Открытый урок по математике на тему Периметр прямоугольника и квадрата (2 класс)

План открытого урока по математике 2 класс.

Дата: 26.11.15 Урок № 45
Тема: Периметр прямоугольника и квадрата.
Цель урока: введение понятия “ломаная линия” (замкнутая и незамкнутая), формирование умений находить длину ломаной линии, ознакомление с понятием “периметр многоугольника” и умение его находить, формирование умений самостоятельно строить и фиксировать новые знания в знаковой форме и применять их.
Задачи: 1) познакомить с понятием “Периметр” и способами его нахождения;
2) развивать память, логическое мышление, грамотную математическую речь,
совершенствовать навыки устного счета;
3) воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор и любознательность.
Вид урока: комбинированный.
Тип урока: урок “открытия” новых знаний.
Оборудование: доска, учебник, демонстрационный материал, таблицы и справочные материалы, геометрические фигуры, постеры, карточки с примерами, таблицы нахождения периметра квадрата и прямоугольника, линейка, карандаш, проволока, бумбокс.
Прогнозируемый результат: усвоение темы и умение применять полученные знания в жизни.
Ход урока:
Организационный момент. Психологический настрой. Приветствие.
Громко прозвенел звонок.
Вот и начался урок!
Всё ль на месте?
Всё в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Этап самоопределения к деятельности.
Цель: Включение в учебную деятельность.
Сообщение темы урока.
Запись числа, классная работа.
Минутка красивого письма. Пропись чисел 26, 27, 28.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Цель: Готовность мышления и осознания потребности построения нового способа действий.

Устный счет.
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела!
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души.

Игра “Счетные машины’.
23-3+40+8+10-70-6+30=(32)
7+9-10-2+80-4-20+5-60=(5)
13-8+50-5-40-7+60-3+7=(67)

Математический диктант:
7 см. увеличь на 9 см. (16 см.);
Уменьшаемое – 18, вычитаемое 8, найди значение разности (10)
Найди значение суммы чисел 30 и 50 (80)
64 уменьши на 4 (60)
Запиши число, в котором 6 десятков, 8 единиц. (68)
Сколько сантиметров в 1 дм. 6 см. (16 см.)
35 см. уменьши на 5 см. (30 см.)
9 увеличь на 7 (16)

Работа с постерами примеров (на время)

Постановка учебной задачи.
Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

- Как я уже сообщала, тема сегодняшнего урока – “Периметр прямоугольника и квадрата”. Сегодня мы будем знакомиться с понятием “Периметр”, находить его у различных фигур, но для начала повторим, какие же фигуры мы знаем.
Работа с учебником №1, стр. 71.

- Назовите фигуры, изображенные на рисунке (Прямоугольник, тупой угол, острый угол, замкнутая кривая, острый угол, прямая, кривая, прямая, пятиугольник, квадрат.)
- Молодцы!
P- периметр фигуры – сумма длин ее сторон. Например, чтобы найти периметр треугольника, что нужно сделать? Сколько сторон у треугольника? (3) Как найти периметр треугольника? (P=a+b+c)

Работа с проволокой. Показ ломаной линии. Каждый отрезок называется звеном. Посчитать, сколько звеньев в данных ломаных.
Фокус – если я соединю концы ломаной линии (проволоки), то получится замкнутая ломаная линия. Сколько в них звеньев – сторон?






Если вырезать по замкнутой ломаной линии фигуру, получится многоугольник.

Практическая работа по измерению отрезков, сторон фигур. Карточки с изображением прямоугольника и квадрата.
- Найдите периметр прямоугольника и квадрата за одну минуту.
- Не успели?
- Почему? (измеряли каждую сторону – это долго)

Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового материала).
Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению.

Работа с учебником №2, стр. 71.
Измерь стороны. Найди периметр фигур. Сколько сторон надо измерить, чтобы узнать периметр прямоугольника, квадрата?
Алгоритм нахождения периметра квадрата и прямоугольника. Шаги алгоритма:
Периметр квадрата ( измерить сторону ( сложить 4 раза.
Периметр прямоугольника ( измерить длину ( измерить ширину ( сложить два раза длину и два раза ширину.
Первичное закрепление по внешней речи.
Цель: Усвоение нового способа действий.
Работа у доски.
Нахождение периметра прямоугольника и квадрата (№3, стр. 72)
P пр.=a+b+a+b
P пр.=2+6+2+6=16 (см)
P кв.= a+a+a+a
P кв.=3+3+3+3=12 (см)

Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель: Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуаций успеха.

Соревновательный момент (работа с карточками).

Включение нового в систему знаний и повторение.
Цель: Включение “открытия” в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Работа с постерами.

Рефлексия деятельности.
Цель: Самооценка результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний.

- Чему учились? Что нового узнали?
- Для чего нам пригодятся эти знания?
(В жизни. Например, для изготовления аппликаций на уроках трудового обучения, еще, чтобы сделать ремонт в квартире, нужно посчитать, сколько купить обоев, или плинтуса для комнаты и т.д.)

Контроль и оценка результатов деятельности.
Рефлексия деятельности.
Сообщение и комментирование оценок.
Сообщение домашнего задания: №5, стр. 72.





























Коммунальное государственное учреждение “Средняя школа №23”
отдела образования акимата г. Тараз




Открытый урок по математике
Тема:

“Периметр прямоугольника и квадрата”






Учитель: Сидорова М.В., 2 “В” класс




г. Тараз
Заголовок 115