Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с букварем» + презетнация

Сценарий праздника для учащихся 1 класса
(Программа Начальная школа XXI век)
«Прощание с букварем»
Ход мероприятия.
Актовый зал украшен шарами, на стенах прикреплены изображения букв и иллюстрации к ним.
Учитель:
              - Добрый день, уважаемые родители! У каждого человека в жизни наступает важный и ответственный этап. И сегодня этот момент наступил в жизни наших детей. Сегодня у нас большой праздник  - мы прощаемся с Букварём. А ещё совсем недавно, 1 сентября, наши дети переступили порог школы и стали учениками. За это время они научились считать, писать и читать.
               - Встречайте! Ученики 1 «б» класса!
Учитель:
Почему не на уроках школьники сегодня?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Букваря обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Букварем пора.

Дети:
1.Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и читать мы уже научились.
И первые книги свои прочитали.

2.А верным помощником в этом нам стала  
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

3.Буквы потом сложились в слова,  
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.


4.Я с этой книжкой в первый раз        
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил, я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»

И папе с мамой не понять, Как сложно было прочитать Нам в первый раз «Ау», «Уа» - Такие трудные слова.
6.Вдоль картинок мы шагали. По ступенькам – строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!
7.Говорят, что каждый год Разные учебники. Как же все их изучить? Мы же не волшебники?
8.Не волнуйся, прочитаем И расширим кругозор, Потому что буквы знаем, И читаем с этих пор.
9.Много книг в библиотеке, Надо их успеть прочесть И рассказы, и загадки, И стихи, и сказки есть.
10.Мы прочитаем хороший книг немало,
Пускай пройдут года и много, много дней.
Нам книга первая хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!

Песня «Дружба с букварем».

Учитель:
Молодцы! А теперь отгадайте загадки, раз вы умеете читать книги:
Дети отгадывают персонажей из сказок и называют их авторов.
Инсценирование сказки «Теремок».
Конкурс для родителей «Детский лепет».
1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятёрки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа).
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки (первоклассник).
3. На него все бегут. Когда он идёт, на нём тихо сидят, слушают, пишут.
4. На ней нельзя рисовать, нельзя карябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать.
Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку.
Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить».
Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали.
Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется.
  Ведущий:
- Давайте проверим, как вы знаете алфавит. Я буду читать стихотворение «Тридцать три богатыря», а вы мне помогайте.
Из-за леса, из-за гор Мимо нас во весь опор С громким цоканьем копыт Скачет русский алфавит.
Командиры во главе – Это буквы... А, Б, В; На конях (найдите, где) Вслед за ними – Г, Д, Е, А в тележке Ё, и точки Дребезжат на каждой кочке: За т Ж и З На рассерженной козе. Вскачь несется буква И – Ишь, какая, посмотри! А за ней – Й (краткое) (сверху что-то шаткое). Копья, латы, к шлему шлем – Это едут К, Л, М, А за ними мчится Н С перекладинкой меж стен. Разогнав коней в карьер, Пролетают О, П, Р; Вслед со свистом – С, Т, У, Так, что топот на версту; Чуть потише – Ф, Х, Ц, Ц с крючочком на конце; И чуть слышно – три плаща, Шелестящих Ч, Ш, Щ. За плащами – Ъ (твердый знак), Развернув на мачте флаг; После знака – буквы Ы: «Полюбуйтесь, вот и мы!» А поодаль – Ь (мягкий знак) Тоже едет кое-как; Напоследок – Э, Ю, Я, Троечка послед-ня-я.
Из-за леса, из-за гор Мимо нас во весь опор С громким цоканьем копыт  Скачет русский алфавит,  Буквы все от А до Я –  Тридцать три богатыря.
Учитель. Молодцы! Алфавит вы очень хорошо знаете. А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете буквы.
Узнайте, о каких буквах идёт речь в наших загадках.
Вот два столба наискосок, А между ними – поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква (А)
Чтобы «О» не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, что случилось: Получилась буква (Ю)
Эта буква широка И похожа на жука. Да при этом, точно жук, Издаёт жужжащий звук. (Ж)
Вы посмотрите – кто такой, Загородив дорогу, Стоит с протянутой рукой, Согнув баранкой ногу? (Б)
На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три. (з)

Молоток я раздобыл, Из дощечек буквы сбил. Сколько здесь дощечек? Три! А какая буква? (и)

В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла, (о)
Взявшись за руки друзья И сказали: «Ты да я - Это мы». А между тем Получилась буква (м)

Буквы гласные мы любим И всё больше с каждым днём. Мы не просто их читаем –  Эти буквы мы поём! Частушки:
Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно, Изучили алфавит!
3. Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки!
4. Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем - Эти буквы мы поем!
5. «Тыщу» слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом "проглочу"!
С Букварём кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут -
Уважаю с детства труд!

Ах, Букварь, ты мой Букварь,
Такой родненький!
Почему же ты Букварь,
Такой тоненький?

Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в букваре
Кончились странички!

9. Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли, Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!
10. Мы простимся с Букварём И рукой помашем, С спасибо десять раз Дружно хором скажем!


Детям вручают книги и грамоты об окончании букваря.
Учитель:
- Сегодня мы прощаемся с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.
Надпись на титульном листе книги:
Дорогой друг!
  Учись читать!
     Учись читать!
             Важнее нет науки!
Тот, кто умеет
      Сам читать,
              Совсем не знает скуки!
                                           «Праздник Букваря»
                                                  1 «Б» класс
                                                  школа № 2
                                                 с. Киргиз-Мияки
Учитель:  Ведущий
Я надеюсь, с книжками вы будете обращаться бережно и аккуратно.

Песня «Прощай, букварь».

- Дорогие первоклассники! В народе говорят: “Букварь - ступенька к мудрости”. Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас с успешным окончанием Букваря. Теперь вы ребята все умеете хорошо читать,  вам помог « Букварь» первая ваша учебная книга. Впереди вас ждут много других интересных книг. Кто много читает, тот много знает - гласит народная мудрость. Не ленитесь и читайте побольше. Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.















13PAGE \* MERGEFORMAT14615




15