Внеурочная деятельность.(2) Тема: привитие интереса к чтению на занятиях по внеурочной деятельностиПовышение интереса к чтению на занятиях по внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность.(2)
Тема: привитие интереса к чтению на занятиях по внеурочной деятельности
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования организации внеурочной деятельности учащихся уделяется особое внимание. Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Конечно, основной формой обучения в школе является урок, но строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на все вопросы детей.
Цель программы: « Волшебный мир мир книг »
доказать, что книга – самое удивительное чудо на свете
Задачи:
- формирование активного читателя, владеющего прочными навыками чтения;
- формирование познавательного интереса и любви к чтению, развитие интереса к творчеству писателей;
- расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике;
- формирование у младших школьников интереса к чтению, желание читать литературные произведения и общаться по поводу прочитанного.
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;
- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальное представление об окружающем мире и природе;
- ввести детей через литературу в мир человеческих отношений и нравственных ценностей.
Посещение внеурочного занятия "Волшебный мир книги" даёт возможность расширения читательского кругозора, пополнения словарного запаса, путешествия в мир фантазий и сказок. Использование на этих занятиях разнообразных форм общения с книгой не даёт детям скучать и утомляться, делает процесс познания увлекательным и приучают к чтению как к потребности жизни.

Дети с большим удовольствием занимаются иллюстрированием,
инсценированием сказок, басен и других произведений.


Создание тематических выставок по прочитанным произведениям стало одним из любимых видом творческой деятельности, так как является совмещением литературных и художественных произведений.
Чтобы детям было интересно, я часто провожу игры, КВН, викторины по прочитанным книгам. В рамках данного курса мы посещаем театрализованные представления, спектакли, кинотеатры. В результате у детей, которые посещают эти занятия, существенно усиливается мотивация чтения, за счёт этого улучшается техника чтения и как следствие, повышается уровень качества знаний.
Рисунок 15