Сценарий родительского собрания Права ребенка


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Аленушка»
Барятинский район Калужская область
«Права ребенка»
Родительское собрание в подготовительной группе.
Воспитатель
1 кв. категории
Ларина З.А.
2016 год.
Ход родительского собрания.
РЕБЕНОК.
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь уютный, теплый дом Видеть тихий мирный сон. Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать, Быть весёлым и здоровым, Восхищаться чем-то новым И любить и быть любим Он на свете не один!
Педагог: Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права ребенка.
Для начала возьмите, пожалуйста, чистый лист бумаги и ручку. Напишите, какие права есть у вашего ребенка?
Родители пишут.
Что же такое права ребенка?
Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка.
 Права ребенка в России регулируются такими законодательными документами, как: Семейный кодекс РФ; Конституция РФ; Законодательство РФ об охране здоровья граждан; Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ; Федеральный закон об образовании; Закон о дополнительных гарантиях защиты детей-сирот и детей, оставшихся без родителей; Закон о социальной защите инвалидов в РФ. Основополагающим международным документом в защите  детей является Конвенция о правах ребенка. Ее приняли 20 ноября 1989 г.страны во главе с  Организацией Объединенных Наций. Вступила в силу со 2 сентября 1990 г., после того как ее ратифицировали 20 государств. В их числе был и СССР. После присоединения к Конвенции она получила статус закона на территории бывшего СССР, а в настоящее время на территории Российской Федерации.
Конвенция состоит из 54 статей.
Конвенция утверждает ряд важных социально- правовых принципов. Главный из них — признание ребенка полноценной и полноправной личностью.
Дети – это будущее нашей страны. Каким станет будущее России и будущее наших детей зависит от многих причин и в первую очередь от того, какое воспитание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в этом мире.
В России проблема защиты детей стояла и стоит чрезвычайно остро. Экономический кризис, продолжающийся в стране, пагубно влияет, прежде всего, на несовершеннолетних. Это видно из таких показателей, как увеличившегося числа бедных семей в стране; ростом числа детей, оставшихся без родителей; ростом числа несовершеннолетних убегающих из дома. Кроме того все чаще и чаще обсуждается проблема домашнего насилия, жестокого обращения с детьми. Все перечисленное связанно со снижением воспитательного потенциала семьи, и как следствие нарушением прав ребенка.
Коротко познакомимся с основными международными документами и документами Российской Федерации, регулирующими права ребенка:
• Декларация прав ребенка (принятая ООН 20.11.1989 г.).
• Конвенция о правах ребенка (принятая ООН 20.11.1989 г.).
• Конституция Российской Федерации (принятая 12.12.1993 г.).
• Гражданский кодекс Российской Федерации (1994, 1996, 2001,2006 гг.).
• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г.).
«Защита прав детей начинается с соблюдения  основных положений Конвенции о правах ребенка»
Дети читают стихи:
1.Каждый маленький ребенок,
Свободно мыслить может он.
  И это право есть в законе,
  Его никто не может быть лишен!
   2. Ребенок тоже человек,
   Его нельзя обидеть, ударить, оскорбить.
    Ведь он нуждается в защите
  И проявлениях любви.
3.Личная жизнь, даже ребенка,
Вправе быть тайной,
Для странных людей!!!
4.У всех детей есть имена
И это право их,
Они должны и вправе знать,
Тех, кто родили их.
5.Добрый дядя Айболит
Вылечит детишек.
Он поможет не болеть
И пожить подольше!!!
6.От способностей детей,
Не зависит яркость жизни!Все больные детки,
Могут тоже веселиться!!!
      
 7.У всех детей на свете
Учиться право есть.
  Хоть из какой семьи ты.
  Хоть  сколько тебе лет.
8.Любой ребенок в этом мире,
Имеет право отдыхать
И нет на белом свете
 Того кто может это запрещать
ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ.
Ребенком считается человек, не достигший 18 летнего возраста (статья 1).
Все дети равны в своих правах (статья 2). Дети имеют одинаковые права независимо от пола, цвета кожи, религии, происхождения, материального положения и других различий.
Интересы ребенка должны быть на первом месте (статья 3). Государство, принимая решения, затрагивающие интересы детей, учитывая права ребенка в первую очередь.
Право на жизнь (статья 6). Никто не может лишить ребенка жизни или покушаться на его жизнь. Государство обязано обеспечить в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
Право ребенка на заботу своих родителей (статья 7). Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и право на их заботу.
Право на сохранение своей индивидуальности (статья 8). Каждый ребенок единственный в своем роде; со всеми своими особенностями  внешности, характера, именем, семейными связями, мечтами и стремлениями.
Право свободно выражать свое мнение (статья 12, 13) ребенок может выражать свои взгляды и мнения. При осуществлении этих прав должны уважаться права и репутация других людей.
Право на защиту от физического или психологического насилия, оскорбления, грубого или небрежного обращения (статья 19).  Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых
Право на охрану здоровья (статья 24). Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.
Право на образование и обеспечение школьной дисциплины с помощью методов, уважающих достоинство ребенка (статья 28) Каждый ребенок имеет право на образование.  Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее должно быть доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству
Право на защиту от жестокого обращения (статья 34). Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок е подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.
Обсуждение ситуаций.
Давайте обсудим ситуации, в которые попали герои из разных сказок. Вы должны рассказать, какие права были нарушены?
Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Чего лишили эту девочку?
(Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)
Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?
(ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше)
Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает?
(нарушается статья о тайне корреспонденции)
Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство.
(Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Также нарушается Стаья о том, что дети должны жить со своими родителями)
Кто обидел падчерицу из сказки "12 месяцев"? Что может произойти с ребенком, если его ночью в метель отправляют в лес? Чего может лишиться эта девочка?
(Жизни, здоровья.)
Вы помните, что дальше произошло с Каем из сказки "Снежная королева"? Чего лишила Кая Снежная королева?
(Его увезла Снежная королева.) (Его родных, его семьи.)
7. Кто обидел Буратино? Чего от него добивались кот и лиса?
(Буратино мог лишиться своих денег, своего имущества).
- Вспомните, куда шел Буратино с монетами?
(Покупать азбуку, чтобы пойти в школу.)- Значит, у Буратино есть еще одно право - право на образование.
Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от родителей и от взрослых, которые его окружают. Но именно он чаще всего становится объектом, на который выплескивают свои негативные эмоции родители. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения родителей, что сказывается на его психическом здоровье.
Кроме того многие родители используют телесные наказания, угрозы, запугивание, проявляют чрезмерную строгость в отношении своих детей при их малейшем неповиновении. Следует помнить, что жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняет психику, они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают, иначе ведут себя.
Важно, чтобы ребенок рос в атмосфере уважения и не страдал от негативных последствий. Ведь он ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет и создал вам дополнительные трудности, ни в том, что не оправдал ваши ожидания.
Ваш ребенок — не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создать условия для их реализации.
Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.
Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в вашем малыше. В то лучшее, что в нем еще будет.
Изменив родительскую установку по отношению к ребенку, только соблюдая права и достоинства маленького человека, мы вырастим полноценно развитую личность. А это залог благополучия будущего России и всего мира.