Открытое мероприятие Мастер класс – «Волшебный клубок»


Мастер класс – «Волшебный клубок»
Цель:
Содействовать становлению активной личности каждого ребенка через формирование устойчивого интереса к вязанию, как одному из видов прикладного искусства.
ЗАДАЧИ:
Совершенствовать технику вязания круга крючком .мотивация творческой деятельности.
Развивать трудовую и творческую активность воспитанников .Воспитывать трудолюбие и потребность в труде, уважение к людям труда.
.Воспитывать умение видеть и чувствовать прекрасное . Развивать художественный вкус, фантазию и творческую активность.
.Развитие элементарно творческих способностей .Социокультурная реабилитация воспитанников через творческую деятельность.
Создавать ситуацию успеха для детей с разным уровнем подготовки.
Коррекционные задачи:
-Развивать образное и пространственное мышление(ВПР)
-Мелкую моторику рук , сенсомоторику , согласованность в работе глаз и рук
-Воспитывать целеустремленность и умение доводить начатое дело до конца(коррекция эмоционально –волевых дефектов)
Воспитывать уверенность в своих силах и знаниях
Форма проведения: Мастер-класс ,КТД
Оборудование:
Нитки ,клубки,ноутбук,план-конспект , выставка вязаных вещей, выставка журналов по вязанию, прялка, шерсть, веретено, крючки, кроссворд
Методы: Словесный, наглядный, практический
План
I Вводная часть
II Историческая справка
III Основная часть. Мастер –класс по вязанию круга крючком.
1.Техника безопасности при вязании крючком
2.Показ основного принципа вязания крючком.
а) воздушная петля
б) столбик без накидав)столбик с накидомг)как правильно держать крючок
1
3.физминутка
4. Практическая работа.
1) сделать петлю.
2)Сделать воздушную цепочку из 5 петель.
3)Сделать круг.
4)Вязать по кругу 6 рядов с накидом.
5)Закончить работу ,убрать концы ниток.
5.Работа со зрителями .6.Отгадывание кроссворда.
IV Цветик- семицветик . Сшивание лепестков.
V Итог занятия.
-Награждение участников мастер – класса
-Награждение активных зрителей
-Кто-нибудь может сказать, о чем сегодня пойдет речь?
-Правильно, о вязании.
I Мы сегодня проведем мастер класс по вязанию крючком цветка из шерстяных ниток. Участники мастер – класса воспитанники группы№1,3,11.
Цель нашего занятия показать как при помощи крючка и ниток ,зная основные принципы вязания, можно связать цветок.
Вязание крючком, занятие очень комфортное и легкое. Вы можете ,если захотите, этому тоже научиться и связать сами то, что вы захотите .Для этого нужны нитки, крючок и ваши умелые руки.
( обратите внимание на выставку готовых изделий, связанные воспитанниками группы №1 )II Историческая справка.Вязание- это рукоделие наших бабушек, но это не значит, что искусство вязания устарело. И сегодня оно так же актуально , как и много лет назад . Вязаные вещи всегда в моде .Они красивы, идеально сидят на фигуре, оригинальны и удобны .Как вы думаете, кто из насекомых натолкнул человека на мысль о вязании ?
(Паук )Наблюдая, как паук плетет паутину, человек научился вязать.
Еще в древние времена, в гробницах фараонов находили вязаные вещи. В Европе вязание было исключительно мужским занятием. Благородные рыцари, вернувшись из дальних походов и сняв с себя
Боевые доспехи, в длинные зимние вечера, занимались вязанием шарфов и носков .Правда, крючок выглядел необычно- это была просто палочка, без привычной для нас закорючки на конце .Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из смышленых мальчиков .Обучать начинали с 6 лет.
В России вязание появилось позже .Вязали в основном женщины, которые зимой после полевых работ ,собирались на посиделки и пряли пряжу или вязали. (Геля сидит за прялкой в русском костюме с веретеном)
СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
-современно - и в наши дни носится и считается модным-оригинально - неповторимо. Такой вещи больше ни у кого нет. -прялка-инструмент для держания шерсти.
2
-веретено-инструмент для производства нити,
вертящееся как юла.
-пряха-женщина, прядущая нить.
-пряжа -готовая к вязанию нить, смотанная в моток или клубок.
Вот так делали нитк ,из которых потом вязали.(Показ вытягивания нити из клочка шерсти).
В наши дни нитки прядут на больших ткацких станках. И мы покупаем готовые клубки в магазин. Один клубок стоит 15 рублей.
