Тренинг-занятие учителя третьего /базового/ уровня Елбосыновой Майры Ипбергеновной на тему Развитие одарённых и талантливых детей в условиях реальной школы


 Тренинг-занятие учителя третьего уровня Аяповой Райкуль Кудайбергеновной на тему : «Критериальное  оценивание»
Цель:
Понять что такое тренинг, его особенности и отличия, понять и определить место оценивания для определения учебных достижении.
Задача: развитие рефлексии, умение правильно определить критерии оценивания, умение найти недостатки существующей системы оценивания и найти пути их решения.
Ожидаемые результаты:
Учителя поймут:
Определение понятия «критериальное оценивание», его функции и задачи
Приобретут навыки и стратегии для работы в группе.
Ресурсы:
Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный процессор
Бумага /листы А4 и А3/ - 3 штуки
Фломастеры. Маркеры
Ножницы
Клей
Музыкальное сопровождение
Карточки с вопросами и картинками
Ресурсы
 
Поздороваться
Спросит, чего они ожидают от сегодняшней встречи
Поставить вместе цель
Пожелать нам плодотворной и творческой работы
Слайд
Упражнения «Взаимные презентации» 2 мин + 2 мин/самопрезентация/
Инструкция: Задача: больше узнать о партнере.
Разбить на пары. Вам дается 2 минуты на то, чтобы вы рассказали друг другу о себе как можно подробнее. Другие же участники слушают, верно и сжато передают информацию услышанную от партнера.
Хотелось бы, чтобы вы отразили в самопрезентации следующие важные вопросы:
Что я ценю в самом себе;
Предмет моей гордости;
Что я умею делать лучше всего;
Какие качества я наиболее ценю в людях?
Чего я жду от работы  в группе.
Ваша задача построить вашу презентация за 60 секунд. Ровно через минуту я прерву монолог.
Вопросы:
Оцените успешность презентации партнеров.
Удалось ли партнерам изложить все аспекты которые указаны ранее.
 
Рефлексия. Что нового для себя вы узнали об этом человеке (30 сек)
Похвалить. Три хлопка.
Слайд
Упражнение: «Соедини несоединимое»  / 2минуты/
Я приготовила карточки со словам, имеющее далекое друг от друга значение.
Я определяю критерии. Ваша задача написать как можно больше предложений, в которых присутствовали бы оба слова.
Например: лампа и кошка: кошка грелась под лампой или голова кошки похоже на лампу.
А также соблюдайте следующие условия:
Если в предложении присутствуют оба предложении – 2 баллов.
Чтобы было не менее 3-4  предложении 3 балла.
За оригинальность – 4 балла.
Ваше время 2 минуты.
 
Рефлексия. Три хлопка.
 
ü Как вы думаете, какой метод я сейчас использовала?
ü Какая была моя роль?
ü Позволила ли, вам определение критерии четко выстроить алгоритм действии.
ü Какую роль играли вы при определении критерии оценивания?
Правильно, никакую, потому что критерии я определила вам сама.
А теперь скажите, было ли правильно с моей стороны не включать вас в обсуждении критерии оценивания.
 
Работа в 2  пара Задание.
Обсудите недостатки  и положительные стороны существующей системы оценивания и найдите пути их решения. / 5минут/
Спикер /1 минута/
Три хлопка
 
Упражнение: «Моя фантазия»
Задание: разделить на группы, раздать стикеры с цифрами. Участники должны угадать слово, которое там спрятано. 4 /4/,4 /1/, 3/1/, 3/2/,6 /1/ - лидер – 1 группа; 5 /3/, 3 /1/, 2 /1/ 6 /1/, 3 /2/, 5 /2/, 5/2/ 5/3/6 /2/, 6 /3/, 9/1/ - одаренность – 2 группа. Дать участникам коучинга время на раздумий – 30 секунд. Разделить на группы
Смена состава группы.
 
