конспект урока по изо Рисование с натуры игрушки автобуса


Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 25 VI вида.













«Рисование с натуры игрушки автобуса»
урок презентация в 4 Г классе.










Провела: учитель
изобразительного искусства
Лыкова Светлана Викторовна.















Рисование с натуры игрушки – автобуса.
Цель урока: передать строение, форму и пропорции автобуса; пользоваться правильным движением руки при рисовании прямых линий.
Задачи:
образовательные:
продолжать учить детей последовательному анализу предмета, умению видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь.
коррекционно-развивающие:
продолжать работу над развитием умения различать виды транспорта;
осуществлять коррекцию недостатков сенсорного развития обучающихся;
устранять недостатки владения техникой рисования.
воспитательные:
продолжать воспитывать аккуратность при работе с красками.
Форма работы на занятии: совместно-индивидуальная
Оборудование и материалы:  игрушки различного вида транспорта, вырезанные из цветного картона геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг), простой карандаш, альбомный лист, резинка, краски, непроливайка, кисточки, презентация.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся.
Проверка психологической готовности учащихся к уроку.
II Актуализация опорных знаний.
Ребята, давайте представим с вами, что мы находимся в большом городе. Что мы видим? Большие здания, по тротуарам спешат пешеходы, по улицам ездят велосипеды, мотоциклы, машины легковые, машины грузовые, троллейбусы, автобусы. Как мы можем назвать их одним словом? Транспорт. Но город большой, скажите, как люди перемещаться по городу? На автобусе, на автомобиле. Вот сегодня мы будем двигаться по городу на автобусе.
III Объяснение нового материала.
Давайте рассмотрим автобус.
Учащиеся рассматривают игрушку, отмечают особенности её строения. Ребята перед вами разложены геометрические фигуры. Какие? Прямоугольник, квадрат, треугольник, круг. Возьмите и покажите мне геометрическую фигуру, которая похожа на форму автобуса. (Прямоугольник). Форма автобуса прямоугольная. Он невысокий, но длинный. Крыша с концов слегка закругляется. Окна у автобуса широкие, а рамы узкие. Давайте посчитаем, сколько окон у автобуса. (7) Крайние окна закруглены. У автобуса большие колёса. Расположены они по краям автобуса. Возьмите и покажите мне геометрическую фигуру, которая похожа на форму колёс. (Круг). Половина колеса врезана в кузов, вторая половина – ниже края автобуса. Автобусы бывают разного цвета, но наш автобус какого цвета? Красного. А колёса у автобуса какого цвета? Черные.
Посмотрите, как я буду рисовать его.
Педагогический рисунок на доске. (Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.)
Прежде, чем рисовать автобус, мы должны его закомпановать на листе бумаги. Намечаем границы расположения рисунка. Так как форма автобуса прямоугольная, то мы рисуем прямоугольник. Верхние углы его закругляем. Снизу рисуем колёса. Затем рисуем окна, их 7. Сверху дорисовываем вентиляционные люки, их 3. Осталось нам нарисовать фары.
Физминутка.

Разминка.
 Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!

IV. Практическая работа детей.
Задания:
выполнить набросок рисунка автобуса используя простой карандаш;
правильно расположить рисунок на листе бумаги;
правильно передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь;
аккуратно работать красками.
Целевые обходы учителя:
Проверка за организацией учащимися рабочего места.
Наблюдение за правильностью выполнения приемов работы.
Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
Контроль за объемом и качеством выполненной работы.
V. Итог занятия.
Выставка работ учащихся.
Перед вами карточки с смайликами, при помощи них дайте оценку нашему уроку.



Выставление оценок.












15