Нитки бывают разными по цвету и качеству и толщине. Шерстяные ,Шелковы, хлопчатобумажные. И мы выбираем их , в зависимости от того, что хотим связать. Если теплый свитер- толстые шерстяные. Если летний топ, то тоненькие . От того , какой толщины нитки зависит размер крючка.
III Основная часть.Мастер класс по вязанию крючком круга.
Прежде, чем приступим к вязанию, я познакомлю вас с правилами техники безопасности.
1)Не отвлекайся во время работы
2)Не оставляй крючок на изделии
3)Не давайте крючок маленьким детям
4)Не берите крючок в рот
5)Не подносите его к глазам
6)После работы положите его в шкатулку или косметичку
2.Показ основного принципа вязания.
а)Петля-Каждое вязанное полотно начинается с ниточного кольца.
б)Воздушная петля-с помощью крючка протягиваем через лежащую на крючке петлю следующие петли.Воздушные петли напоминают звенья цепочки, поэтому ряд из воздушных петель называют цепочкой из воздушных петель.
в)Дальше провязываем столбики без накида и с накидом(Показ)
г)Обратить внимание, как правильно держать крючок-как ручку или карандаш при письме- большим и указательным пальцами. Средний палец лежит на крючке ниже.
3.Физминутка.
Прежде, чем начнем вязать, разомнем рабочие пальчики (Перехлест указательного и большого пальцев )4. Практическая работа( 15 минут)
3
( Звучит спокойная музыка ) Инструктаж.
)Сделать петельку).Связать воздушную цепочку из 5 петель).Соединить цепочку в круг 3)Вязать по кругу 6 рядов
4)Закончить работу, убрав свободные нити
5.В то время, пока идет практическая работа предложить сидящим в зале сделать петлю и воздушную цепочку Проверив работу вязальщиков ,предложить Ане С. сшить кружочки в цветок.
6.Отгадывание кроссворда.
Отлично потрудились. А теперь давайте подумаем и отгадаем кроссворд.1
1.Металлическое или пластмассовое приспособление с загнутым концом (крючок).
2.Длинная игла для вязания. Обычно их бывает 5
3.Заостренный стержень из металла с ушком для вде-вания нити.(Игла)
4.Тонкая скрученная для вязания.( Пряжа)
5.Нитки смотанные в шар. ( Клубок)
6.Небольшая вязаная вещь, круглая или квадратная. (Салфетка)
7. Петелька к петельке и так несколько рядов.(Полотно)
IV Цветик – семицветик.
Посмотрите, какой чудесный получился у нас цветок. .Это не простой цветок -он волшебный. Вспомните сказку В. Катаева» Цветик- семицветик» . Какой волшебной силой он обладал? А какие слова должна была произнести Женя?
Лети ,лети лепесток,
Через запад на восток.
Облети вокруг земли
Быть по- моему вели!
И наш цветочек волшебный .Если до него дотронуться и очень захотеть- можно научиться красиво вязать .Нужно только очень захотеть.( Желающие подходят и трогают). Посмотрите, сколько интересных журналов по вязанию. Это для тех, кто уже научился вязать.
4
V Итог.
Отметить :Самого прилежного
Самого способного
Самого трудолюбивого
Самого аккуратного
Самого быстрого
Самого упорного
Самого активного
(Раздать призы и награды)
Вы убедились ,что вязание крючком доступно всем и его может освоить каждый из вас. Медики считают, что вязание успокаивает нервную систему .Вязать можно что угодно -свитер, шапку. Каждая вещь приносит радость. Нужно только приложить усилия!
5
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Специальная (коррекционная )общеобразовательная школа-интернат YIII вида № 11 г. Гуково
Самоанализ воспитательного мероприятия
Мастер-класс.
Волшебный клубок.
Воспитатель :Короткая Т. К.
г.Гуково
2013
Общее количество воспитанников-8 человек
5 –мальчиков
3-девочек
Группа разновозрастная
5кл- 1 чел.
6кл-3 чел.
7кл-4 чел.
Все учащиеся имеют диагноз» Олигофрения в степени дебильности»
Четверо из них левши, 2 Гиперактивные (Грицай Ж. и Ткачук С.)
1гр. Основная неосложненная.
