Технологическая карта по физической культуре Гимнастика с элементами акробатика (1 класс )

Конспект образовательного урока по физической культуре.

Технологическая карта урока

Предмет физическая культура Класс 1 класс
Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.
Цель урока: Овладение элементами акробатики, закрепление группировок.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
1 Закреплять группировки (в приседе, сидя, лёжа), перекаты (вперёд, назад, в сторону).
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формиовать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).
2.Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД).
2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).
3. Знать правильную осанку и соблюдать ее.(личностное УУД).
Тип урока: Урок повторения.
Необходимое оборудование: гимнастические маты, обручи, мешочки с песком.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД

1
2
3
4
5



1
Подготовительный этап (9 мин.):
1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.
Ребята, отгадав загадку, вы узнаете тему сегодняшнего урока .
Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам...
А помогать нам будет обезьянка гимнастка. К ней мы и отправимся в гости.
Путь не близкий, чтобы ни кого не потерять нам надо знать сколько человек отправится в дорогу( строевые упр.)
по порядку рассчитайсь!

путешествия по лесной тропинке тропинке.
Мы в затылок поравнялись, на носочки приподнялись, и знакомою тропою в лес отправимся гурьбою - (ходьба на носочках 1 мин.) Руки за спину кладем и по бревнышку идем - (ходьба на пятках 30 сек.) Вот медведь по лесу бродит, покажите, как он ходит..( ходьба на наружном своде стопы 30 сек.)
Важно цапля прошагала, ноги высоко держала.( Упр. «Цапля» - И.п. споя у гимнастической стенки. Ходьба на месте, высоко поднимая бедро, с подошвенным сгибанием стопы. 20 сек.) ежик по лесу гулял и листочки собирал( на каждый шаг наклон корпуса)
Много листиков собрал и довольный убежал( бег) в переди из за куста смотрит хитрая лиса , мы лисичку обхитрим на носочках побежим( бег с высоким подниманием бедра)
Испугался воробей , и запрыгал от зверей. (Прыжки в продвижении 1 мин.), (Прыжки с продвижением вперед на носках )
Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)
Пришли на поляну цветов «ромашка, одуванчик»
Обезьянка прислала нам подсказку куда дальше двигаться (загадка)
Как только утром я проснусь
Присяду, встану, наклонюсь
Все упражненья по порядку
поможет выполнить(зарядка)
ору в парах
приложение 1
как вы думаете для чего нам нежно делать зарядку?
Опять обезьянка прислала подсказки как к ней добраться.(Загадка)
Этот бег не марафон,
На отрезки разделен.
Состязанья знаю это
Называю- .. (эстафета)
Приложение2

Организация обучающихся на урок.









Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Соблюдать интервал.

Закрепление знаний по двигательным действиям























Научить играть
новую подвижную игру, с элементами ОРУ

Построение в одну шеренгу.



Активное участие в диалоге с учителем.































Повторяют за педагогом и запоминают.


Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц.
Отвечают на поставленный вопрос.
Постановка учебной цели занятия (Р)




Умение правильно выполнять двигательное действие(Р)

Умение организовать собственную деятельность (Р).
Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр)


Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (л).









Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры(К)
Запомнить упражнения
(ПР)


Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

2
Основной этап (22мин).
1. Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру « Совушка», а вначале повторим положения: упор присев и группировка в присяде(демонстрация учителем двигательных действий, дети называют).
Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.
По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев или группировка в приседе).
«Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет.
Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
2. Повторение группировок
Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый... (кувырок)

(работа парах)
а)сидя;
б) лёжа).
Перекатов(вперёд, назад, в сторону).
а) «Жучки»
Из группировки сидя перекат назад и вперёд и назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя.
б ) «Ванька-встанька»

Из группировки в приседе,
перекат назад и вперёд в группировку в приседе.
Из упора присев, перекат назад и вперёд в группировку сидя.
в) «Брёвнышки»
Перекат в сторону (на живот) и назад (на спину).

3.Эстафета «Сквозь обруч»
Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.




Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям,

















Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.


Развитие умения давать оценку двигательным действиям.











Создание ситуации эмоциональной разрядки.

Развивать быстроту и ловкость.

Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила.











Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.



Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).

Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).




Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).


Умение проявлять дисциплинированность (Л)








Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р)



Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок(Р)

Умение работать в парах (К)

Умение организовать собственную деятельность (Р)
Умение работать в команде(К)
Уважительное отношение к противнику(Л)

3
Заключительный этап (4 мин).

Упражнение на осанку
Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал.

Построение.
Подведение итогов урока.
Д/з

Отметить отличившихся ребят.






Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений


Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал.


Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)
Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).


Умение применять полученные знания в организации режима дня(Р).


15