Конспект урока в 1 классе «Прибавление и вычитание 3. Решение текстовых задач».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №10»
Московской области, город Дубна.




Урок математики в 3 классе


Тема урока:

«Прибавление и вычитание 3. Решение текстовых задач».













Учитель начальных классов: Телешова Е.В.





2015 – 2016 уч. год

Тема: «Прибавление и вычитание 3. Решение текстовых задач».
Цель: закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида
· +3,
· -3.
Задачи:
научиться пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя; работать в паре и оценивать своего товарища, сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя

I. Организационный момент
(настрой на урок)
II. Актуализация знаний.
Индивидуальная работа по карточкам.
Устный счет.
III. Работа по теме урока.
Фронтальная работа.
 3. Устали? Давайте отдохнём.
(физминутка)
4. Работа в учебнике.
5. Решение задач. Работа в тетради.
6. Зарядка для глаз.
IV. Закрепление изученного.
V. Рефлексия.
1. Оцените свою работу на уроке
Итог.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них сейчас, подарите улыбку.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
         Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы!      
        Ну, теперь вперёд – за дело.
             Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
    (два ученика у доски сравнивают числа и выражения.
Два ученика работают по карточкам).
Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке  начиная с 1,  10, через 1.
Какое число идёт за числом: 2,  6,  9?
Какое число идёт перед числом:  4,  8,  3?
Какое число стоит между числами:  7 и 9,  5 и 7,  0 и 2?
Назовите соседей числа:  3, 7.
Как получить следующее число? (предыдущее число)
- «Засели домики».
- «Работа на магнитных досках»
- На доске записаны примеры. Что общего у них? (Сложение и вычитание чисел).
На какие две группы можно разделить все эти примеры? (на + и на -).
- Вычислите, результат покажите на доске.
- «Реши задачу»
(Запись решения и ответ на инд.досках).
- Геометрический материал.
 
Какая фигура пропущена?
Мы сегодня с вами тоже отправляемся в гости.
     К кому?  (удивлённо)
Посмотрите на слайд и вы поймёте.
        Сама зимушка очень  красивая, поэтому вокруг всё блестит и сверкает.
     Давайте вспомним, какой праздник приходит к нам зимой?
(Новый год).
На Новый год мы ставим елку с разноцветными шарами и игрушками, украшаем наше жилище гирляндами.
Рассмотрите слайд. Сколько желтых флажков на нитке? (7). Сколько ещё повесили? (3).
-Как к 7 флажкам  прибавить  3 флажка? (Сначала прибавить 2 красных, затем 1 синий; или сначала 1 синий флажок, а потом 2 красных).
- Сколько всего флажков повесят дети? (10).
Как получили 10?
рассмотрите следующий рисунок.  Объясните как из 6 игрушек вычесть 3. (Сначала вычесть 2 красные игрушки, а потом 1 желтую).
- Как по-другому можно вычесть 3 игрушки? (Сначала 1 желтую, останется 5 игрушек а потом 2 красные игрушки, останется 3 игрушки).
Сделайте вывод!
Раз-два-три – на месте шаг,
Палки лыжные в руках.
Мы вперёд руками вертим.
Пусть по классу дует ветер!
А теперь назад покрутим,
Снова ветер делать будем.
Возле парты мы идём
И в ладоши звонко бьём.
Раз – хлопок, и два – хлопок,
И за парту сядь, дружок.
     
 
Решим примеры с помощью числового отрезка.
Что показывает первое число? (Откуда начинаем движение).
Что показывает знак +? (Движемся вперед, вправо).
Сколько шагов нужно сделать? (3).
Как можно сделать 3 шага? (2, потом 2 или 1, а  потом 2).
Где остановимся? (В точке 5).
(Точно так 2 пример).
   
       
 - Ребята, знания прибавления и вычитания,  где нам могут пригодится?
(при решении задачи)
     Из каких частей состоит задача?
- условие
- вопрос
- решение
- ответ
    Зимушка – зима  предлагает вам решить задачу.
     (Решение и запись задачи в тетрадь.)
 
Сделаем зарядку для глаз.
- Работа в тетради. Решение примеров.
- Увеличь на 3 каждое число: 7,2,1.
- Уменьши каждое число на 3: 10,8,3.
Ребята, какие цели мы ставили в начале урока?
     Как прибавить число 3?
     Как вычесть число 3?
      Кому на уроке было комфортно, кто  получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику.
       У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку.
       Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены в низ.
       
        Спасибо!
        Прозвени-ка, дружок,        Голосистый звонок.        Перемену ждут ребята,        Поиграть, попрыгать надо.