Урок по изобразительному искусству Красота лесной природы- рисование с натуры ветки елки или сосны.


Конспект занятия по изобразительному искусству для 2 класса.
Тема урока: «Красота лесной природы» - рисование с натуры ветки елки или сосны.
Задачи урока:
- развивать у детей эстетическое восприятие природы; развивать наблюдательность;
- учить детей рисовать с натуры веточку хвойного дерева, точно передавая ее характерные особенности – форму, величину, расположение игл;
- формировать умение сравнивать свой рисунок с натурой.
Оборудование урока: лист бумаги, акварель, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка и подставка для кистей, ветки ели и сосны.
План урока:
1. Проверка организации рабочего места.
2. Краткая беседа о красоте хвойных деревьев – елки или сосны.
3. Последовательный показ рисования веточки елки или сосны цветным мелом на листе бумаги.
4. Самостоятельное рисование веточки елки или сосны красками.
5. Подведение итогов. Коллективное обсуждение детских работ.
Ход урока
После проверки организации рабочих мест с целью эмоционального настроя детей проводится небольшая беседа. Показывая фотографию с изображением маленькой ёлочки или маленькой сосны, учитель спрашивает: «Кто видел, как растет в лесу маленькая ёлочка? В лесу ей не скучно. Стоит она на полянке и как бы прислушивается. Большие, старые ели покачивают тяжелыми ветками и нашептывают ей что – то важное и интересное. Зайка пробежит – кивнет ей приветливо. Пройдет серый волк – боком заденет. А гриб вырастит – шляпку приподымет и поздоровается. Все в лесу свои. Всем рада ёлочка. Какую мы знаем песенку про нее?» Учитель предлагает детям вместе с ним спеть начало песенки: «В лесу родилась ёлочка…»
Затем учитель на классной доске прикрепляет на лист белой бумаги веточки ёлки и сосны, и дети рассматривают их. Учитель направляет наблюдение, задавая детям вопросы: «Чем похожи между собой веточка ёлки и веточка сосны? Чем они отличаются друг от друга? Как на них сидят иголки хвои? Как заканчивается каждая веточка?». Учитель обращает внимание на то, что иглы на сосне значительно длиннее игл на ёлке и тоже сидят наклонно, но не по одной, а по две. После того как дети рассмотрели ветки, им задается вопрос – с чего надо начинать рисовать, как расположить на листе бумаги еловую или сосновую ветку, чтобы все поместилось и было красиво?
Учитель цветным мелом на белой бумаге показывает последовательность изображения. Прежде всего нужно легко наметить основную, среднюю веточку. Посмотреть, какая она – прямая или изогнутая – такой её и рисовать. Потом наметить на ней, где должны быть боковые веточки, и нарисовать их. Затем учитель говорит, что ветку можно раскрасить светло – коричневой краской. Иглы хвои можно рисовать зеленой краской – тоненько кончиком кисти. Свой рисунок учитель убирает.
Дети начинают самостоятельно выполнять с натуры рисунок веточки ёлки или сосны. Они работают одной кистью, определяют форму веточки ёлки или сосны на глаз, без вспомогательных линии. Учитель следит за правильностью выполнения рисунка. Учитель напоминает, что светло – коричневый цвет достигается разбавлением коричневой краски водой, а голубовато – зелёный цвет хвои можно получить смешиванием зелёной краски с синей или синей и желтой на палитре.
В конце урока подводятся итоги. Устраивается выставка рисунков.