Планирование проведения Недели здоровья в школе


Неделя здоровья в школе

Основная цель недели здоровья – формирование и развитие у детей представлений о здоровье, формирование осознанного отношения к сохранению собственного здоровья мотивация на здоровый образ жизни, привлечение внимания общества к поднятой проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
Расширение знаний школьников о правилах здорового образа жизни;
Воспитание готовности соблюдать эти правила;
Формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного к нему отношения.
Для проведения недели здоровья выбирается новая форма его проведения. Чтобы подчеркнуть волнующие вопросы здоровья, повысить интерес учащихся к данному общешкольному делу.
В эту неделю школа должна работать в особом режиме – согласно «План – сетке недели Здоровья». В «План – сетке недели здоровья» подробно расписаны все виды деятельности, формы работы, время проведения, место проведения оздоровительных мероприятий, указаны участники.
Знания о здоровом образе жизни школьники получают в ходе проведения тематических праздников и спортивных состязаний. Педагоги формируют качества личности через мощные эмоции. Следовательно, все мероприятия по формированию здорового образа жизни – от обыкновенного классного часа до масштабного общешкольного коллективного творческого дела – готовятся и проводятся качественно, с использованием средства мощного эмоционального воздействия – это музыка, доходчивое и интересное слово приглашенных людей, хорошо подобранный фактический материал, использование мультимедийной техники.
В нашей школе проведена неделя здоровья по инициативе социального педагога школы, чтобы обеспечить учащихся необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять собственное здоровье, содействовать воспитанию у них ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. Дальше я представлю Вам план недели здоровья в школе.

