Технологическая карта урока математики 4 класс Деление величины на число


Технологическая карта урока
Предмет: математика Программа – «Перспектива» Учебник для 4 класса начальной школы Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой «Математика», / / М.: «Просвещение», 2014 год.
Тема урока: Деление величины на число. Деление величины на величину.
Тип урока: комплексного применения знаний, умений (урок закрепления)
Дата урока 18.04.2016
Цели урока: создать условия для формирования знаний о приёмах деления величины на величину, и величины на число;
- содействовать совершенствованию умений решения задач алгебраическим способом и преобразовывать величины с использованием других единиц измерения;
Формировать личностные и коммуникативные УУД:
-мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности.
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Познавательные УУД:
- строить логическое рассуждение; исследовать ситуации, требующие сравнение чисел и величин; характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.
Методы обучения: проблемный, деятельностный.
Планируемые образовательные результаты: Учащиеся научатся решать примеры деление величины на число и деление величины на величину.
Структура урока
Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный этап
Активизация учащихся. Урок начался. Посмотрите друг на друга и подарите улыбку соседу. К работе готовы? Начнем. Сегодня на уроке вас ждет новое открытие. И чтобы сохранить хорошее настроение и во всем разобраться, какими нужно быть на уроке? Получают эмоциональный настрой, включаются в учебную деятельность. Положительный эмоциональный настрой.
П. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний
Установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы Проверим домашнее задание стр.88 №2. Как вы с ним справились? Оцените свою работу. Дети проговаривают примеры, как они их сравнили. Самооценка
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности На доске записаны примеры. К какой теме данные примеры относятся? На какие 2 группы мы их можем поделить?
С помощь опорных слов скажите, чему должны научиться на уроке?
Я хочу – узнать….., - понять……,
Я хочу научиться - выполнять деление….., - записывать….
Деление величины на число.
Деление величины на величину.
Обдумывают свою цель. Постановка учебной задачи самостоятельно.
Первичное закрепление
Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала Вернемся к нашим примерам. Мы их разделили на 2 группы и определили тему.
69т : 23т=3 400кг : 100кг=4
27дм :9=30см 48ц :12кг=400
2400м :60=40м 12км :40м=300
Значение, каких выражений мы можем выполнить сразу?
Решите остальные примеры.
Сейчас сверим результаты, напишите числа в порядке возрастания, какую закономерность обнаружили?
Какое число в последовательности «лишнее»?
№1 стр.89 (с комментированием) Выполняют самостоятельно.
Результаты: 3,4,30,40,300,400
Число 3, оно нечетное. Развитие умения использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, умения проводить самопроверку.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Создать условия для успешного закрепления изученного материала №2 стр. 89
№4 стр. 89 (1 пример –мальчики, 2- пример девочки)
Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала. Таким образом, происходит формирование навыка применения изученных способов действий. Контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.
Умение работать в паре.
Информация о домашнем задании (инструктаж)
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Учебник, 2 часть стр.90 № 8,9 Рефлексия (подведение итогов)
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. Вспомните, какую цель каждый поставил в начале урока?
Достигнуты ли поставленные цели?
Для чего нам необходимо знать деление величины на число, деление величины на величину?
Оцените свою работу.
Вспоминают свою цель, поднимают руки те, кто достиг цели.
- Я узнал,…..
- Я научился….. Развитие навыков самоконтроля и самооценки.