Конспект урока математики. Тема урока: Величины. Длина.


Образовательное учреждение: МОУ СОШ № 76 города Ярославля
Класс: 1а
Тема урока: Величины. Длина.
Тип урока: Закрепление изученного.
Цель урока – закрепить знания о понятиях величина и длина.
Задачи:
1) образовательные:-научить детей измерять стороны геометрических фигур, закрепить знания о мерах величины, научить складывать и вычитать меры величины, развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся создать условия для формирования представлений учащихся о выражении, научить сравнивать длины сторон, измерять периметр геометрических фигур, закрепить знания о длине и ширине.
2) развивающие:- развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;3) воспитательные:- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;здоровьесберегающие:- сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Ход урока:
Этап формирования УУД Задачи Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формирование УУД
1. Вводно-мотивационный (2мин.)
-Включение учащихся в деятельность
-Выделение содержательной области - Здравствуйте, дети.
- Сейчас у нас урок математики, проверьте, всё ли у вас лежит на парте: дневник, учебник, рабочая тетрадь, пенал.
- Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
- Здравствуйте. 2. Актуализация опорных знаний (8 мин.) Повторить изученный материал, необходимый для открытия новых знаний
Ребята, откройте учебники на стр.7 и посмотрите на 7 номер. Что нам нужно определить?
Прочитайте первый пример и решите какой знак нужно поставить.
(и так с остальными примерами)
А теперь на стр. 6 обратите внимание на первое задание. Прочитайте задание, что нам нужно сделать?
Как мы будем измерять сторону АБ?
Сколько см отрезок АБ?
В пустое окошечко напишем цифру 1.
Скольким см будет равен отрезок БВ?
Запишем ответ.
Скольким см равен отрезок ВГ и АГ?
Запишите ответы в пустые клеточки. Нам необходимо определить, какой знак поставить в примере.
4 пустое окошечко 3 равно 7.Необходимо поставить знак плюс, так как 4+3=7
Нам необходимо измерить стороны четырехугольника и сделать записи.
К точке А прикладываем линейку с делением 0, далее смотрим на какое деление выпадает точка Б.
Отрезок АБ равен 1 см.
Отрезок БВ равен 4 см.
Отрезок ВГ равен 2 см, а отрезок АГ равен 3 см. -Личностные УУД:
самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех правил поведения.
-Познавательные УУД:
выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя.
-Регулятивные УУД:
определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое задание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.
-Коммуникативные УУД: представление и цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя; овладение навыками оформления своих мыслей в устной форме.
3. Самостоятельная работа(15 мин.) Тетрадь «Самостоятельные и контрольные работы» с 36. По теме: « Величины. Длина».
- Ребята, сейчас мы будем писать самостоятельную работу. На партах у вас лежат листочки, где вы будете писать свои работы. Читаю первое задание – измерьте стороны четырехугольника.
Второе задание – найдите сумму всех длин сторон треугольника.
Третье задание – сравни и сделай записи в тетради.
Физкультминутка Дети самостоятельно выполняют задания.
-Личностные УУД: в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.
-Познавательные УУД: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
4. Повторение изученного материала(18 минут) Открываем тетрадь на стр. 5. В первом задании самостоятельно измерьте отрезок БД и запишите ответ в пустое окошко. Сколько у вас получилось?
А теперь измерьте стороны прямоугольника МНЕК, ответы запишите. Скольким см равны отрезки МН и МК?
Какой вывод можно сделать о длине отрезков КЕ и НЕ?
В синей рамке постройте отрезок АС равный 6 см.
Посмотрите на второе задание в учебнике. Измерьте стороны многоугольников, что вы находите необычного?
Что вы уже знайте про квадрат?
Теперь вы будите знать, что существуют и другие фигуры у которых все стороны равны.
Прочитайте задание из 3 упражнения. Измерьте стороны и сделайте записи. Сравните длины сторон и сделайте вывод.
Ребята, что такое периметр?
Сколько сторон у треугольника?
Прочитайте задание 5 упражнения. Как найти длину 3 стороны?
Отрезок БД равен 6 см.
Отрезок МН равен 2 см, отрезок МК равен 4 см.
Отрезок КЕ= отрезку МН, а отрезок НЕ= отрезку МК, так как это стороны прямоугольника. Значит отрезок КЕ=2см, а отрезок НЕ=4см.
Стороны многоугольников равны.
У квадрата все стороны равны.
Сторона АБ равна стороне ВГ, а сторона БВ равна стороне АГ. Длина больше, чем ширина.
Периметр – это сумма длин всех сторон.
У треугольника 3 стороны.
Необходимо сложить длины 2х известных сторон и эту сумму вычесть из периметра. 2+2=4 7-4=3
Значит длина третей стороны равна 3 см.
-
Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
-Познавательные УУД: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя, выделяя существенные признаки, и практическое её использование; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.
-Регулятивные УУД: овладение пооперационным выполнением действий; готовность взаимодействия со взрослыми, со сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем с разъяснением для установления связи отдельных операции, межпредметных понятий; осуществление решения задач с поиском способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.
-Коммуникативные УУД: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с содержанием учебного предмета; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающую информацию.
5.Итог урока. Рефлексия(2 минуты)
- Что нового мы узнали на уроке?
- Кого из ребят вы отметите?
- Давайте откроем дневник и раскрасим кружочек:
Если вы хорошо работали, то зеленым цветом
Если не очень хорошо, но вы старались, то желтым
Ну а если совсем ничего не получилось, то красным
Домашнее задание – выполните в тетради задание номер 2.
-Мы научились измерять длины отрезков и сторон геометрических фигур, узнали, что такое длина и ширина, чем они похожи и чем отличаются.
Дети отмечают в дневнике свою работу. Коммуникативные УУД: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с содержанием учебного предмета; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающую информацию.