Сценарий праздника Спасибо тебе, Азбука!



Сценарий праздника



«Спасибо тебе, Азбука!»


ГБОУ санаторная школа-интернат №76
САО
Москва

Учителя первых классов
Гранкина Д.В.,
Кошкина М.Н.,
Подливаличева В.А.,
Ярнова Н.В.



Май 2012

Страница
Алфавит

Учитель:
На уроках обучения грамоте вы учили алфавит.
Вспомните значение слова «алфавит».
Ответы детей
Правильно. Алфавит – это определённый порядок букв.
На этой странице знание алфавита вам пригодятся.
Задание:
1. Перед вами лежат книги.
Расставьте эти книги на полке в алфавитном порядке по фамилии автора.
(Проверка выполненного задания. При необходимости -замечания, исправление допущенных ошибок).
Учитель:
Скажите, где нам может понадобиться знание алфавита?
Ответы детей (Книги в библиотеке стоят по алфавиту, в журнале по алфавиту записаны фамилии, в поликлинике - медицинские карты, в словарях - слова и т.д.)
2. Найдите в толковом словаре значение слова:
(Для каждого класса даётся одно слово. Значение каждого слова предварительно напечатано. После того, как слово найдено в словаре, прочитано его значение, лист вывешивается на доску).
1-а школа
1-б учитель
1-в ученик
1-г азбука
Учитель:
Ребята, вы прочитали страничку Азбуки, которая называется «Алфавит». Вы справились с заданиями и получаете удостоверение «Мы знаем алфавит».
Переворачиваем страничку!
(Класс переходит к следующему этапу).


Страница
Пословицы и загадки

Учитель:
На уроках обучения грамоте вы знакомились с русскими пословицами, поговорками. Учились отгадывать загадки.
Задание:
Перед вами лежат листы, на которых напечатаны пословицы и поговорки. На одних листах – начало пословицы, на других – её продолжение. Соберите пословицу целиком.
Пословицы и поговорки:
Без труда не вынешь и рыбки из пруда.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Терпение и труд ..всё перетрут.
Учитель:
Ребята! А теперь настало время отгадывать загадки.
Загадки:
1. Тебе оно дано, а люди им пользуются. (Имя)
2. Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой.
Он с одним огромным глазом,
И с квадратной головой. (Компьютер)
3. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
4. Под полом таится, кошки боится. (Мышь)
Учитель:
Ребята, вы прочитали ещё одну страницу Азбуки, которая называлась «Пословицы и загадки». Вы справились с заданием и получаете удостоверение «Мы знаем пословицы и умеем отгадывать загадки».
Переворачиваем страницу!
(Класс переходит к следующему этапу).


Страница
Звуки и буквы

Учитель:
Ответьте на вопросы АЗБУКИ.
1. Какие буквы обозначают всегда мягкие согласные звуки? Назовите их.
Ответы детей (Буквы Ч, Щ, Й).
2. Какие буквы всегда молчат?
Ответы детей (БуквыЪ и Ь).
3. Буква одна, а читаться может двумя звуками. Назовите такие буквы.
Ответы детей (Буквы Е, Ё, Ю, Я).
4. В каком названии месяца все согласные звуки мягкие, а в каком все твёрдые: апрель, октябрь, март, июнь, август, июль.
Ответы детей (Мягкие - июнь, июль; твёрдые – март, август).

5. Сосчитайте, сколько в словах букв, сколько звуков:
ёжик, братья, восемь.
Ответы детей (Букв 4, 6, 6; звуков 5, 6, 5)
Учитель:
Выполнено последнее задание. Вы и с этим заданием справились и получаете удостоверение «Мы знаем звуки и буквы».

Учитель:
Прочитаны все страницы нашей необычной Азбуки.
Переворачиваем последнюю страницу и говорим этой замечательной книжке (хором): Спасибо!

Давайте покажем, как вы знаете алфавит. А помогут нам в этом животные. (Презентация «Алфавит в загадках о животных»).

Теперь давайте дарить Азбуке подарки.
(Открывается выставка «Необыкновенные Буквы».
Каждый класс представляет свои работы).

Для вас, ребята, тоже приготовлены подарки. Как вы думаете, в праздник Азбуки какие подарки принято дарить первоклассникам?
Ответы детей (.)
Учитель:
Конечно, книги подарят вам сегодня на память о первой вашей учебной книге АЗБУКА.







































15