Разработка сценария спортивно-туристической игры, посвященной Дню здоровья


СЦЕНАРИЙ
общешкольного спортивно-туристического праздника
«День здоровья»
Цели и задачи:
Привлечение детей к систематических занятиям физической культурой и спортом.
Организация досуга учащихся.
Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.
Закрепление и совершенствование умений и навыков, учащихся полученные ими на уроках.
Содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств.
Формирование физической красоты, силы, ловкости.
Участники праздника: учащиеся 1-11 классов, учителя, родители.
Подготовительный этап: подготовка станций, этапов с различными препятствиями: «Паутина», «Палатка», «Маятник», «Отважный прыжок», «Костер», «Опасная трясина», «Здоровейка», «Туристы-эрудиты», подготовка маршрутных листов для участников.
Ход мероприятия.
Команды (классные коллективы) должны пройти следующие этапы-испытания и набрать как можно большее количество баллов.
Этап «ПАУТИНА»
Задание: команда, держась за руки и не расцепляясь, преодолевает паутину (натянутые между деревьями веревки).
Время выполнения: максимум 8 мин.
Баллы: максимум 10.
Штрафные баллы: команда расцепилась – 1б., (за каждое расцепление)
падение кого-либо из команды – 2б.,
не уложились во времени – 3б.
Этап «ПАЛАТКА»
Задание: правильно установить палатку. Для 1-6 класса – синяя палатка. Для 7-9 класса зеленая палатка.
Время выполнения: максимум 8 мин.
Баллы: максимум 10,
Штрафные баллы: небрежное обращение с частями палатки – 3б.,
не уложились во времени – 3б.
Этап «МАЯТНИК»
Задание: судья этапа раскачивает повешенный на дереве мешок, и каждый участник команды проползает под «маятником», не задевая его.
Время выполнения: максимум 8 мин.
Баллы: максимум 10,
Штрафные баллы: задели маятник – 1б., (каждому кто заденет)
не уложились во времени – 3б.
Этап «ОТВАЖНЫЙ ПРЫЖОК»
Задание: Каждому участнику команды нужно перепрыгнуть через раскручивающийся канат.
Время выполнения: максимум 8 мин.
Баллы: максимум 15,
Штрафные баллы: не перепрыгнул – 1б., (каждому)
Задел канат ногой – 0,5 б,
не уложились во времени – 3б.
Этап «КОСТЕР»
Задание: необходимо разжечь костёр (тип «колодец» или «шалаш» на выбор) такой, чтобы его огонь смог разорвать натянутую над ним нить.
Высоту нить устанавливать в зависимости от класса начальным классам ниже чем средним классам.

колодец
шалаш

Время выполнения: максимум 8 мин.
Баллы: максимум 10б.
правильность разведения костра и соблюдение его типа – 5б. (если команда выбрала, например шалаш, а разожгла «колодец» - баллы не начисляются);
нить над костром разорвалась – 5 б.
Этап «ОПАСНАЯ ТРЕСИНА»
Задание: команда, держась за руки и не расцепляясь, преодолевает болото, прыгая по кочкам (обручи).
Время выполнения: максимум 8 мин.
Баллы: максимум 10,
Штрафные баллы: расцепили руки – 1б., (за каждое расцепление)
падение – 0,5 б,
не уложились во времени – 3б.
Этап «ЗДОРОВЕЙКА»
Задание: судья предлагает рассмотреть 5 разных лекарственных растения, определить их название и лекарственные свойства.
Время выполнения: максимум 8 мин.
Баллы: максимум 10б.
- за каждое правильно названное растение 1 балл;
- за каждое верно названное лекарственное свойство – 1б.
Этап «ТУРИСТЫ - ЭРУДИТЫ»
Задание: каждой команде нужно ответить на вопросы.
Время выполнения: максимум 5 мин.
Баллы: максимум 10б.
- за каждый правильный ответ - 1 балл;
Вопросы для 1-4 классов:
1. Какие продукты питания необходимо съесть в первую очередь, находясь долгое время в дальнем походе? (то что быстро испортится: колбаса, яйца, молочные продукты)
2. Как можно скрасить досуг в походе или на турслёте?( спортивные игры – волейбол, футбол, шашки, шахматы; песни под гитару)
3. Какие лесные ягоды и грибы можно употреблять в пищу?
( ягоды -клюква, брусника, черника, смородина, малина, земляника, рябина; грибы – белый гриб, подосиновик, сыроежка, маслята…)
4. Чем можно очистить котелок в походных условиях? ( песок речной, зола)
Билеты для средних и старших классов
Вопросы для 5-9 класса:
На какой стороне поляны более густая трава? ( на северной)
Весной снег тоже помогает ориентироваться в лесу? Каким образом? ( тает с южной сторны деревьев быстрее)
Из каких подручных средств вы бы сделали в походе фильтр для воды? ( из головного платка, песка, бинта)
Турист! Ты потерял спички и зажигалку. Назови известные тебе способы добывания огня. ( в солнечную погоду можно добыть огонь с помощью лупы, стекла от часов, очков; при помощи кремния и трута; с помощью полена и заостренной палочки).

Подведение итогов, награждение команд.
Маршрутные листы.
Маршрутный лист 9 класса
Команда_______________________________
№ станции Название этапа Баллы Подпись судьи
1 Костёр 2 Лесной дом 3 Маятник 4 Медицинская 5 Кочки 6 Робин Гуд 7 Эрудиты 8 Ниже травы Маршрутный лист 8 класса
Команда_______________________________
№ станции Название этапа Баллы Подпись судьи
1 Лесной дом 2 Маятник 3 Медицинская 4 Кочки 5 Робин Гуд 6 Эрудиты 7 Ниже травы 8 Костер Маршрутный лист 7 класса
Команда_______________________________
№ станции Название этапа Баллы Подпись судьи
1 Маятник 2 Медицинская 3 Кочки 4 Робин Гуд 5 Эрудиты 6 Ниже травы 7 Костер 8 Лесной дом Маршрутный лист 6 класса
Команда_______________________________
№ станции Название этапа Баллы Подпись судьи
1 Медицинская 2 Кочки 3 Робин Гуд 4 Эрудиты 5 Ниже травы 6 Костер 7 Лесной дом 8 Маятник Маршрутный лист 5 класса
Команда_______________________________
№ станции Название этапа Баллы Подпись судьи
1 Кочки 2 Робин Гуд 3 Эрудиты 4 Ниже травы 5 Костер 6 Лесной дом 7 Маятник 8 Медицинская Маршрутный лист 1 класса
Команда_______________________________
№ станции Название этапа Баллы Подпись судьи
1 Робин Гуд 2 Эрудиты 3 Ниже травы 4 Костер 5 Лесной дом 6 Маятник 7 Медицинская 8 Кочки Маршрутный лист 2 класса
Команда_______________________________
№ станции Название этапа Баллы Подпись судьи
1 Эрудиты 2 Ниже травы 3 Костер 4 Лесной дом 5 Маятник 6 Медицинская 7 Кочки 8 Робин Гуд Маршрутный лист 3 класса
Команда_______________________________
№ станции Название этапа Баллы Подпись судьи
1 Ниже травы 2 Костер 3 Лесной дом 4 Маятник 5 Медицинская 6 Кочки 7 Робин Гуд 8 Эрудиты