План
недели здоровья в школе «Скажи ЖИЗНИ – ДА»
Организатор недели социальный педагог
Понедельник - ВитаминкаЧетверг - ВыступайкаДень «Витаминки»
Всех учащихся и педагогов встречают дежурные учащиеся у входа в школу с речевками: «С Днем здоровья поздравляем! Витаминки всем вручаем!»
Каждому входящему выдаются витаминки - аскорбиновая кислота
Веселая зарядка для учащихся и педагогов под музыкой на большой перемене
В каждом классе на начало первого урока проводят учащиеся 11 класса мини-беседу «Что такое вредные привычки?»
Анкетирование «Вред табака» Здоровье в наших руках
Конференция «Наши спортсмены – односельчане» для 5-11 классов. Отв: Соц. педагог.
Профилактические психологические тренинги
Мини – сочинение на тему «Здоровое меню». Задание дается на домашнее задание.
Вторник - Разминка Пятница - СекретничайкаКонкурс плакатов
Активные перемены (игры соответствующие возрасту, способностям, интересам учащихся). Отв: Дежурный класс
1-4 классы «Спорт – мой лучший друг»
5-7 классы «Курить – здоровью вредить»
8-11 классы «Мы против наркотиков и алкоголизма»
Единый классный час «Урок здоровья». Отв: Классные руководители
Мероприятие «Паровоз Здоровья» для 1-4 классов. Отв: Социальный педагог.
Только для девочек
Просмотр и рассуждение фильма «Когда девочка взрослеет»
Откровенный разговор с девочками на трудную тему
Хоровые игры для начального звена
Активные перемены. Организуется силами педагогов и старшеклассников
Среда - ЗапоминайкаСуббота – Здоровая семейка
Видео – лекции
1-4 классам «Таакпыдан баштайгы ойталаашкын»
Игра «Умей сказать – НЕТ» для уч-ся 5-7 классов
«Алкоголь губит душу» - 8-11 классов
Отв: Социальный педагог
Спортивные игры, эстафеты
Спортивные игры, эстафеты «Веселые старты». Отв: Учитель физкультуры
«Папа, мама и я – спортивная семья» 1-11 классы. Отв: Социальный педагог
Обзор за неделю.
На единых классных часах производится мотивация обучающихся к ведению здорового образа жизни, предупреждение вредных привычек. Подготовка проводится обязательно с привлечением актива класса. Тематика зависит от возраста и интересов учащихся.
На мероприятии «Паровоз здоровья» решается проблема преемственности в воспитательной работе. Мероприятия разрабатывается и проводится с непосредственным участием ребят. На доступном уровне, с помощью ранее подготовленных презентаций на «станциях» рассказывается о пользе и закаливания, правильном питании, здоровом образе жизни. На каждой станции своя тематика, свои знания о здоровом образе жизни. Вагончик присутствует на «станции» 5-7 мину, затем переезжает на другую «станцию». «Паровоз здоровья» движется согласно «путевому листу», который есть на каждой станции «вагончики». Например, на станции «Витаминная» происходит знакомство с овощами и фруктами, являющимися источником витаминов в жизни человека. На станции «Спортивная» проводятся веселые спортивные состязания, в которых принимает участие каждый из присутствующих. С правилами личной гигиены можно познакомить на станции «Чистюля». О необходимости и способах закаливания расскажут на станции «Закаляйка». На станции «Молочная» идее разговор о правильном питании и о пользе молочных и кисломолочных продуктов. На станции «Песенной» звучат спортивные песни. О пользе регулярного пребывания на воздухе, пользе пеших прогулок и активного отдыха расскажут на станции «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
В конкурсе плакатов у школьников вызывается чувство ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья на основе положительных эмоций и создания плакатов профилактической направленности. Формируется творческое отношение к действительности; воспитывается здоровая, эстетически развитая личность.
На просмотрах и рассуждениях фильмов «Когда девочка взрослеет» изучается современное состояние проблемы сохранения и укрепления здоровья девочек, даны очень хорошие действующие советы со стороны педагогов Седен А.А., Дижитмаа Ч.К. Видео – лекция воздействующее на здоровье «Алкоголь губит душу» стал поводом задумываться над здоровьем, дал понятие о детям о вредности алкоголизме. Опираясь на анкетировании «Вред табака», социальный педагог выявил детей склонных к табакокурению.
Совокупность всех используемых в воспитательном процессе здоорвьесберегающих технологий на основе разнообразных приемов и методов, не только сберегает здоровье учащихся от неблагоприятного воздействия и факторов образовательной среды, но и способствует воспитанию у учащихся культуру здоровья.
Каждый день были розданы витамины педагогам, учащимся, техработникам школы. Также была викторина о пользе витаминов.
Для начальной школы проведена игра «Паровоз здоровья» социальным педагогом школы. На доступном уровне, с помощью ранее подготовленных презентаций остановившись, на станциях рассказаны о пользе закаливания, правильном питании, здоровом образе жизни. В этом мероприятии очень помогли учащиеся 5 класса стихами о здоровье. Награждены грамотой за активное участие в этой игре учащиеся 4 класса, классный руководитель Эрендей Х.И. В 8 классе проведен классный час на тему «Вред табачного дыма в организме» классным руководителем Донгак Е.М.
В занимательной форме дать подросткам информацию, позволяющую сохранить и укрепить здоровье, позволил игровой час под названием «Умей сказать НЕТ! Его участниками стали учащиеся 5-7 классов. Вовлекая подростков в беседу, социальный педагог постаралась объяснить степень вреда, который могут навредить здоровью не только сигареты и алкоголь, но и безобидные, на первый взгляд напитки, например «Кока-кола», чипсы, разные виды роллтонов, постоянное общение с электронными устройствами и малоподвижный образ жизни. В конце мероприятия дети сами, придумывая, на эту тему игру «Умей сказать НЕТ!» инсценировки сыграли интересную сценку. В итоге стали победителями игры ученики 7 класса.
Итогом мероприятия стал общий вывод о том, что успешный человек это, человек здоровый физически, психологически, и прежде всего сам позаботиться о своем здоровье.
На конференции должны принимать участие учащиеся 7-11 классов. У всех классов слайды-презентации, которые освещены достижения спортсменов-земляков. Из каждого класса выступили по одному участника. Все дети тщательно готовились к данной работе, но конкурс есть конкурс, первое место заняли ученики 9 класса, за хорошую подготовленность, с докладом о спортсмене - ветеране Дандаа Сергее Макаровиче. Второе место заняли ученики 10 класса, который осветили достижения молодого спортсмена Дандаа Сайгаты Сайгаевича. Особенность докладов заключается в том, что дети сами подготовили презентацию, собрав фотки из альбома спортсменов, награды (грамоты, медали) привезли на показ.
На мероприятии «Здоровая семейка» было организовано соревнование «Папа, мама и я – спортивная семья». Из каждого класса приняли участие по одной команде. Привлечено 11 команд. Семья Соян Сайн-Белек Михайловича заняла первое место, семья Соян Монгун-оола Сугеевича – 2 место, семья Соян Оюн-оол Бадыевича – 3 место. За активное участие награждена семья Чазыр Чимис Дагбаевны.
Запланированные мероприятия на этой неделе прошли хорошо, поэтапно. Активно участвовали на неделе здоровья классные руководители как, Донгак Е.М., Эрендей А.А.
Также даны рекомендации учителям, чтобы чаще на уроках использовали здоровьесберегающие технологии, физкультминутки. Чаще привлекать родителей в школьные и классные дела, сознательно участвовать на мероприятиях школы.