Разработка урока по теме Задачи на дроби (5 класс) учебник Петерсон

Муниципальное общеобразовательное
бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
городского округа г. Нефтекамск.














Открытый урок по математике в 5 классе.
Учебник Петерсона
Тема:
«Задачи на дроби».
















Разработала и провела
учитель I категории
Аитова А.Д.


г.Нефтекамск. 2011-2012.
Открытый урок в 5 классе
Тема «Задачи на дроби»
Цель урока: 1) повторить все типы задач на дроби;
2) закрепить навыки решения задач на дроби;
3) проверить умение решать задачи данных типов.
План урока: 1. организационный момент.
2. устная работа: а) работа по карточкам,
б) проверка домашнего задания,
в) устный счет.
3. повторение и закрепление пройденного материала.
4. самостоятельная работа.
5. постановка домашнего задания.
6. подведение итогов.
Оборудование и дополнительные материалы: 1) карточки с заданием для устной работы,
__________________________________________________________________
Вычисли: а) 13 EMBED Equation.3 1415 ; б) 13 EMBED Equation.3 1415 ; в) 13 EMBED Equation.3 1415 ;

г) 13 EMBED Equation.3 1415 ; д) 13 EMBED Equation.3 1415 .

2) карточки лото для разминки,
13 EMBED Equation.3 1415
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
3) фишки из цветного картона для лото, 4) карточки с ответами для лото,
5) большой плакат с правильными ответами для лото,
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415


6) карточки-оценки для оценивания ответов учеников.

Ход урока.
Организационный момент. Объявить тему урока , поставить цель перед учениками, предупредить о проверке знаний по данной теме.
Во время перемены пригласить троих учеников , подготовить домашнее задание к проверке на доске, предварительно проверив наличие всей домашней работы. Проверить правильность выполнения домашней работы . № 594(1), №596, №597.
2. Устная работа. индивидуальная работа по карточкам. После объявления темы раздать нескольким ученикам карточки для работы во время устного счета .
Актуализация опорных знаний и их коррекция:
Провести устный счет с остальными учениками, задания подготовлены на слайдах в презентации слайд-шоу.
найти -13 EMBED Equation.3 1415 от 15; ответ 10. -13 EMBED Equation.3 1415 от 21; ответ 3.
-13 EMBED Equation.3 1415 от 45; ответ 27. -13 EMBED Equation.3 1415 от 36; ответ 33.
найти число, если 13 EMBED Equation.3 1415 его равны 10; ответ 14. - если 13 EMBED Equation.3 1415 его равны 18; ответ 24. – если 10% его равны 40; ответ 400. – если 15% его равны 30; ответ 200. какую часть составляет 6 от 30; ответ 13 EMBED Equation.3 1415 . - 25 от 35; ответ 13 EMBED Equation.3 1415.
- 18 от 27; ответ 13 EMBED Equation.3 1415 . - 49 от 14; ответ 13 EMBED Equation.3 1415 .
оценить ответы учеников , раздав им карточки с оценками. После этого ученики открывают тетради и проверяют свою домашнюю работу, подготовленную заранее другими учениками на перемене. Учитель в это время проверяет работу по карточкам .
Верные ответы в карточках с заданиями:
__________________________________________________________________
· Вычисли: а) 13 EMBED Equation.3 1415 ; б) 13 EMBED Equation.3 1415 ; в) 13 EMBED Equation.3 1415 ; г) 13 EMBED Equation.3 1415 ; д) 13 EMBED Equation.3 1415 .
__________________________________________________________
работы оцениваются , ученики получают карточки с оценками. У детей подготовивших домашнюю работу у доски спрашиваем правила нахождения дроби от числа, правило нахождения числа по его части, правила нахождения части числа. Оцениваем с помощью карточек с оценками.

Повторение и закрепление пройденного материала. Запишите в тетрадях число, тему урока. Откройте учебник . Решите , комментируя с места № 587 ( блиц-турнир)
40
·0,25=10 кустов погибло; Комментирует с места 1 ученик.
90: 13 EMBED Equation.3 1415=162 км вся дорога; Комментирует с места 1 ученик.
(12-10):12=13 EMBED Equation.3 1415 часть не заполнена; Комментирует с места 1 ученик.
Оставшиеся 3 задачи одновременно у доски решают три ученика.
24
·13 EMBED Equation.3 1415=4 в 1 мешке, 24
·13 EMBED Equation.3 1415=9 в 2 мешке,
24-(4+9)=11 осталось;
5) 100%-85%=15% балкон, 300:0,15=2000 мест всего;
6) 1000-20=980 исправных, 980:1000=98% исправных;
Игра:
Проведем математическую разминку: на парте у вас лежат карточки с лото. Я называю ответы к примерам, вы с помощью цветных фишек, которые также лежат у вас на парте, закрываете примеры с такими же ответами. После того , как мы закончим, проверим правильность заполнения карточек.
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

В презентации (слайд-шоу) заранее приготовлен слайд в котором посредством анимации появляются зачеркнутые правильные ответы. Договариваемся с учениками о критериях оценивания ответов. Открываем слайд и ученики сами проверяют и выставляют себе оценки. Учитель только проходит и раздает карточки-оценки ученикам.
Следующий номер из учебника №565(2) .
Решите с помощью уравнения . 13 EMBED Equation.3 1415х=10:13 EMBED Equation.3 1415; х=56.
Дополнительно можно предложить ученикам решить задачи № 566(2), 569(2).
4. Постановка домашнего задания.
На следующем слайде появляются текст с домашним заданием.
Прежде чем мы с вами приступим к самостоятельной работе, запишите домашнее задание: №№ 567, 595, 596. Разбирать домашнее задание мы не будем, так как похожие задачи мы решали на уроке .
5. Самостоятельная работа.
Текст самостоятельной работы также появляется на слайде.
Вариант 1.
Длина прямоугольника 36 м, а ширина составляет 13 EMBED Equation.3 1415 длины прямоугольника. Найти периметр прямоугольника.
В первый день турист прошел 15 км, что составило 13 EMBED Equation.3 1415 пути, пройденного во второй день. Какой путь прошел турист за два дня?
Мама купила 620 г сыра. За завтраком съели 200 г сыра. Какая часть сыра осталась?
* Найди число, если 13 EMBED Equation.3 1415 его равны числу, 13 EMBED Equation.3 1415 которого составляет 12.
Вариант 2.
Ширина прямоугольника 28м, а длина составляет 13 EMBED Equation.3 1415 ширины прямоугольника. Найти периметр прямоугольника.
В первый день велосипедист проехал 20 км, а во второй день 13 EMBED Equation.3 1415 этого пути. Какое расстояние проехал велосипедист за два дня?
Алеша нашел 123 гриба. Из них 45 грибов белые, а остальные лисички. Какую часть всех грибов составляют лисички?
* Найди число, если 13 EMBED Equation.3 1415 его равны числу, 13 EMBED Equation.3 1415 которого составляет 6.
Во время решения самостоятельной работы учитель проходит между рядами и выставляет в журнал оценки полученные учениками на уроке. Это легко сделать, так как карточки-оценки лежат на парте у ученика.
Подведение итогов.
Подвести итог урока можно, попросив поднять руки тех учеников, которые получили за работу на уроке оценку «5». Затем тех, которые получили «4». Тем самым мы видим, достигнута цель урока или нет.

Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native