Разработка урока по математике 2 класс по теме : Новая счетная единица – сотня. Круглые сотни.


Тема урока Новая счетная единица – сотня. Круглые сотни.
Целевые установки Предметные умения УУД
Личностные:
У учащихся формируется положительное отношение к учению;
Формируется умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Регулятивные:
Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке математики
Учатся контролировать процесс и результаты деятельности
Учатся оценивать товарища по заданным критериям
Познавательные:
Учатся осуществлять для решения учебных задач операцию анализа и синтеза во время выполнения упражнений на уроке математики.
Коммуникативные:
Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.
Тип урока ОНЗ – «открытие нового знания»
Ресурсы Учебник «Математика» 2 класс 2 часть Аргинская И.И., ресурсы – Интернет, презентация.
№ п/пЭтап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1 Мотивационный этап «Смекай, считай, отгадывай.
Пусть победит смекалка.
Думай, пробуй и ищи,
Будет трудно – не пищи!»
Я желаю вам удачи на нашем уроке. Слушают учителя Личностные:
У учащихся формируется положительное отношение к учению;
2 Актуализация знаний Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Обратите внимание на слайд:
Решим эти примеры письменно, каждый у себя в тетради:
54-44=
36-16=
12+18=
23+17=
68-18=
44+16=
99-29=
56+24=
68+22=
Проверяем:
54-44=10
36-13=20
12+18=30
23+17=40
68-18=50
44+16=60
99-29=70
56+24=80
68+22=90
Хорошо, с эти заданием мы справились.
А скажите, какую закономерность вы увидели?
А что общего в этих числах?
Ответ увеличивается на 1 десяток в каждом примере относительно предыдущего, хорошо. Открывают тетради, записывают число, классная работа.
54-44=10
36-16=20
12+18=30
23+17=40
68-18=50
44+16=60
99-29=70
56+24=80
68+22=90
Высказывают свое мнение
Регулятивные:
Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке математики
Учатся контролировать процесс и результаты деятельности
Коммуникативные:
Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.
3 Выявление места и причины затруднения А как вы думаете, какое будет следующее число?
Верно, 100.
Давайте определим тему нашего урока.
Верно, тема нашего урока «Новая счетная единица – сотня. Круглые сотни».
А какие цели мы поставим на уроке?
Верно, мы сегодня познакомимся с новой единицей измерения – сотней, узнаем, как её записывать, а также познакомимся с круглыми сотнями. 100
Высказывают свое мнение
Слушают учителя Регулятивные:
Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке математики
Учатся контролировать процесс и результаты деятельности
Коммуникативные:
Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.
4 Построение проекта выхода Откройте учебник на стр. 90. Обратите внимание на иллюстрации, что на них изображено?
Верно, изображены счетные палочки, каждая связка из которых обозначает десяток.
А скажите, чем похожи рисунки?
Чем отличаются?
Верно, на первом рисунке все десятки никак не связаны между собой. А на втором они все связаны вместе.
Как вы думаете, а 10 десятков, это сколько?
Верно, это сто.
Запишите это число с новой строки и через = запишите 10 дес:
100= 10 дес. Открывают учебник на стр. 90, внимательно рассматривают иллюстрации.
на первом рисунке все десятки никак не связаны между собой. А на втором они все связаны вместе.
100
записывают Регулятивные:
Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке математики
Учатся контролировать процесс и результаты деятельности
Познавательные:
Учатся осуществлять для решения учебных задач операцию анализа и синтеза во время выполнения упражнений на уроке математики.
Коммуникативные:
Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.
5 Реализация построенного проекта Хорошо, а что может обозначать каждая цифра в этом числе?
0 – единицы
0 – десятки
1 – сотни
Хорошо, давайте сделаем вывод, сотня из скольки цифр состоит?
Верно, из трех, значит какое это число? Трехзначное.
Ребята это самое маленькое трехзначное число.
А сейчас, обратите внимание на стр. 92 № 470 под цифрой 2.
Прочитайте название чисел.
Прочитали, молодцы, что объединяет эти числа?
А что такое круглое число?
Верно, перед нами круглые сотни, т.е. сотни, последние цифры которых оканчиваются на нуль. 0 – единицы
0 – десятки
1 – сотни
Из трех
Трехзначное
Читают названия чисел
То, что они оканчиваются на нуль.
К.ч. это числа, которые оканчиваются на нуль. Регулятивные:
Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке математики
Учатся контролировать процесс и результаты деятельности
Познавательные:
Учатся осуществлять для решения учебных задач операцию анализа и синтеза во время выполнения упражнений на уроке математики.
Коммуникативные:
Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.
6 Первичное закрепление во внешней речи Найдите среди перечисленных цифр круглые сотни:
123, 200, 568, 400, 901
Верно, круглые числа: 200 и 400. Устно находят круглые числа.
200 и 400 Коммуникативные:
Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.
Физминутка Видеофизминутка Танцуют 7 Самостоятельная работа с проверкой по эталону Отдохнули, а сейчас выполним самостоятельную работу, за которую каждый получит оценку:
Сторона прямоугольника а = 3 см, а сторона b, на 2 см больше. Найдите периметр прямоугольника.
Почтальон разнес 72 газеты, а журналов – в 9 раза меньше. Сколько всего газет и журналов разнес почтальон?
Проверяем, ответы на слайде, за правильный ответ +, за неправильный -.Если обе задачи решены верно, поставьте 5, если одна полностью, а во второй в одном из действий ошибка – 4, если одна решена верно – 3. Решают самостоятельно.
1) 3+2=5 (см)
2) (3+5)*2=16 (см)
Ответ: Р=16см.
1) 72:9=8 (ж.)
2) 72+8=80 (шт)
Ответ: 80 газет и журналов разнес почтальон. Регулятивные:
Учатся контролировать процесс и результаты деятельности
Учатся оценивать товарища по заданным критериям
Познавательные:
Учатся осуществлять для решения учебных задач операцию анализа и синтеза во время выполнения упражнений на уроке математики.
8 Включение в систему знаний и повторение Обратите внимание на слайд:
Переведите единицы длины:
37см= () дм () см
1м= () дм = () см
134 см = ()м () дм ()см
1000м = () км
Вам необходимо письменно перевести значения с правой стороны в левую.
Проверка на слайде, возьмите в руки простые карандаши и проверьте.
37см= (3) дм (7) см
1м= (10) дм = (100) см
134 см = (1)м (3) дм (4)см
1000м = (1) км
Поставьте на полях оценку:
«5» - нет ошибок
«4» - 1 ошибка
«3» - 2 ошибки
«2» - 3 и более ошибки
Сколько мм в 1 см?
Сколько см в 1 дм?
Сколько дм в 1 м?
Сколько см в 1 м?
Сколько м в 1 км?
Молодцы ребята. Переводят самостоятельно.
37см= (3) дм (7) см
1м= (10) дм = (100) см
134 см = (1)м (3) дм (4)см
1000м = (1) км
Взаимопроверка
Ставят оценку
10
10
10
100
1000 Регулятивные:
Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке математики
Учатся контролировать процесс и результаты деятельности
Учатся оценивать товарища по заданным критериям
Познавательные:
Учатся осуществлять для решения учебных задач операцию анализа и синтеза во время выполнения упражнений на уроке математики.
Коммуникативные:
Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.
9 Рефлексия Наш с вами урок подходит к концу.
Давайте скажем, что же мы с вами нового узнали на уроке?
Что повторили? Высказывают свое мнение Регулятивные:
Учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке математики
Коммуникативные:
Учатся вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками.