Урок математики по теме Прибавление и вычитание числа 5 (1 класс)


УРОК МАТЕМАТИКИ
Тема: Прибавление и вычитание числа 5.
Задачи: 1.Организовать деятельность учащихся по комплексному применению полученных знаний, по закреплению случаев прибавления и вычитания числа 5.
2. Формирование универсальных учебных действий:
а) регулятивных: контроль, самоконтроль, самооценка;
б) познавательных: общеучебных – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логических – анализ объектов;
в) личностных: помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость учебного материала;
г) коммуникативных: содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.
Оборудование: : Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс.- М.: Вентана –Граф, 2008; Кочурова Е.Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 3.- М.: Вентана – Граф, 2009; тетрадь; проектор, электронная презентация, раздаточный материал, карточки для дифференцированной работы.

I Организационно-мотивационный этап
У.: Ребята, проверим готовность к уроку математики. Каким бы вы хотели увидеть его?
(Учитель заслушивает ответы детей)
У.: Над чем мы работали на предыдущем уроке. Попробуйте назвать тему нашего урока.
Д.: Прибавление и вычитание числа 5.
У.: Какие цели мы поставим к уроку?
(Учитель выслушивает ответы учащихся, корректируя их.

II Этап актуализации субъектного опыта

1.Работа с проектором.
(Слайд 1)
Назовите результаты действий
10-6
7+3 7-6
5+3
7+2 2+9
(6 10 5 9 4 1 8 11)
Получился ряд чисел
(Слайд 2)
6 10 5 9 4 1 8 11
У.: Назовите числа.
Назовите самое маленькое число, самое большое число.
Назовите соседей числа 11.
Расположите числа в порядке возрастания, убывания.
Увеличьте каждое число на 3, уменьшите на 2.
У.:У вас на листочках записаны числа. Соедините их в порядке, который дан в ряду чисел.
Что вы получили?
Д.: Получили цифру 5.
У.: Как выдумаете почему именно 5?
Д.: Правильно выполнили задание, тема уроков прибавление и вычитание 5.
У.: На прошлых уроках мы учились прибавлять и вычитать 5.
Давайте вспомним состав числа 5.
(Слайд 3)
Заполните таблицу.
5
1
2
3
4








II Физминутка для глаз
(электронная физминутка)
III Этап применения изученного
1.Упражнение в прибавлении и вычитании числа 6, с развернутым объяснением у доски.
Доска: 6+5 = 11 8+5 = 13
6+4 = 10 8+2 = 10

· 10+ 1 = 11 10 = 3 = 13
14-5 = 9 12-5 = 7
14-4 = 10 12-2 = 10
10 – 1 = 9 10- 3 = 7
(Работает у доски 4 ученика)
2. Работа в группах
(учебник с.62 № 15)
Кто в каком домике живет?
У.: Как вы думаете это можно определить?
Соедините пример и ответ. По одному человеку от группы соединить домик и животное, которое в нем живет.
3. Составление и решение задачи.
(тпо с.50 № 11)
У.: Какую задачу можно составить по рисунку?
Как ее решить?
Запись с комментированием. Индивидуальная помощь ученикам.
4. Работа в парах. Составление и запись примеров.
(тпо с50 № 9)
У.: Какие примеры вы получили?
VI Двигательная физминутка
Комплекс упражнений для снятия напряжения со спины, плечевого пояса.

V Этап контроля и самоконтроля.

1.Самостоятельная работа
(тпо с.50 № 8 по вариантам)
(После решения примеров проводится самопроверка)
У.: На доске вы видите ответы. Сравните свои ответы с правильными.
Кто не допустил ошибок?
У.: Оцените совою работу: если справились без ошибок поднимите зеленый карандаш, с ошибками – красный.
2. Работа в парах
(тпо с 51 № 15)
У.: Чем отличаются отрезки?
Д.: Цветом, длиной.
У.: Какой инструмент нам потребуется для измерения длины?
Д.: Линейка.
У.: Измерьте и запишите длины отрезков.
Как по другому можно записать 12 см
Д.: 12см = 1дм 2 см

VII Этап коррекции.

2 Дифференцированная работа
1 группа
9+5 6+5
5+4 5+7
10-3
2 группа
9+1-5
10-3+4
5+3-4
13-1+2
12-2+7
3 группа
Вставь пропущенные числа
3+ =10 10 - =7
+ 6 = 11 9+ = 12
14 - = 7 13 - =8

VIII Этап подведения итогов учебного занятия

У.: Чему мы учились на уроке?
Д.: Решить числовые выражения и задачи на сложение и вычитание числа 5, измеряли отрезки, решали задачи.
IX Рефлексия
У.: Чему научились на уроке?
Что узнали?








13PAGE 15


13PAGE 14115