Технологическая карта по математике на тему Прибавление числа 2 ( 1 класс)


Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Ошмарина Л.А.
Класс: 1 В,
Дата: 20.01.2017
Предмет: математика, № урока по расписанию – 1.
5. Тема урока: Прибавление числа 2.
6. Программа «Начальная школа ХХI века».
7. Тип урока: изучение нового материала.

Цель:
создать условия для применения опорных знаний в условиях решения учебных задач, ознакомить с разными способами прибавления числа 2.

Задачи:
образовательные: учить прибавлять число 2; формировать умение записывать числа, называть последовательность чисел при счёте; решать учебные и практические задачи;
развивающие: развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;
воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;
здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
коррекционные: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания.

Ресурсы:
Учебник «Математика. 1кл.» В.Н Рудницкая ,Тетрадь №3 с.25
Методическое пособие «Математика: 1 класс»
ТСО: проектор, экран, ноутбук, презентация (среда POWER POINT), картинки яблок, фишки.
Музыкальные электронные физминутки.

Организация пространства:
Работа: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Планируемые результаты:




Предметные результаты:

научатся прибавлять число 2;
знают названия и последовательность чисел при счете;
записывают числа;
решают учебные и практические задачи;
получат возможность научиться прибавлять число 2 разными способами;
участвовать в диалоге.




Метапредметные результаты:

учить сравнивать, анализировать, моделировать, синтезировать, обобщать;
развивать умение понимать и принимать учебную задачу;
формировать способности к контролю и самоконтролю, адекватно оценивать результаты своей деятельности;
развивать умение работать в информационной среде;
формировать умение слушать собеседника, вести диалог.

Формирование УУД



Регулятивные УУД:

умение определять и сохранять цель;
умение адекватно воспринимать оценку учителя;
умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат



Познавательные УУД:

постановка и формулирование темы и цели урока;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания
умение преобразовывать информацию из одной формы в другую
анализ, рассуждение, вывод.



Коммуникативные УУД:

участвовать в учебном диалоге;
строить понятные высказывания;
формулировать выводы;
умение слушать и понимать других.



Личностные УУД:

принимать статус «хорошего» ученика;
проявляют учебно-познавательный интерес;
понимают и осознают необходимость выполнения учебных требований;
развитие навыков сотрудничества.




Технология проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Планируемые результаты (УУД)

I этап. Мотивация к учебной деятельности. 3мин.
Цель:
1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
2)определить содержательные рамки урока.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.


Прозвенел для всех звонок
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Присаживаемся.
Начинаем наш урок
Руки?На месте
Ноги?На месте
Локти?У края!
Спина?Прямая!
Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).
Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.
Расскажите правила поведения на уроке.
Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
Слайд 1
-Сегодня у нас обычный урок. И начнем мы его с устного счета.
Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
Коммуникативные УУД
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;
Личностные УУД: мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность.

II этап. Актуализация знаний. 8мин.
Цель:
1) подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Работать с информацией, представленной на рисунке, с целью поиска и выделения необходимой информации;
Организовать фронтальную работу Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.

Зарядка для ума.
Слайд 2
Устный счет (Ответы детей).
- Кто заметил одну закономерность в ответах? (результат действий число 2)
- Скажите, что повторяли мы выполняя эту работу? (повторить связь математических понятий и действий: сумма и сложение, разность и вычитание).
- Попробуйте предположить, чему сегодня мы будем учиться на уроке? Вот вам еще одна подсказка.
Слайд 3
- Посмотрите внимательно на примеры и скажите что общего у них? (на сложение, и везде прибавляем число 2)
Попробуйте сформулировать тему урока.
Слайд 4
Сообщение темы, целей урока (формулируют учащиеся)
- Сегодня на уроке мы будем учиться прибавлять число 2.
Познавательные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

III этап. Изучение нового материала. 8 мин

Цель:
1)Ввести понятия « условие» и «ответ» Отличие условия от вопроса.

2) учить выполнять поиск условия и ставить вопросы к задаче








Работать с информацией, представленной в учебнике.
Зад 1.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Веселая физкультминутка поможет повысить или удержать умственную работоспособность детей на уроке, обеспечить кратковременный активный отдых для школьников во время урока.

Организовать работу по учебнику


Оценивать правильность выполнения задания.


Работа в учебнике.
Стр. 36 № 1, 2
Слайд 5
- Объясните, как выполнено действие сложение на примере 3+2. (прибавлять по частям)
- Задание на стр.36 № 4. Число 2 можно прибавить к числу 5, если сделать один «шаг» в 2 единицы или два «шага» по единице.
- Задание № 8


Физминутка. 3 мин


Личностные УУД
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
Познавательные УУД
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
Коммуникативные УУД
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

IV этап. Закрепление изученного. 5мин.

Цель:
закрепить умение отличать условие задачи от вопроса
умение работать в группе

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.
Взаимоконтроль.
















Организовать работу в тетради.





Организовать работу по учебнику






Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.

- А теперь давайте закрепим все что мы узнали. Работа в ТПО. с 25 № 1
Работаем в парах, взаимопроверка.
Слайд 6
Оцените работу соседа используя смайлик.

- Задание в учебнике стр.37 № 9
- Какое правило здесь используется? (Складывать числа можно в любом порядке).
- Для чего мы выполняли все эти задания? (отрабатывали умение прибавлять число 2)
- Молодцы!

Игра «Найди». Найдите в нашем классе предметы, которых 2. (2 доски, 2 окна, 2 стенда, 2 )
- Хорошо.

Регулятивные УУД
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
Познавательные УУД
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

V. Контроль и самоконтроль знаний, способов действия.
Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.
Взаимоконтроль.
Организовать работу в тетради.
Оценивать правильность выполнения задания.
Самостоятельная работа
Слайд 7
Запиши и вычисли.
Проверь и оцени свою работу.
Регулятивные УУД контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

VI. Коррекция знаний и способов действия.

Организовать работу в тетради.
Работа в ТПО с. 25 № 2.

Регулятивные УУД
планирование, прогнозирование.

VII. Итог урока.
подвести итог проделанной работе на уроке.
Оценивать правильность выполнения заданий

Учитель:
- Посмотрите, сколько трудностей мы с вами преодолели.
- Давайте вспомним тему нашего урока.
- Чему научились на уроке?
- Какие трудности у вас возникли?
- Что нужно, чтобы избежать этих трудностей?
Познавательные УУД
умение структурировать знания.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая саморегуляция.

Рефлексия деятельности. 3 мин


Оценивать правильность выполнения заданий
Слайд 8
Оцените свою работу на всем уроке.
- Спасибо за работу. Урок окончен.
Коммуникативные УУД
умение выражать свои мысли.



15