Конспект урока по математике Решение задач с разными величинами.


03.02. математика №98
Тема: Решение задач с разными величинами.
Цели: закреплять соотношения изученных однородных единиц времени, длины и массы; совершенствовать навыки решения задач с различными величинами; развивать логическое мышление.
Оборудование: компьютерное сопровождение, карточки для самостоятельной работы, кроссворд, правила, оценочный лист, цветные кружочки.
Ход урока
Организационный момент.
-Свой урок мы построим в виде соревнований между группами, проверим домашнее задание, повторим пройденный материал, затем сделаем открытие, закрепим умение решать выражения с именованными числами, решим задачи на новое правило, подведём итог урока.
– Работаем сегодня в группах. А для этого нужно вспомнить, какие правила нужно выполнять при совместной работе? (на столах – правила)
Правила работы в группах (каждая группа прочитывает по 1 правилу)
Каждый ученик должен высказывать своё мнение.
Необходимо до конца выслушивать мнение каждого.
Нельзя перебивать друг друга.
При необходимости нужно помогать друг другу.
Каждая группа имеет оценочный лист, в которой команда выставляет себе бал успешности за каждое выполненное задание.
(5 баллов – высокий уровень, 4 балла – допущена 1 ошибка, 3 балла – допущены 2-3 ошибки, 2 балла – 4ошибки, , 1 балл– 5 и более ошибок)
При этом оцениваются:
Правильность выполнения задания
Активность при обсуждении
Умение слушать одноклассников
Устный счет.
1.У: – Назовите лишнее число. (слайд2)
Д: – 25005.
У: – Почему? Объясните (лишнее 25005, остальные – величины).
У: Молодцы!
2.– А теперь повторим соотношение величин, решив небольшой кроссворд (на доске, у каждой группы на столах – кроссворд).
– Чья группа первой решит кроссворд, поднимет карточку.
1. Промежуток времени в 100 лет.
2. Отрезок, равный 100 см.
3. Самая маленькая единица длины (миллиметр)
4. Отрезок в 10 см.
5. 60 мин – ?6. Расстояние равное 1000 м?
7. 1/60 часа?
8. Самая маленькая единица времени – ?(секунда)
У: – Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (величина) (слайд3)
– Что такое величина?
Д: Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.
У: – Молодцы!
-Оцените работу своей группы на втором этапе, поставьте количество баллов во второй графе.
3. Интеллектуальная разминка. Экспресс-опрос(3 этап работы)
Вопросы к ученикам класса по выполнению задания.
(Задания для всех групп).
У: – На какие группы можно разделить изученные величины?
Д: Единицы длины, единицы времени, единицы массы, единицы площади
Вопросы – экспресс-опрос.
У: 1) Во сколько раз 1метр больше 1см? (в 100 раз).
2) На сколько 1см больше 1 мм? (9 мм).
3) На сколько 1 метр больше 1дм? (на 9 дм).
4) Во сколько раз 1 км больше 1 метра? (в 1000 раз).
5) На сколько 1км больше 1 метра? (на 999 метров).
Проверяют в группах, затем сверяют с доской: 100 раз, 9 мм, 9 дм, 1000 раз, 999 м.
Самооценка работы группы.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь и восемь – лень отбросим.
III. Работа по теме.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 79.
-– Прочитайте задачу.
-О чем говорится в задаче?
-Сколько конфет в каждой коробке? Печенья?
-Сколько кг конфет всего привезли?
-Сколько это коробок?
-Сколько коробок с печеньем?
-Что нужно узнать?
– Нарисуйте схему, она поможет вам решить задачу.

Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:
1) Сколько коробок конфет привезли в магазин?
67 кг 500 г = 67500 г
67500 : 450 = 150 (к.)

