. Дисциплина «Социальное проектирование и медиаобразование» в старшей школе на профильном уровне направлена на достижение следующих целей :  Развитие социальной активности личности, способствующее реализации личности в современном обществе.  Освоение знан ий, умений и навыков эффективного написания и реализации проектной деятельности, развивающей самостоятельность мышления и повышенную социальную ответственность.  Развитие культуры медиапотребления учащихся с целью повышения личностной эффективности.  Обучени е навыкам использования медиа - ресурсов, для повышения эффективности проектной деятельности на всех этапах ее осуществления. Задачи:  проинформировать учащихся об особенностях проектного метода, как средства реализации личных и социально - значимых интересов;  стимулировать учащихся к осуществлению проектной деятельности;  развивать навыки планирования, написания, поиска необходимых ресурсов и реализации проектов;  актуализировать интерес учащихся к медиаинформации, как инструменту социального проектировании;  пом очь участникам осознать какую роль играют медиа - ресурсы в их попытках реализовать свои способности, свой личностный потенциал. 3. Содержание тем учебного курса Общее число часов – 70 ч. Тема 1. Взаимодействие личности с медиапространством Феномен медиавзаимодествия. Теории и основные понятия. Основные направления исследований. Тема 2. Развитие культуры медиапротребления личности (тренинговые занятия) Актуализация темы. Информация и коммуникации. Развитие навыков культуры медиапотребления. Проработк а индивидуальных стратегий медиапотребления. Тема 3. Создание проектов Разработка концепции проекта. Оценка жизнеспособности проекта. Планирование проекта. Составление бюджета. Защита проекта. Предварительный контроль. Этап реализации проекта. Коррекция пр оекта по итогам мониторинга. Завершение работ и ликвидация проекта. 4. Учебно – тематический план класс: 11 количество часов: 70 всего 70 час; в неделю 2 час Тема Количество часов Взаимодействие личности с медиапространством 15 Развитие культуры медиапротребления личности (тренинговые занятия) 16 Создание проектов 37 5. Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ В результате изучения дисциплины на профильном уровне ученик должен знать/понимать:  основные понятия курса «Социальное проектирование и медиаобразования»;  этапы реализации проектной деятельности;  принципы воздействия медиа - среды на личность. уметь:  ставить цели, выделять задачи в вбранной теме;  эффективно искать и рационально распределять необходимые ресурсы;  самостоятельно организовывать свою деятельность;  использовать медиа - ресурсы для осуществления проектной деятельности. Исходными требованиями к подготовленности учащихся служат знания, полученные в ходе изучения истории, обществознания , информатики и др. дисциплин, а также начальные умения использования компьютера. Данные требования необходимы для продуктивного освоения теоретического материала курса и последующего использования полученных знаний и умений на практике. 6 . Список литера туры 1. А фанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. М., 1981. 2. А фанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М., 1977. 3. Зайнышев Н.Г. Технология социальной работы. М., 2002. 4. Луков В.А. Социальное проектирование: учебное пособие – 7 - е изд., М.: изд - во Москвского гуманитарного университета: Флинта, 2007. 5. Мирошкина М. Учимся создавать социально значимые проекты / М. Мирошкина, Е. Варанкина // Нар. Образование. – 2006. - №3. С. 14 1 - 144; Воспитательная работа в школе. – 2006. - №2. – С. 95 - 99. 6. Сергеев И.С. как организовать проектную деятельность учащихся: практич. пос. для работников общеобраз. учреждений / И.С. Сергеев. – М.: АРКТИ, 2003. 7. Приложение Календарно – тематическое планирование по социальному проектированию и медиаобразованию 11 класс № урока п/п Тема урока Количе ство часов Подго товка к итого вой аттест ации Исполь зовани е ИКТ дата план факт 1 Феномен медиавзаимодействия 1 2.09 2.09 2 - 3 Модели, описывающие коммуникационные процессы 2 8.09 9.09 8.09 9.09 4 - 5 Исследование медиаобразования 2 15.09 16.09 15.09 16.09 6 - 7 Теории и основные понятия медиаобразования 2 22.09 23.09 22.09 23.09 8 - 9 Модели, объясняющие феномен медиавзаимодействия 2 29.09 30.09 29.09 30.09 10 - 11 Взаимодействие личности с медиасредой 2 6.10 7.10 6.10 7.10 12 - 13 Основные направления исследования медиавзаимодействия 2 13.10 14.10 13.10 14.10 14 - 15 История исследования медиавзаимодействия 2 20.10 27.10 20.10 27.10 16 Семинарское занятие 1 28.10 28.10 17 Актуализация знаний 1 10.11 10.11 18 Актуализация знаний 1 11.11 11.11 19 Информация и коммуникации 1 17.11 17.11 20 Информация и коммуникации 1 18.11 18.11 21 Информационные технологии 1 24.11 24.11 22 Информационные технологии 1 25.11 25.11 23 Культура медиапотребления 1 1.12 1.12 24 Культура медиапотребления 1 2.12 2.12 25 Развитие навыков культуры медиапотребления 1 8.12 8.12 26 Развитие навыков культуры медиапотребления 1 9.12 9.12 27 Тренинговое занятие 1 15.12 15.12 28 Проработка индивидуальных стратегий 1 16.12 16.12 29 Проработка индивидуальных стратегий 1 22.12 22.12 30 Повторение пройденных тем 1 23.12 23.12 31 Семинарское занятие 1 29.12 29.12 32 Разработка концепции проекта. 1 13.01 13.01 33 Разработка концепции проекта. 1 16.01 16.01 34 Оценка жизнестойкости проекта. 1 20.01 35 Оценка жизнестойкости проекта. 1 23.01 36 Планирование проекта. 1 27.01 37 Планирование проекта. 1 30.01 38 Составление бюджета. 1 3.02 39 Составление бюджета. 1 6.02 40 Защита проекта. 1 10.02 41 Защита проекта. 1 13.02 42 Предварительный контроль. 1 17.02 43 Оформление проекта. 1 20.02 44 Оформление проекта. 1 24.02 45 Подготовка текстовых документов. 1 27.02 46 Подготовка текстовых документов. 1 3.03 47 Предварительный контроль. Оформление. 1 6.03 48 Предварительный контроль. Оформление. 1 10.03 49 Предварительный контроль. Проверка текстовых документов. 1 13.03 50 Предварительный контроль. Проверка текстовых документов. 1 17.03 51 Этап реализации проекта. 1 20.03 52 Коррекция проекта. 1 3.04 53 Работа с бюджетом проекта. 1 7.04 54 Работа с бюджетом проекта. 1 10.04 55 Коррекция проекта. 1 14.04 56 Коррекция проекта. 1 17.04 57 Работа над оформлением проекта. 1 21.04 58 Работа над оформлением проекта. 1 24.04 59 Окончательное оформление проекта. 1 28.04 60 Оформление презентации проекта. 1 5.05 61 Оформление презентации проекта. 1 8.05 62 Презентация проекта. 1 12.05 63 Завершение работы. 1 15.05 64 Ликвидация проекта. 1 19.05 65 Итоговое занятие. 1 22.05 66 Резерв времени. 1