Конспект урока по математике на тему Решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью (3 класс)


Казахстан
Костанайская область
город Лисаковск КГУ «Средняя школа №6»
Учитель начальных классов Галкина Раиса Михайловна
Урок математики 3 классТема: Решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью.
Цель: Образовательная: закреплять умение решать задачи с величинами «цена, количество, стоимость», повторить смысл терминов «цена, количество, стоимость»; Развивающая: развивать речь, логическое мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения, развивать математические навыки.
Воспитательная: формировать чувство взаимопомощи, навыки аккуратности, умение организовать свое рабочее место.
Коррекционные цели: формировать умение решать по алгоритму задачи на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью.
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: Оценочный лист, карточки, кроссворд, смайлики.
Ход урока
1. Психологический настрой. Концентрация внимания.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Интересная наука – это математика. 
- Мысленно пожелайте друг другу удач, успехов.  Я желаю вам удачной работы на уроке.
- Девиз нашего сегодняшнего урока: «Кому ум служит, тот ни о чем не тужит».
- Как вы понимаете эти слова?
2. Разъяснение задачи оценивания.
Прежде, чем начать урок, обратите внимание, перед вами лежат листы оценивания. Там выделен каждый этап. В течение урока вы будете самостоятельно себя оценивать за каждый этап. Баллы можно ставить следующие: 5, 4, 3 и 2 соответственно. В конце урока вы сдадите мне листы оценивания.
Оценочный лист Ф. И._________________________
Вид работы Баллы «5» - 25-24 б.
«4» - 23-21 б.
«3» - 20-15 б.
«2» - 14 б. …
Было интересно…
Я не справился…
Я понял, что …
Дома я попробую …
Минутка чистописания Заполни таблицу – Ц.К.С.(в паре) Работа в группе Решение примеров (разноуровневые задания) Блиц-опрос Всего баллов: Оценка:
Карточка №1
Оценочный лист работы в группах
Критерии оценивания: 1) Правильность выполнения задания.
2) Выразительность.
1 группа 2 группа 3 группа
3. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.
- Сегодня на уроке мы совершим путешествие по нашей любимой книге – математике:
- Что самое главное мы должны делать на уроке?
( Думать, анализировать, обобщать, наблюдать, догадываться).
- Дан ряд чисел: 42дм, 373м, 3, 86см, 250мм, 86км
- Что вы можете сказать об этих числах? - Назовите лишнее число. - Почему?
- Открыли тетради. Записали число, классная работа.
А) Минутка чистописания.
3 увеличить в 4 раза
Самооценка. Оценочный лист №1 (1 уч-ся читает)
Б) Интеллектуальная разминка. Работа в парах.
Работа с одарёнными . Развитие логического мышления. Карточка №2 (2 учащихся)
1 ученик
1)Что тяжелее 1кг ваты или 1кг железа? (1кг ваты)
2)Можно ли разделить 5 конфет между пятью ребятами так, чтобы каждый получил по конфете, а одна осталась в коробке. ( можно, если одному ребенку дать конфету в коробке)
298704073406000
2 ученик
1)Пять лампочек тускло горели в люстре
Хлопнули двери и две сгорели
Сделать вам нужно самую малость -
Сказать сколько ламп осталось?
2) Один нехороший человек всегда говорит неправду. Что он ответит на вопрос: «У Вас один нос или два»? (Ответ: Два. Он ответит так потому, что всегда говорит неправду)Работа с группой «риска». Карточка №2 (3 учащихся).
Индивидуально
1) Реши выражения.
24 : 3 = 21 : 7 = 18 : 3 = 12 : 3 = 8 · 7 =
7 · 5 = 6 · 8 = 27 : 9 = 15 : 3 = 45 : 5 =
2) Вставь пропущенные числа в окошечки.
7 · ___ =49 63 : ___ = 7
___ : 4 = 8 8 · ___ = 64
25 : ___ = 5 ___ · 9 = 90
___ : 5 = 0 6 · ___ = 48
36 : ___ = 6 2 · ___ =18
3) Реши уравнения. 350 : х=7 8 · а=320 с : 6 = 60
Самооценка. -Оценочный лист №1
- А теперь повторим соотношение величин, решив небольшой кроссворд – на ватмане
в е к м е т р м и л л и м е т р д е ц и м е т р ч а с к и л о м е т р м и н у т а с е к у н д а 1)Промежуток времени в 100 лет.
2)Отрезок, равный 100см.
3)Самая маленькая единица длины.
4)Отрезок в 10 см.
5)60 мин?
6)Расстояние, равное 1000 м?
7)1/60 часа?
8)Самая маленькая единица времени?
- Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (Величина)
- Что такое величина?
- Величина – это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.
- О каких величинах шла речь? (единицы длины, единицы времени)
- Молодцы! Я вижу у вас хорошие знания о величинах.
4. Стадия вызова. Формулирование темы и целей урока. Корзина идей.