2) Сколько килограммов печенья привезли в магазин?
300 · 150 = 45 000 (г)

45000 г = 45 кг
Ответ: масса печенья 45кг.
Самооценка работы группы.
2.Самостоятельная работа в группах.
– Замените крупные единицы более мелкими (на доске и карточки у каждой группы)
36 м = …см
4дм 6 см = …см7 кг 300г = …г
Проверка (группа, которая первой решила все выражения, читает ответы) Самооценка работы группы.
3.Работа в тетрадях задачниках №48
-Каждая группа решает кто из вас будет работать у доски. Если ваш представитель ошибется ему можно помощь, объясняя ошибку.
-Работу у доски будем оценивать совместно.
IV. Итог урока.
У:– По какой теме мы сегодня работали?
– Какие задания вызвали у вас затруднения?
– Что понравилось на уроке?
А теперь подсчитаем количество баллов каждой группы.
-Молодцы! Вы сегодня трудились замечательно! Оценивание.
Если у вас были ошибки, значит, надо ещё повторять величины, тема эта одна из трудных, её мы будем закреплять!
Домашняя работа:№85, т-з №33.
V. Рефлексия.
Выберите цвет :зелёный – я легко справлялся с заданиями
красный – я справлялся , но не со всеми
жёлтый- мне было трудно, но я научусь.
III. Устный счет.
Несколько обучающихся работают по карточкам.
Заполните пропуски:
20 км =  м
10 кг =  г
50 т =  кг 4ч5мин=___ч 40 см =  мм
30 т =  ц 200 мм =  дм300 см =  м
500 кг =  ц
1. Проверьте, верны ли равенства: (запись на доске)
7 км 080 м = 70800 м
10 т 300 кг = 10300 кг 4 ч 30 мин = 430 мин
8 мин 20 с = 500 с 2. Решите задачу.
а) Один велосипедист прошел дистанцию за 89 мин, а другой – за 1 ч 30 мин. Кто из них раньше пришел к финишу и на сколько минут опередил соперника? (слайд1)
в) За один прыжок кенгуру продвигается на 12 м. На сколько метров продвигается кенгуру за 3 прыжка? (слайд3)
г) Масса булочки 75 г, масса куска сыра 25 г. Какова масса бутерброда? (слайд4)
д) Длина тела кита 26 м, а тюленя – 2 м. Во сколько раз тюлень короче кита? (слайд5)
е) Синица может пролететь за день 100 км, а скворец – 75 км. На сколько километров больше может пролететь синица, чем скворец? (слайд6)
3. З а д а н и е н а с м е к а л к у.
Учащиеся измерили отрезок, данный в учебнике. Учительница записала правильный ответ: 1 дм 5 см 3 мм. У Светы получилось 1 дм 53 мм, у Коли – 15 см 3 мм, у Тани – 153 мм. Ошиблись ли эти ученики или нет? (слайд7)
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 76.
-Прочитаем.
-О чем говорится в задаче?
-Сколько коров ? телят?
-Одной корове в день сколько нужно корма?
-А теленку?
-Какой вопрос в задаче?
-Как напишем краткую запись к задаче?
– Заполните таблицу:
Количества корма
в 1 день Количество животных Общая масса корма
на неделю
К. 24кг 32 коровы ?
Т.?в 3 раза меньше 8 телят ?
-Сможем сразу ответить на вопрос задачи?
-Что нужно узнать сначала? Как?
-Теперь еще можем ответить на вопрос задачи? Что еще не знаем?
-Во сколько действий решается задача?
1) 24:3=8 (кг)- теленку в день
2)24*32=768 (кг)-в день всем коровам
3)768*7=5376 (кг)-всем коровам на неделю
4)8*8=64 (кг)-в день всем телятам
5)64*7=448(кг)-всем телятам на неделю
6)5376+448=5824 (кг) –всем животным
5824кг=5т8ц24кг
Ответ: масса корма на неделю-5т8ц24кг
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 79.
– Прочитайте задачу.
-О чем говорится в задаче?
-Сколько конфет в каждой коробке? Печенья?
-Сколько кг конфет всего привезли?
-Сколько это коробок?
-Сколько коробок с печеньем?
-Что нужно узнать?
– Нарисуйте схему, она поможет вам решить задачу.

Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:
1) Сколько коробок конфет привезли в магазин?
67 кг 500 г = 67500 г
67500 : 450 = 150 (к.)

2) Сколько килограммов печенья привезли в магазин?
300 · 150 = 45 000 (г)

45000 г = 45 кг
Ответ: печенья привезли 45 кг.
V. Блиц-опрос.Разбейте на группы: (слайды)час, тонна, минута, секунда, центнер, килограмм.
-Сколько в часе минут?
-В минуте секунд?
-В сутках часов?
-В неделе дней?
-В месяце дней?
-В году месяцев? Дней?
-В веке лет?
-В тонне центнеров? Килограмм?
-В центнере килограмм?
-В килограмме грамм?