Урок математики в первом классе Величины. Решение задач с величинами


Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия № 70»
г. Новокузнецка Кемеровской области
Величины. Решение задач с величинами
Составитель урока:
Воложанина И.М.,
учитель начальных классов
МБ НОУ «Гимназия №70»
Новокузнецк
2014

Основные цели:
закрепить знания учащихся о величинах и единицах их измерения, вычислительные навыки в пределах 10, умение сравнивать, складывать и вычитать величины;
продолжить работу над формированием умения соотносить задачу и схему, составлять схему к задаче, решать задачу по схеме, решать составные текстовые задачи;
формировать УУД:- регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;
- коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
- познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, строить логическую цепочку рассуждений, находить способы решения заданий, работать со схемами.
Ход урока.
I. Организация класса на работу.Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Обучающиеся проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
II. Актуализация знаний.
-счет до 20, обратно по “цепочке”, через число;
- дан ряд чисел: 1, 3, 5, 7, 10.
Какое “лишнее”? Почему? (10 , остальные идут через одно, 10-двузначное число).
Назовите самое маленькое число в этом ряду. Самое большое. Расскажите все, что вы знаете о числе 10. Как можно получить число 10? Назовите предыдущее число и число, следующее за числом 10. Суммой каких слагаемых можно заменить число 10? (рассматриваем случаи замены двумя слагаемыми, тремя и т.д.)
-работа с математическим веером.
Покажите число, которое на 3 меньше 10; на сколько 9 меньше, чем 10; на сколько 10 больше, чем 4; слагаемое 6, слагаемое 2 , чему равна сумма? Уменьшаемое 8, вычитаемое 5. Чему равна разность?
III. Формулирование темы и цели урока.
Работа с учебником (ч. 3, стр. 8, з. 1).
IV. Повторение и обобщение изученного.
Что такое «величина»? Какой признак предмета можно назвать величиной? С какими величинами мы работали на уроках? Назовите известные вам единицы измерения величин.
Работа с учебником (ч. 3, стр. 8, з. 2, 3, 4).
На доске:
4+5
9-6
10-4
1+5
8-5
2+7
Как в математике называются эти записи? Прочитайте выражения. Найдите значение каждого выражения. Составьте верные равенства из данных выражений. Почему эти записи можно назвать равенствами? Можно ли с величинами составлять равенства? Почему?
Работа с учебником (ч. 3, стр. 9, з. 5). Составляем алгоритм выполнения задания, далее работаем с заданием в парах.
Задание 6. Рассматриваем рисунок, составляем задачу, чертим схему к задаче, анализируем, выбираем способ решения задачи, проверяем правильность решения, составляя верное равенство с величинами, данными в условии задачи и величиной, найденной в ходе решения задачи.
Задание 7(устно). Рассматриваем чертежи к задаче, вспоминаем определения прямоугольника и квадрата( можно дополнительно поговорить о том, чем похожи и чем различаются эти геометрические фигуры), их свойства. Далее обучающиеся предлагают способы решения задачи, которые рассматриваются и проверяются фронтально.
Задание 8 относится к разряду занимательных и выполняется самостоятельно.
V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Какой была тема нашего урока? Какую цель ставили? Достигли цели? Справились с заданиями урока? Испытывали ли затруднения при выполнении заданий? Почему?
Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый (работа с личным еженедельником первоклассника) .