Опыт работы методическое объединение педагогических работников Тема: «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ».


Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
«Машенька».
Опыт работы методическое объединение
педагогических работников
Тема: «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ».

2015 -2016
Участники методического объединения.
1.Калачева А. В. – воспитатель группы №2
2.Борисевич И. В. – воспитатель группы №2
3.Авдюхова З. Д. – воспитатель группы №1
4.Чуксина И. В. – воспитатель группы №1
Цель:
использование нетрадиционной техники рисования на занятиях по
рисованию с детьми младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Раскрыть значение техники изображения в процессе создания детских рисунков.
Рассмотреть проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.
Рассмотреть содержание и методику работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.
Создание условий для детской активности в продуктивной деятельности.
Развивать любознательность, стремление к творческому познанию мира с помощью  нетрадиционного рисования.
Обобщать опыт детей, используя нетрадиционное рисование в воспитательно-образовательной работе, обеспечивающей детское развитие в целом и художественно – творческих способностей в частности.
Осваивать изобразительные навыки, совершенствовать технические приёмы нетрадиционного рисования во время работы в соответствии с темой.
Результатами работы в данном направлении должны стать:
активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
умение находить новые способы для художественного изображения;
умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Пояснительная записка.
Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность, так как по существу своему она носит преобразующий и созидательный характер.
Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
Творчество дошкольника неразрывно связано с работой воображения, познавательной и практической деятельностью. Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию.
Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности.
Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.
Нетрадиционные материалы и средства изображения: пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков крема, зубной пасты; листья деревьев, цветов, травы; ягель; целлофан; овощные штампы и печати; соломка; пористые губки любопытны детям как игра с неизвестным. Это и занимает их, и вовлекает в творческий процесс.
План работы методического объединения.
1.Подобрать и изучить соответствующую литературу.
2.Составить и утвердить план работы методического объединения.
3.Обсудить нетрадиционные техники рисования. Выбрать приемлемые.
4.Определить трудности, которые возникают у детей при выполнении различных технологий.
5. Поделиться мнением о позитивных и негативных моментах в продуктивной деятельности детей.
6. Обсудить выбор тем для рисования.
Методическое объединение №1.
Тема: «Адаптация детей раннего возраста в детском саду»
План работы:
Подобрать и изучить соответствующую литературу.
Подготовить доклад на тему: «Адаптация детей раннего возраста в детском саду». Ответственный: Авдюхова З. Д.
№ вопросы
1. Как помочь ребёнку в период адаптации?
Научить ребёнка вступать в общение со взрослыми и детьми – важная задача при подготовке его к поступлению в детское учреждение.
2. Условия успешной адаптации.
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
Работа с родителями, которую желательно начать ещё до поступления ребёнка в детский сад
Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов.
Методическое объединение №2.
Тема: «Нетрадиционные формы ИЗО с детьми раннего возраста».
План работы:
Подобрать и изучить соответствующую литературу.
2. Проведение открытого занятия. Ответственный: Калачева А. В.
Подготовить доклад по теме: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста». Ответственный: Чуксина И. В.
№ Вопросы
1. Обсудить техники рисования с детьми. Выбрать приемлемые.
2 Определить трудности, которые возникают у детей при выполнении данных технологий
3 Поделиться мнением о позитивных и негативных моментах продуктивной деятельности детей.
4. Обсудить выбор тем для рисования.
Методическое объединение №3.
Тема: «Дидактические игры с детьми раннего возраста»
План работы.
Подготовить презентацию проекта «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр». Ответственный: Калачева А. В.
Подготовить доклад на тему: «Дидактические игры детей раннего возраста». Ответственный: Борисевич И. В.
№ Вопросы
1. Выяснить значение дидактических игр для детей раннего возраста.
2. Сделать подборку игр.
3. Обсудить и проанализировать трудности возникающие у детей в процессе игры. Определить методы их устранения.
Заведующий МАДОУ «Детский сад «Машенька»_________ Л. М. Лощилина