Конспект занятия по хореографии для детей среднего дошкольного возраста Путешествие в страну гномов


Конспект непосредственной образовательной деятельности
физическое развитие «хореография»
средняя группа «Звёздочки»
Тема: «Путешествие в страну гномов»
Цель занятия:
- Создать условия для развития творческого мышления средствами музыкально-игровых упражнений;
Задачи:
-развивать воображение, находчивость и познавательную активность;
-воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;
№ Содержание Дозировка Организационно - методические указания
1. Подготовительная часть 30 сек Построение: обратить внимание на правильную осанку, поведение, технику безопасности
2. Организационная часть 1 мин Диалог с детьми о том, кто такие «Гномики»
3. Вводная часть:
Упражнения, стоя на месте с проговариванием движений:
«Весёлая физ-минутка»
Ходьба по площадке с заданиями:
-марш
-ходьба на носках, на пятках, на внешнем ребре стопы;
-прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;
-подскок (поочерёдное поднятие колена в прыжке)
-боковой, приставной прыжок (правым, левым боком)
-обычный шаг по кругу (отдых) 1 мин
5 мин -Здравствуй, солнце золотое! (показывают солнце)
-Здравствуй, небо голубое! (показывают руками вверх)
-Здравствуй, вольный ветерок! (показывают руками ветер)
-Здравствуй, маленький дубок! (приседают вниз на корточки)
-Здравствуй, утро! (жест вправо)
-Здравствуй, день! (жест влево)
Нам здороваться, не лень! (поклон)
-Все «Гномики» были подтянутые, бодрые и здоровые, они любили по утрам делать зарядку, большое внимание они уделяли своей красивой осанке.
-следить за дистанцией (2 шага)
-следить за правильной осанкой, выполнять движение в такт музыке,
высоко поднимать колено;
-спину держать прямо, смотреть вперёд на затылок впереди идущего, руки на поясе;
-следить за дистанцией, ноги держать вместе, руки на поясе;
-следить за осанкой, дистанцией, натянутым носком;
-держать дистанцию, руки на поясе, спина прямая;
-руки-вверх (вдох)
-руки вниз (выдох)
4. Основная часть:
-построение в колонны и линии
-упражнения для разогрева мышц корпуса: (наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево)
-движения плечами (вверх-вниз), вращения вперёд-назад;
-наклоны корпуса вправо-влево
-наклоны корпуса вперёд
-поднятие на полу пальцы (одновременно две ноги, попеременно);
-прыжки на месте;
-отдых (вдох-выдох) 30 сек
5 мин -следить за правильной осанкой, руки на поясе, ноги на ширине плеч (на счет «раз»-наклон головы вперёд, «два»-наклон головы назад 16 раз)
(«раз»- наклон головы вправо, «два»-наклон головы влево 16 раз)
-руки выпрямить, опустить вниз, следить за осанкой, лопатки собраны, ноги на ширине плеч
(на счет «раз» плечи вверх, «два»-вниз, 16 раз)
-спина прямая, ноги на ширине плеч
(наклон вправо, левая рука над головой, наклон влево, правая рука над головой, 16раз), на счет «раз»- наклон вправо, на «два» корпус прямо, на «три»- наклон влево, «четыре»-корпус прямо;
-следить за спиной, ноги прямые на ширине плеч, руки за спиной, голова прямо (на счет «раз, два, три»- наклон вперёд, на «четыре»-корпус прямо, 4 раза);
-следить за правильной осанкой, высоким поднятием на полу пальцы, руки на поясе, ноги вместе (6 поз ног), (на счет «раз»-вверх, «два»-вниз 16раз)
-спина прямая, ноги вместе, руки на поясе, вытягивать носки в воздухе (16раз)
-руки вверх-вдох, наклон корпуса вниз-выдох, достать пальчиками рук до пальчиков ног;
5. Композиция танца:
(отгадываем загадки и изображаем в танце )- Нарядные сестренки
-весь день гостей встречают
-всех мёдом угощают
(Цветы)
-В подполье, в каморке
-живёт она в норке
-серая малышка
-кто же это ?(Мышка)
-Мчится без оглядки
-лишь сверкают пятки
-мчится, что есть духу,
-хвост короче уха
-живо угадай-ка
-кто же это
(Зайка)
-Хитрая плутовка
-рыжая головка
-пушистый хвост-краса
-ну и кто это?
(Лиса)
Разучивание танцевальных движений и повторение под музыку 5 мин -Гномы видели в лесу разных животных и растений. Чтобы узнать каких животных они видели, давайте мы свами отгадаем загадки.
-давайте попробуем изобразить танцевальное движение цветочка;
- дети приседают на корточки, обхватив колени руками и наклонив голову вниз (изображают пробуждение цветка);
-дети а вы обращали внимание, как бегает мышка? Она бежит почти не слышно, прошуршит и исчезнет.
-давайте попробуем изобразить мышку под музыку;
-давайте дети попрыгаем как зайки;
-Показываем под музыку характер Лисы;
- И так дети мы узнали, что Гномики каждый день ходили на прогулки по лесу и брали у природы много энергии, добра и тепла. Так же они любили танцевать свои танцы «Гномиков»
- Я буду показывать движения а вы будете повторять за мной;
-
6. Подведение итогов занятия
-Обобщение 1мин -Оказывается наши Гномики очень внимательные и дружные. Вместе ходят на прогулки весело играют и любят танцевать.
-Так прошёл ещё один день весёлых гномиков.
-Что мы делали сегодня на уроке?
-Что любили делать Гномики?
-Понравился вам такой урок?
-Всем спасибо, до свидания!!!!