Конспект интегрированного НОД с использованием регионального компонента для старших дошкольников Береги своё сердечко


«Береги свое сердечко»
Конспект интегрированного
мероприятия включающий образовательные области «физкультура», «здоровье», «музыка», «познание»,
«коммуникация», «социализация»
для старших дошкольников.

Инструктор по физкультуре
МБДОУ № 16 ст.ЛуковскойКнижникова Татьяна Николаевна
РСО-Алания
Моздокский район
2012-2013 уч.годКонспект интегрированного, игрового занятия по физкультуре
для старших дошкольников
Место проведения: физкультурный зал.
Физкультурный инвентарь: изображение внутреннего органа - сердца, деревянный конь, карточки с сердечками.
Основные задачи:
воспитывать физические качества - ловкость и быстроту;
обучать национальной осетинской подвижной игре «Ловкий наездник» «Оладки».
Знакомить детей с внутренними органами человеческого организма и их значимостью их для здоровья.
Совершенствовать навыки ползания на четвереньках в русской игре «Я змея без хвоста»,
Совершенствовать бег врассыпную в казачьей подвижной игре «Оладки»
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Николаевна!
- Какие вы красивые! Для чего вы одели такую форму?
Дети: Чтобы заниматься физкультурой.
Инструктор: Я тоже очень люблю заниматься спортом и физкультурой.
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом очень дружим!
Кто со спортом занимается
С болезнями не знается!
- Ребята, а вы знаете что у каждого из нас есть серце. И оно поет свою удивительную песенку. Хотите ее услышать?
Дети: хотим
Инструктор: Для того чтобы эта песенка звучала громче, давайте немного попрыгаем и побегаем.
- За мной в колонну становись!
- Вперед шагом марш!
(выполнение разминки под музыкальное сопровождение)
- Остановились!
- А теперь положите пальцы на запястье, горло или висок, чтобы определить и посчитать пульс. Чувствуете, толчок крови в сосудах, это означает, что сердце сделало удар, то есть сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам. (Слушание ударов сердца.)
- А теперь посмотрите, как выглядит сердце взрослого человека. (Показывает картинку.)
- Размером оно примерно с апельсин. Но, несмотря на свой небольшой размер, сердце каждый день делает тысячи ударов - и когда вы двигаетесь, и когда спите.
Мы должны беречь свое сердце, заботиться о его состоянии. Занятия физкультурой, подвижные игры укрепляют и его. А если сидеть целыми днями без движения, например, смотреть телевизор, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать.
Сегодня мы будем тренировать наше сердце, а также вместе узнавать много нового и интересного о нем.
Быть здоровым нам помогают игры.
Вы любите играть?
Дети: да
Инструктор: Назовите игры в которые вы любите играть?
(ответы детей)
Инструктор: А я предлагаю вам поиграть в игру на внимание «Раз, два, три!» (По команде «раз» - бегут, «два» - останавливаются, «три» - находят себе пару.Инструктор: Ребята, как называется наша республика?
Дети: РСО- Алания.
Инструктор: Я хочу вас научить осетинской национальной игре «Ловкий наездник» Для этого я привела к вам коня.
- Встаньте в круг. По считалке выберем ведущего. (Предлагает детям)
Объяснение правил игры: Ведущий садиться на коня и скачет по кругу под слова: Ты лети, лети, мой конь!
Только не споткнись
Там среди высоких гор!
Встань, остановись!
По окончанию слов наездник останавливается и указывает конем пару детей, которые разбегаются в разные стороны. Кто быстрее оббежит круг и станет на место тот и будет наездником.
Инструктор: Молодцы какие ловкие и быстрые наездники вы оказались!
Инструктор: Ребята я живу в станице, где живут отважные казаки. Это вольный народ, который соблюдает свои обычаи и традиции. А ребят таких как вы называют казачатами. Они очень любят играми в свои казачьи игры. Хотите я и вас научу играть в казачью игру «Оладки»
«Оладки» так называют казаки – оладьи.
Объяснение правил игры: Я буду ведущей. Все дети разбегаются врассыпную по залу. Кого я поймаю, у того спрашиваю:
- Где был?
Ребенок: - У бабки!
- Что ел?
Ребенок: - Оладки!
Кому дал?
Ребенок называет имя любого ребенка, тот становится ведущим.
Инструктор: Понравилось вам играть в казачью игру?
- Ребята, а теперь приложите руку к сердцу, послушайте, как оно бьётся?
Дети: сильнее, чаще
Инструктор: Это произошло от того, что оно получило нагрузку от бега. А восстановить сердечный ритм нам поможет дыхательное упражнение.
В песенке нашего сердечка есть слова «тук-тук». Какой гласный звук есть в этой песенке?
Дети: [у]
Инструктор: Правильно! Сделаем глубокий вдох через нос, а на длинном выдохе споем песенку звука у-у-у!
Инструктор: Теперь сильно бьётся сердечко? (ответы детей)
Восстановим ритм сердечка русской народной игрой «Я змея без хвоста»
Объяснение игры: Ведущий идёт по кругу и говорит слова:
Я змея без хвоста!
Я ползу! Ползу! Ползу!
Останавливается и спрашивает у ребенка:
Хочешь быть моим хвостом?
Ребенок отвечает : Да конечно же хочу!
Затем, ребенок проползает на четвереньках между ног, становиться сзади и держится за плечи. (игра продолжается пока все дети не зацепятся)
Инструктор: А, теперь ребята послушайте свое сердечко.
-Наше сердечко успокоилось, уже не бьется так сильно.
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг.
Прекратится этот стук!
-Поэтому ребята, нужно беречь своё сердечко. Жалейте его и помните, что сердечку необходимы полноценное питание и соблюдение режима дня. Больше гуляйте на свежем воздухе, ешьте много овощей, фруктов и с удовольствием занимайтесь физкультурой.
И в заключение нашей встречи я хочу сделать вам подарок.
Подарю, вам на память сердечко, чтобы вы все помнили и берегли его.
До-свидания!