Тренинг-занятие учителя третьего уровня Аяповой Райкуль Кудайбергеновной на тему : «Критериальное оценивание»


Краткосрочный план урока на тему « Междометие как особая часть речи»
Основные цели урока
Учащиеся должны развить навыки употребления междометия ,обобщение и повторение учащимися ранее изученного материала о междометии ,его коммуникативной функции в речи.
Ожидаемые результаты
Ученики могут различать междометия от других частей речи, отрабатывать умения употребления междометий в речи. Учащиеся должны уметь применить накопленные знания, отрабатывать умения.
 Применение навыков критического мышления. Формировать у детей навыки работы в группе и самостоятельно
Ключевые идеи,новые понятия
Значение междометий и их группы
Время
Стратегии
Ресурсы
Содержание урока
 
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
 
4 минуты
Обучение через диалог
Видео-разминка
Конфеты
Орг. момент.
1.Приветствие «Солнце светит на того…»
2.Видео-разминка «Олень и барашек»
3.Деление на группы «Цветные конфеты»
Учащиеся выбирают по одной конфете, таким образом, в зависимости от вида конфет формируются группы.
 
3 минуты
Обучение через диалог. Оценивание
Учебник, тетрадь
Проверка дом. задания: фронтальный опрос
Учащиеся отвечают на заданные вопросы.
 10 минут
 КМ:Мозговой штурм. Обучение через диалог. Формативное  оценивание.
 Саморегуляция.
 КМ: «Толстые и тонкие вопросы»
ИКТ, тетрадь.
  Тетрадь. ИКТ презентация к уроку.
Новая тема. Учитель демонстрирует учащимся презентацию, где дается понятие о междометии.
Междометия употребляются в речи для выражения различных чувств: восторга, удивления, огорчения, страха
Некоторые междометия употребляются в речи для побуждения к действию.
Междометия не изменяются и не являются членами предложения.
Междометия отделяются запятыми, а если произносятся с особой силой, то после них ставится восклицательный знак .1.Одни междометия выражают чувства: ах! а! ох! эх! ой! ура! и др.2.Другие междометия выражают побуждение: ну, цыц, эй, брысь и др.
3.К междометиям относятся слова вежливости: здравствуй, до свидания, прощай и др.
Особую группу составляют звукоподражательные междометия: мяу-мяу, динь- динь и др.
Учитель читает учащимся стихотворение и предлагает им найти в тексте междометия.
Сердце так и гложет страх.
Ах!
Эх, ведь спросят как назло!
Я по списку дальше всех!
Эх!
Ох, беда уже близка!
Так и ждет меня доска.
Если б кто-нибудь помог.
Ох!
Ух, захватывает дух!
Притворюсь- ка, что я глух!
Хоть бы в классе свет потух!
Ух!
Ах!
Эх,
Ох,
Ух ... не вызвали!
Учащиеся просматривают презентацию, записывают ключевые понятия в тетрадь. Учащиеся находят в тексте междометия и выписывают их в тетрадь и определяют их значение.
 10 минут
Формативное  оценивание.
Саморегуляция.
Обучение через диалог.
Учебник, тетрадь
Закрепление материала. Составьте диалог, используя следующую ситуацию. Подготовьте инсценировку
            Вы приглашаете друга поехать летом с вами в деревню ( в город). Выразите чувство восторга по поводу красоты природы в  деревне(в городе). Друг ваш не может поехать, так как уезжает с братом в спортивный лагерь, и выражает чувство сожаления. В группах проводится обсуждение и составление диалога. Показывают инсценировку
  10 минут
КМ:Критическое мышление.
Саморегуляция.
Плакат.
Карандаши. Фломастеры, стикеры.
Подведение итогов.
Рефлексия. Нарисуйте постер на тему
 «Страна междометий!»
Учащиеся в группах рисуют постер на заданную тему, затем защищают его.
5 минут
Формативное и суммативное оценивание.
СтикерыОценивание .Устная обратная связь. Оценивание постеров Формативное оценивание «2 звезды ,1 желание ».
3 минуты Домашнее задание
Выпишите из журналов,газет ,книг 5 предложений с междометиями.