Раздать карточки группам. В карточках написана, что они должны рисовать. Первой группе определяется критерии оценивания. Второй группе не дается критерии оценивания. Группы показывают свои рисунки и должны определить почему у другой группы, другая картинка.
Сделать вывод.
Почему важно обозначить критерии оценивания! / ответ: чтобы максимально быть успешным!/
 
И так, сегодня наша тема звучит так: «Критериальное оценивание»
/Слайд – 1 /
1. Познакомить с модулями Кембриджской программы.
Теоретические основы Кембриджского подхода  к преподаванию - это один из этапов модернизации образования РК.  Главная особенность этой программы — самостоятельная работа учащихся, осмысление ими и  обработка информации. Учитель не объясняет, как раньше, а дает нструкции.
Ожидаемые результаты настоящей Программы заключаются в том, чтобы ученики научились тому, как учиться, и в результате могли стать независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением, умеющими
свободно общаться на русском, казахском и английском языках и проявляющими компетентность в цифровых технологиях. Программа курсов повышения квалификации педагогических работников РК третьего (базового) уровня основывается на семи модулях, в основе которых лежит конструктивистская теория преподавания и обучения.
Основное содержание настоящей Программы представлено в виде семи отдельных модулей, которые в ходе обучения рассматриваются в комбинированном виде.
Модули:
1. Новые подходы в преподавании и обучении.
2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании.
5. Обучение талантливых и одаренных детей.
6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
7. Управление и лидерство в обучении.
И так, суммируя все задания которые мы с вами сегодня выполнили, к какому модулю мы с вами вышли?
2. Спросить определение слово Оценивание. Как они думают, что такое оценивание?
Слайд - 6
3. Остановиться на модуле оценивание.
Разминка. Определите цели оценивание. Для этого используйте / бумагу, стикеры, фломастеры/
Слайд – 7
ü Определение сложностей обучения. В средних школах могут использоваться тесты для определения проблем в области, например, грамотности и арифметики; после этого может проводиться специфическое корректирующее обучение и повторное тестирование.
ü  Обратная связь, свидетельствующая о достижениях (для учеников, учителей и родителей). главной целью является постоянное уведомление учеников и учителей о достижениях и развитии, например, знаний, понимания, навыков и т.д.
ü  Мотивация. Часто обратная связь выступает как мотив. Перспектива теста или экзамена,как стимул, обычно концентрирует ум и действия некоторых учеников и учителей. Такой внешний стимул может являться источником поощрения для обучения, но с такой же вероятностью без тщательного контроля может стать инструментом принуждения.
ü  Прогнозирование и отбор. Посредством оценивания имеющихся знаний и навыков учителя пытаются прогнозировать будущее поведение и развитие учеников
ü  Контроль и исполнение стандартов. В результате оценивания возможно присуждение квалификации, а по результатам государственных экзаменов – степеней высшего образования
4. Теория. Что такое критериальное оценивание.
Слайд -8 -9 /сразу друг за другом/
Разминка.  Выделите пожалуйста, главные словосочетание по вашему.
Задание: Обсудите в группах что дает критерии оценивания для учителя, для ученика, для родителя. / бумага, стикеры, фломастеры/ /после обсуждения слайд включать/
Слайд -10
Пятибалльное оценивание является инструментом абсолютной власти учителя, закрепляя и воспроизводя  авторитарный подход к образованию, согласно которому учитель – непререкаемый авторитет, носитель истины, что, конечно, далеко не всегда соответствует действительности Критериальное оценивание выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неудачах. При этом даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов При критериальном оценивании нет условий для сравнения себя с другими. Ты успешен по одному критерию, а я – по другому. Появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения  по тому или иному критерию. 
5. Требования к системе оценивания. /слайд/
1. Оценивание не должно служить как карательно-пощрительная.
Привести пример Вии, когда она говорила что если не исправит оценку, родители обещали все лето она будет сидеть дома.
Пожалуйста, дополните, какие еще требования вы бы поставите к оцениванию.
 
Слайд – что мы хотим от наших учеников
Рефлексия.
Узнали ли Вы что нибудь новое сегодня?
Поможет ли это Вам в процессе обучения?
Использовали ли Вы, на уроках критериальное оценивание, если нет, будете ли использовать?
 Обратная связь «Пять пальцев»
 
Д/З: продумать для применения на уроке критерии само и взаимооценивания.