Программа кружка Декоративное оформление одежды (5класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Голицынская средняя общеобразовательная школа № 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
объединения дополнительного образования
кружок «Декоративное оформление одежды»
Тарасевич Елены Николаевны
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа составлена с учетом основных нормативных документов: «Закон РФ об образовании», Международная конвенция «О правах ребенка». Программа соответствует Уставу учреждения. В основу содержания программы взят опыт кружковой работы в школе. Программа имеет художественно-эстетическую направленность и нацелена на развитие творческих способностей детей. Организация кружка дает возможность практически познакомить детей с различными видами декоративно-прикладного искусства. На занятиях кружка находит свое продолжение учебно-воспитательная работа, проводимая в школе на уроках технологии.
Рабочая программа кружка составлена на основе авторской программы «Декоративное оформление одежды» Тарасевич Е.Н. и имеет своей целью формирование у учащихся навыков декорирования костюма.
Последовательно это можно сделать в рамках предлагаемой ниже программы, целями которой являются:
- развитие интереса к предмету Технология
- совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений
- формирование представлений о классификации, приемах и методах декорирования одежды.
Задачи курса:
Ознакомить с различными видами декорирования
Научить умению определить потребность в декорировании
Научить выдвигать идеи декорирования
Дать понятие о сочетании цветов и оттенков
Дать понятие о сочетании фактур материалов
Воспитывать вкус и аккуратность в работе
Научить планировать и организовывать свою работу
Научить оценивать свою работу на каждом ее этапе, уметь корректировать результат.
Занятия кружка предполагают не только приобретение дополнительных знаний по декорированию одежды, технологической обработке различных материалов, но и развитие способности самостоятельно приобретать знания и экспериментировать в выборе способа декора одежды.
Декоративное оформление одежды - один из методов воспитания эстетического вкуса школьников и методов формирования навыков декорирования подручными материалами. С помощью декорирования одежды обобщаются знания о ручных стежках и строчках, формируются практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории рукоделия, формируются такие качества личности как целеустремленность, аккуратность, внимательность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности.
Актуальность. В период ускоренного развития текстильной и швейной промышленности, при огромном выборе изделий массового и серийного производства, каждому человеку присуща потребность иметь индивидуальные вещи, которых нет ни у кого более.
Декор одежды своими руками.
Декорирование одежды – это отдельное искусство, которое может сделать обычную вещь оригинальной и неповторимой. Часто имеющиеся вещи изрядно надоедают, а новые далеко не всегда выглядят так, как хотелось бы. Решить эти проблемы может декор одежды, ее украшение разными оригинальными элементами. Декор одежды своими руками не требует больших затрат и позволяет освоить различные техники рукоделия. Главное – иметь желание посвящать этому занятию время, иметь определенные навыки работы и чувство вкуса. Причем довольно часто ученики уже сами знают, чего хотят и предлагают варианты отделки самостоятельно.
На сегодняшний день существует множество вариантов отделки одежды. Среди них можно отметить: - нашивка дополнительных элементов: карабинов, клапанов с клепками, карманов и пр. - аппликация вприкреп и с отлетными краями - отделка декоративными строчками вручную или на швейной машине - декор одежды пайетками, бисером, стразами, атласной лентой, тесьмой, стеклярусом;- вставка молнии со стразами;- вышивка;- создание рваной одежды;- декор одежды мехом, боа, страусиными перьями;- окраска одежды;- нанесение изображений; - применение клеевой аппликации
и д.р.
В рабочую программу включены только некоторые виды декора – соответственно возрасту учащихся и соразмерно их навыкам рукоделия.
Предполагаемые результаты
Предполагаемые занятия кружка должны помочь учащимся усвоить ключевые понятия, связанные с декорированием одежды, получить представления о различных видах искусства декора, расширить кругозор.
Учащиеся должны усвоить различные техники декоративного оформления одежды, испытать свои возможности в выявлении эстетической составляющей изделий и применении навыков декорирования в повседневной жизни.