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Цена, количество, стоимость)
- Это название темы нашего урока. - Связаны ли эти величины между собой?
- Какие задачи поставим перед собой на урок?
- Задачи урока:
* Установить взаимосвязь между Ц. К. С.
* Научиться решать задачи с этими величинами.
* Определять зависимость между величинами «цена», «количество», «стоимость» путем решения задач.
- Назовите денежную единицу РК. В каких единицах будет измеряться цена и стоимость? (в тенге)
- Вспомним, как найти цену? Стоимость? Количество? (У всех на партах карточки, Отвечают 3 чел).
С = Ц*К «Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество».
Ц = С : К «Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество».
К = С : Ц «Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену».
(Цена – количество денег за единицу товара. Количество – число единиц товара.
Стоимость – сумма денег за покупку.)- Где мы применяем эти величины в нашей жизни?
5. Закрепление изученного материала (работа в парах).
Карточка №1 Заполните таблицу. (Обратная связь)
Цена Количество Стоимость
100 тг2шт ? ……. тг50 тг?...........шт250тг
90 тг?..........шт540тг
110 тг5шт ? …….тг80 тг?..........шт560тг
60тг 4шт ? …...тг- Презентация. Самооценка. Оценочный лист- №1.
6. Физкультминутка.
- Встали из-за парт. Если вы услышите цену – хлопок в ладоши,
количество – руки вверх,
стоимость – тихо стоим.
1.Купили 3 пачки творога (Руки вверх)
2.За кексы заплатили 120тенге. (Тихо стоят)
3. Коробка сока стоит 230тенге. (Хлопок в ладоши)
4.На 800тенге купили несколько кг винограда (Тихо стоят)
5. В магазине приобрели 5кг конфет. (Руки вверх)
6.В хлебном ларьке купили рогалики по 20тенге за штуку. (Хлопок в ладоши)
- Молодцы, садитесь.
- Ребята, какая из величин самая большая? Почему? (Стоимость – сумма денег за покупку)
7. Работа в группах. Разноуровневые задания.
Оценочный лист (индивидуальный, группа)
Карточка №3
1 группа
Записать данные в таблицу и решить задачу.
Ручка стоит 40 тенге. Сколько стоят 4 ручки?
Цена Количество Стоимость
Решение: _______________________________________
Ответ: _________________________________________
2 группа
Заполнить таблицу и решить задачу.
Сколько стоит один альбом, если за 4 альбома заплатили 240 тенге?
Решение: _______________________________________
Ответ: _________________________________________
3 группа
Составная задача.
Заполнить таблицу и решить задачу.
Катя купила 3 шоколадки «Шок» по цене 60 тенге. Сколько шоколадок «Алёнка» по цене 90 тенге можно купить на эту же сумму?
Цена Количество Стоимость
Решение: _______________________________________
_______________________________________
Ответ: _________________________________________
«Корзина идей» Какие ещё можно задать вопросы, чтобы задача решалась в три действия?
Презентация. Взаимооценивание, индивидуальная оценка.
1гр оценивает 2,3 группу 2гр -1,3 группу 3гр. – 1,2 группу
Оценочный лист (работа в группах)
8. Повторение. Карточка.
А) Решение заданий по уровню сложности. Лист оценивания (по эталону)
1 уровень (оценка «3»)
8 * 3 + 24 = 9 * 2 + 36 =
4*9 - 6 = 14 : 2 + 27 =
2 уровень (оценка «4») - 2 столбик
56 : 7 * 4 = 54 : 6 * 3 =
28 : 4 * 9 = 30 : 6 * 8 =
3 уровень (оценка «5»)
40 – 3 * 8 + 16 + 8 =
25 + 5 * 3 – 10 + 56 =
5 * 6 + 65 – 46 =
27 + (9 * 6 – 25) =
9. Итог урока.
- Предлагаю небольшую викторину, чтобы проверить, насколько вы были внимательны во время путешествия (Карточка)
Блиц-опрос:
Сумма денег за всю покупку – это … (стоимость).
Количество денег за единицу товара – это … (цена).
Число единиц товара – это … (количество).
Чтобы найти количество, надо … (стоимость разделить на цену).
Чтобы найти стоимость, надо … (цену умножить на количество).
Чтобы найти цену, надо … (стоимость разделить на количество).
(Проверка по эталону). Самооценка. Оценочный лист- №1.
- Молодцы! Вижу, что путешествие не прошло даром, и вы отправляетесь домой с прочными знаниями!
10. Рефлексивно-оценочный этап.
- Рефлексия. - Девиз нашего урока: «Кому ум служит, тот ни о чем не тужит»
- Кто сегодня на уроке не тужил и не затруднялся? Кому помог ум?
- Чему учились? Какие знания пригодятся в жизни? - Оценка деятельности учащихся на уроке.
- В оценочном листе оцените себя. Выйдите к доске и прикрепите свой оценочный смайлик.
«5» «4» «3»


11. Д/З Творческое задание на выбор.
Составить простую или составную задачу на Ц.К. С.