План Индивидуальный план саморазвития учителя информатики Хайруллиной Г. И.

















Индивидуальный план саморазвития в межаттестационный период
учителя информатики
Хайруллиной Гульнары Илсуровны
на 2015 2020 гг.


























г. Нижнекамск
2015
Период реализации 2015 - 2020 уч. год; 5 лет.
Методическая тема: «Реализации ФГОС в основной школе»

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в условиях перехода к ФГОС ООО, повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
изучить нормативно-правовое обеспечение ФГОС;
продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
участвовать в разработке дидактических материалов в рамках сопровождения перехода на ФГОС;
участвовать в мероприятиях по переходу на ФГОС;
изучить опыт учителей начальной школы по внедрению новых
образовательных стандартов;
осуществлять связь между начальным и средним образованием
обучающихся;
разработать методические рекомендации в рамках реализуемой инновации;
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
разработать программы кружковой работы и элективных курсов для
учащихся.

Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет: медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
индивидуальная - через индивидуальный план,
групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни гимназии и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
успешный переход к внедрению ФГОС в основной школе; о повышение качества преподавания предмета;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и
конференциях с самообобщением опыта;
продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет,
корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских
методических материалов.

Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ.
Разработка программы развития внеучебных достижений учащихся.
Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления);
банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
Разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности
Сроки
Ожидаемый результат

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение нормативно - правовой документации ФГОС ООО:
- примерные учебные программы
- примерный учебный план
- планируемые результаты обучения
основного общего образования
- программы развития универсальных учебных действий
- программа духовно-нравственного развития и воспитания школьников.
В течение года
Повышение качества преподавания Разработка новых форм, приёмов обучения.


2. Разработка программы развития внеучебных достижений учащихся

Систематически
Программа
внеурочной
деятельности

3. Изучение и анализ научно-
методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)



4. Обзор информации в Интернете по
информатике и ИКТ, педагогике психологии.


Конспекты
Памятки Рекомендации

5. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

Размещение ссылок на сайте- портфолио

6. Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно- ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно - модульной технологией) через предметные издания и Интернет.



Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно- воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа



1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно- исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
В течение года
Рабочие
программы и
учебно-
тематические
планы

2. Разработка календарно-
тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих
программ для учащихся 7-11 классов.
В течение года


3. Разработка конспектов уроков
информатики и ИКТ.
В течение года
Технологические карты уроков

4. Разработка индивидуальных и
дифференцированных заданий для
учащихся.
В течение года
Дидактические
материалы

5. Разработка заданий входного,
промежуточного и итогового контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся, в том числе и
электронных тестов
В течение года
Разработанные
задания
входного,
промежуточного и итогового контроля

6. Организация работы микрогрупп по
проблемам:
- организация работы по внедрению
методик и технологий, способных
реализовать идею целостного развития
личности в образовательной
деятельности в 5-9 классах.
- разработка модельных заданий по
развитию универсальные учебные
действия.
- организация накопительной системы
оценки.
- система работы по формированию
культуры здорового и безопасного
образа жизни.
В течение года
ЦОРы

7. Разработка комплекта заданий по
подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по информатике и
ИКТ.

Рекомендации,
разработанные
задания.

б) Опытно-экспериментальная работа.



1. Разработка и апробация программы дополнительного образования для учащихся 5-9-х классов.
В течение года
Учебные
рабочие программы,
программы элективных курсов

2. Организация и анализ диагностики учащихся.



Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.
по плану МО
Комплекты
методико-
дидактических
электронных
материалов
Электронное
портфолио
достижений

2. Продвижение персонального сайта- портфолио в сети Интернет корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
В течение года



3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)
В течение года



4. Публикация статей в научно- педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.
В течение года


5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку гимназии.
В течение года


Раздел 4. Участие в системе методической работы

1. Проведение открытых уроков в рамках работы
В течение года
Размещение информации на сайте

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Конспектов открытых уроков на персонально м сайте- портофолио


3. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей" ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), сетевого сообщества е- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], infourok.ru, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и других.



4.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.

Публикация результатов и проектов на сайте школы

5.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.



6. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах

7. Ведение мониторинга уровня сформированности социально- мотивационных компетентностей школьников.



Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Осуществление повышения квалификации.
2016
Размещение
информации
на персональном сайте-портфолио

Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей

1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы
2015-2020


2. Участие в планирование работы районного методического объединения учителей информатики в условиях перехода к новым образовательным стандартам.
2015-2020


1. Посещение уроков учителей начальной школы, изучения опыта внедрения ФГОС НОО.
2015-2017



2. Тьюторская поддержка педагогов.
2015-2017


3. Консультационная помощь педагогам по наполнению персональных сайтов методическими материалами.
2015-2017


Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях:
2015-2020

Подготовка конкурсных материалов


2. Расширение педагогической эрудиции через анализ опыта работы лучших учителей гимназии, города и региона.
2015-2020



3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику
Систематически



4. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет.
2015-2020
Сообщения на форум












15