Данный курс поможет учащимся овладеть способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
Программа рассчитана на 34 часа (1час в неделю) и включает в себя следующие разделы:
Введение 4 часа
Декор джинсов 7 часов
Изготовление аксессуаров 11 часов
Декор летней футболки 12 часов
Используемая литература:
1. «Азбука красоты» В.Иванова, М.,Премьера, ООО Издательство АСТ 2000
2. «Забавные поделки» Тарасенко С.Ф. М., Просвещение, 1992
3. Сборник «Креативное рукоделие» под редакцией Мартина Медрано, издательство «Бурда» 2006
Интернет-ресурсы www.osinka www.dekor и другие
Презентации:
1. Варианты декорирования костюма
2. Цветовая гамма
3. Декор пуговицами
4. Футболка для мальчика
5. Плетеная пуговица
6. Бант на футболке
7. Чудо-кожа+
8. Декор жилета лентой и бусинами
9. Способы шнуровки ботинок
10. Украшение ракушками
11. Пять способов переделки футболок
12. Новогодние маски
Объединение дополнительного образования
Кружок «Декоративное оформление одежды»
Календарно-тематический план
№ Наименование раздела, темы К-во часов Дата по плану Фактическая дата примечание
1 раздел. ВВЕДЕНИЕ 4часа 1 Введение. Правила ТБ и поведения в кабинете технологии. 1 02-04 сент2 Способы декорирования изделий (презентация) 1 07-11 сент3 Сочетания цветов (цветовой круг, контраст, подобные цвета, оттенки цвета). 1 14-18 сент4 Понятие фактуры. Сочетание материалов с различными фактурами между собой. 1 21-25 сент2 раздел ДЕКОР ДЖИНСОВ 7часов 5 Технология изготовления декора джинсов. Подбор и подготовка материалов.Эскиз. 1 28с-02 октканикулы 6-7 Декор джинсов накладными деталями (ленты, тесьма, наклейки, карманы) 2 12-16 окт19-23 окт8-9 4-5. Декор джинсов прорезным способом 2 26-30окт
02-06 ноя 10 Декор джинсов фурнитурой (пуговицы, заклёпки, молнии) 1 09-13 ноя
каникулы 11 Показ готовых работ 1 23-27 ноя 3 раздел ИЗГОТОВЛЕНИЕ АКСЕССУАРОВ 11ч 12 Понятие аксессуара. Новогодняя маска (презентация). 1 30н-04 дек 13 Подбор и подготовка материалов Изготовление основы маски. 1 07-11 дек 14 Декоративное оформление маски 1 14-18 дек 15 Демонстрация готовых работ 1 21-25 дек
каникулы 16 Аксессуар в подарок. Эскиз, подготовка материалов. 1 04-08 янв17-18 6-7. Подарок папе: Декор чехла для мобильного телефона или обложки записной книжки. 2 11-15 янв18-22 янв19 Демонстрация готовых работ. Оформление подарочной упаковки. 1 25-29янв
20-21 9-10. Подарок маме: Декоративное украшение (подвеска для мобильного телефона) 2 013-05 фев08-12 фев
каникулы 22 11. Демонстрация готовых работ. Оформление подарочной упаковки. 1 22-26фев 4 раздел ДЕКОР ЛЕТНЕЙ ФУТБОЛКИ 12часов 23 Декор летней футболки. Варианты декорирования (презентация) 1 29ф- 04 мар24 Разработка идей и вариантов. Эскиз 1 07-11 мар25 Подбор материалов и инструментов 1 14-18 мар26 Составление технологической карты (последовательности) 1 21-25 мая 27 Вынос эскизных линий на изделие 1 28м-01апр
каникулы 28-29 6-7. Изготовление декоративных элементов. 2 11-15 апр18-22 апр30 Декоративные пуговицы. Обтягивание пуговиц тканью. 1 25-29апр 31-32 9-10. Декорирование футболки. 2 02-06 мая
09-13 мая 33 11. Завершающий этап декорирования (ВТО изделия) 1 16-20 мая 34 12. Показ готовых работ. Итоговое занятие. 1 23-27 мая