Знакомство с лесом и его обитателями


Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группеТема: «Знакомство с лесом и его обитателями».
Воспитатель:Торбостаева Э.Н.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;— Формирование основ безопасности окружающего мира.Развивающие:— Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;— Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные:— Воспитывать интерес к познавательной деятельности;— Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
Речевые:— Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.— Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.
Материал и оборудование: игрушка Мышка, дидактическая игра « Чей домик?», дидактическая игра « Кто что кушает?» , маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами , тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, муравья, фломастеры, магнитофон, аудиозапись « Шагали наши ножки» Е.Железновой.
Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.Ход НОД:
Дети в свободной деятельности.1.Создание проблемной ситуации.Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).-Кто это, ребята?(Мышка).
Также интересное занятие по экологическому воспитанию:Конспект занятия по экологии в младшей группе «Природа и я»2. Целевая установка.— Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?-Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.
3.Мотивация в деятельности.— Ребята, мы можем помочь мышке? (Да). Как?(Поискать домик, найти домик).— Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? ( В лесу, в норке).-Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик?( В лес).
4. Проецирование решения проблемной ситуации.— Дети, как мы можем с вами добраться до леса?( На машине, на автобусе, на велосипеде).— Ребята, может быть мы поедем на машине?
5.Выполнение действий.Физкультминутка.Едем-едем в лес густойНа машине легковой,( движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля),Въехали на горки: хлоп( руки вверх, хлопок над головой),Колесо спустилось : стоп.( руки через стороны вниз, присесть).
-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине?(Потому что в лесу живут животные).-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать.-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. ( Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет). Это хороший поступок.-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?Дидактические игры « Чей домик?», « Кто что кушает?»Воспитатель демонстрирует жилища белки, муравья, мыши.— Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи. Как называют домик белки?( Дупло). Дупло — это домик мышки? ( Нет).Чей это домик?(Белки).Что белка любит кушать?(Орехи).— Маша, посади белочку радом с дуплом. Саша, подари белочке орешек.-Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев. Как называют домик муравья? (Муравейник) Муравейник – это домик мышки?(Нет).Муравейник – это чей домик?(Муравья).Что любят муравьи?( Лисья).-Дима, куда ты посадишь муравья?(Рядом с муравейником). Света, что ты подарить муравью?(Листик).— Ребята, это норка. Норка- это домик мышки . Норка – это чей домик? (Мышки).Как называется домик мышки?(Норка).Правильно, ребята.-Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка?(Зёрнышки).— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку?( Да).-Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать?(Ответы детей).— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.Крупотерапия.(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).— Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес?(На машине).Долго мы ехали на машине?(Нет).Мы может вернуться пешком?(Да).Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись « Шагали наши ножки».— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть?(Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.6.Анализ результата деятельности.-Ребята, кому мы помогали найти домик?(Мышки). Саша, как называют домик у мышки?(Норка).Маша, что любит кушать мышка?(Зернышки).-Кого, ещё мы встретили в лесу?(Белку, муравья).Женя, как называют домик у белки, а у муравья?(Дупло, муравейник).Дима, что любит белка, муравей?(Орехи, листья).