Сухомлин Аня-7кл
Попруга Слава-6кл
Боголюбов Вова-6кл
Домбровская Вера-7кл
2гр.Осложненная психопато- подобными расстройствами
Ткачук Сергей-7кл
Грицай Женя-7кл
3г рНарушение анализаторов, ассиметрия лица, поражение зрения и моторики
Никитин Дима-6кл
Запорожцева Геля-5кл
Вязание-это один из видов декоративно-прикладного искусства ,как вид творчества , сопровождающийся демонстрацией вязаных изделий .Я начала заниматься вязанием с детьми , когда они учились в 4-5 классе .Самыми способными были Аня ,Вера и Слава. В 6 классе стала заниматься с Женей. Он левша и импульсивно переживает неудачи .В стадии обучения находится Дима Н.
Цель мероприятия: Содействовать становлению активной и творческой личности каждого ребенка ,через формирование устойчивого интереса к вязанию . как одному из видов прикладного искусства.
В ходе проведения, я ставила следующие задачи :-Совершенствовать технику вязания круга (мотивация творческой деятельности?
1
-Развивать трудовую и творческую активность воспитанников .Воспитывать трудолюбие и потребность в труде. Уважение к людям труда.
-Воспитывать умение видеть чувствовать прекрасное. Развивать художественный вкус ,фантазию.
-Развивать элементарно-творческие способности
-Социокультурная реабилитация воспитанников через творческую деятельность.
-Создава ть ситуацию успеха для детей с разным уровнем подготовки.
Коррекционные задачи:
-Развивать образное и пространственное мышление
-Мелкую моторику рук , сенсомоторику, согласованность в работе глаз и рук
-Воспитывать целеустремленность и умение доводить начатое дело до конца( коррекция эмоционально-волевых дефектов
-Воспитывать уверенность в своих силах и знаниях
Данное мероприятие состоит из следующих этапов :1этап-подготовительный
-Обучение воспитанников технике вязания крючком
Подготовка вязаных изделий для выставки
Главная задача этого этапа - настроить воспитанников на плодотворную работу. Мотивация творческой деятельности; создание атмосферы доброжелательности, уверенности в своих силах и возможностях .Этому содействовала наглядность и поддержка воспитателя .Личный пример.
2 этап. Историческая справка о возникновения искусства вязания. Главная задача этого этапа -расширение кругозора воспитанников обогащение словарного запаса Создание положительного настроя на трудовую деятельность
3 этап Физминутка - подготовка кисти ведущей руки воспитанников к вязанию
4 этап .Практическая часть –совершенствовать технику вязания крючком .Практическая направленность внеурочной деятельности -главная задача нашего образовательного учреждения. Прививать навыки общественно- полезного труда.
5 этап Разгадывание кроссворда - развитие интеллекта воспитанников в различных видах деятельности -одна из главнейших задач коррекционного воспитания и обучения.
2
6этап .Итог занятия. Похвала, поощрение награда за труд -помогают воспитаннику быть уверенным в своих силах ,развивают творческие способности, побуждают интерес к декоративно прикладному искусству. Побуждают детей творить и творчески развиваться, т .е .быть создателями , а не потребителями.
В процессе занятий накапливался практический опыт воспитанников в изготовлении различных вязанных изделий .Учащиеся от простых изделий постепенно переходят к более сложным .Приобщение воспитанников к рукодельным работам ,в частности, к вязанию крючком – значимая часть трудового обучения и воспитания, т.к. основные умения и навыки , получаемые на занятиях , нужны учащимся в их дальнейшей жизни.
Обучение вязанию способствует решению проблем эстетического, эмоционального ,интеллектуального и творческого развития ребенка.
Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание , позитивно и негативно, формируя его чувства и эмоции .Манеру поведения в обществе. Значит и декоративно прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие воспитанников- через созидательную творческую деятельность.
Занятия кружка отличаются большой свободой , импровизацией , изобретательностью. Сам процесс вязания вызывает положительные эмоции. Разнообразие ниток и цветов помогают выразить массу чувств.
Таким образом ,вязание крючком является одним из способов самовыражения , саморегуляции личности воспитанников. А оформленные выставки стимулируют интерес к дальнейшему творчеству.
На занятии я использовала систему разнообразных методов и способов .Словесный, наглядный и практический метод. А сюрприз (спрятанная в клубке конфета) , придал занятию элемент неожиданности .А красивая, разноцветная пряжа обеспечила творческий подъем воспитанников и выполнение поставленных перед ними задач.
Во время занятий контактность воспитанников была легкой , не смотря на то . что были привлечены воспитанники других групп.
Связь воспитатель -дети ; дети –воспитатель была достаточной. Связь с аудиторией присутствовала. Поведение воспитанников соответствовало адекватным нормам. Поствленные задачи выполнены.
3