План проведения недели окружающей среды


«Согласовано»
Руководитель ШМО
__________И.И.Зарипова.
Протокол № ___ от
«____»____________2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР
__________А.Ш. Глимьянова«____»____________2015 г.
«Утверждено»
Директор школы:
____________З.Р. КаламоваПриказ № ___ от «___»____2015 г.
План
проведения Недели окружающей среды
МБОУ Школа-интернат с.Новый КаинлыкДата проведения: 12-19 марта 2015 г.
Цель: развитие познавательного интереса и любознательности к различным проявлениям живой природы; привлечение внимания школьников к экологическим проблемам села.
Задачи:
Активизировать познавательный интерес учащихся к учебным предметам через проведение тематических недель.
Дать учащимся возможность применять полученные знания и умения во внеурочной деятельности.
Формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды.
Развитие коллективного творчества, толерантности в отношениях со сверстниками.
Расширять общий кругозор учащихся.
Воспитывать бережное отношение к природе, родному краю и окружающей нас среде.
План мероприятий Недели окружающей среды

День недели Мероприятия Участники
Первый день
12 марта
(четверг) Открытие недели.
Выпуск стенгазеты «Календарь экологических дат»:
20 марта - День Земли
21 марта - Международный день лесов
22 марта - Всемирный день водных ресурсов
28 марта - Час Земли
15 апреля - День экологических знаний
19 апреля - День подснежника Отв. Гильмуллина Л.С., кл. руководители
11 класс, Минязева Ф.М.
7 класс, Ахтямов Р.А.
8 класс, Васильева В.И.
10 класс, Гильмуллина Л.С.
9 класс, Зарипова И.И.
6 класс, Гиззатуллин Б.А.
Второй день
13 марта
(пятница) Общешкольный классный час «Чудесный край мой Краснокамский»
5-11 классы
Отв. Гильмуллина Л.С.
Третий день
14 марта
(суббота) Конкурс рисунков: «Лес боится огня», «Природу нужно беречь!». 1-5 классы
Отв. Гильмуллина Л.С.,кл. рук. Закирова З.Ш., Шайхразиева З.Г., Якупова И.И., Каламова Л.Ф.
Четвертый день
16 марта
(понедельник) Краеведческая викторина «Знаешь ли ты свой край?» 5-6 класс
Отв. Васильева В.И.
Пятый день
17 марта
(вторник) Урок биологии «День знаний о лесе» 6 класс
Отв. Гильмуллина Л.С.
Шестой день
18 марта
(среда) Организации выставки поделок из природного материала и вторичного сырья Воспитанники объединения «Веселые краски»
Отв. Васильева В.И.
Седьмой день
19 марта
(четверг) Подведение итогов Недели. Оформление отчетных материалов. Отв. Гильмуллина Л.С., Васильева В.И.
Рекомендации к разработке и проведению мероприятий:
1. Содержание заданий должно соответствовать изученному учащимися программному материалу, по сложности не выходить за его пределы.
2. Количество заданий, их содержание и характер должны быть такими, чтобы по их решению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.
3. Задания должны требовать от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения.
4. В связи с тем, что неделя экологии нацелена не только на проверку качества усвоения знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, пространственного и творческого воображения и других способностей, в число заданий следует включать и задачи творческого характера
5. Следует стремиться к тому, чтобы практические задания допускали возможность выполнения их несколькими способами. Это позволяет учащимся проявить свои творческие способности.
Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Чтобы повысить интерес школьников к проведению недели, следует организовывать соревнования с приданием широкой гласности отличившихся учащихся и поощрением их.
Одним из условий педагогической эффективности предметной недели по экологии является включение учащихся по планированию предстоящей деятельности. Вместе с учащимися так же разработать сами мероприятия.
Кроме этого условием плодотворной работы предметной недели является подведение итогов, которое должно состояться открыто.
Учителя – предметники осуществляют:
руководство по организации и проведению недели;
подготовку необходимой материальной базы;
подготовку эмблем, грамот, призов, памятных сувениров и т. д;
разработку критериев оценок;
проверку и оценку выполненных заданий;
определяют победителей;
подготавливают отчёт о результатах недели.

Прогнозируемый результат
Активизация познавательного интереса учащихся; формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды; приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; расширение общего кругозора учащихся.