Методическая разработка по русскому языку на тему: Правописание НЕ с причастиями, 7 класс

Учитель русского языка и литературы: Абульева Мунира Тухтаровна
Конструкт урока по русскому языку
7 класс
Тема: Правописание НЕ с причастиями.
Цели урока:
образовательная - организовать изучение и обеспечить понимание обучающимися правил написания НЕ с причастиями;
развивающая – развивать умения сравнивать, устанавливать аналогии, строить умозаключения и формулировать выводы; умений совместной деятельности; умений создавать знаковые системы (таблица, схема) для решения познавательных задач;
воспитательная – способствовать формированию у обучающихся языковой культуры, стремления к речевому самосовершенствованию.
Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.
Средства обучения: 1) Русский язык : учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/М.Т. Баранов и др.; -М.: Просвещение, 2008 .– 223 с.
2) дидактические материалы для организации самостоятельной работы обучающихся в группах (см. приложения).
Ход занятия
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

«ВЫЗОВ»
(введение в проблему, актуализация имеющегося опыта и знаний обучающихся)
Зачитывает отрывок из произведения Н. Краснова и предлагает определить, какая часть речи помогает ощутить полноту красок пробуждающейся природы? Что придаёт тексту яркость, образность, выразительность?
Слушают отрывок, высказывают предположения


Организует презентацию творческих работ, выполненных дома, на тему «Причастие»
Слушают историю и просматривают презентацию о создании города «Причастинска»


Обращает внимание обучающихся на эпиграф занятия. Предлагает раскрыть скобки.
Совещаются в группах, высказывают предположения.


На основе ответов обучающихся предлагает им сформулировать вопросы, на которые они хотели бы получить ответы в ходе занятия.
Совещаются в группах, формулируют вопросы, на которые бы хотели получить ответ. Определяют тему занятия, записывают в тетради.

«ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ»
(изучение нового материала и его закрепление)
Предлагает начертить маркировочную таблицу «Знаю – Хочу знать - Узнал».
Организует работу в группах, предлагая каждой группе вспомнить правила написания НЕ с разными частями речи:1 группа - «НЕ с именами существительными»; 2 группа - «НЕ с прилагательными»; 3 группа - «НЕ с глаголами»; 4 группа - «
·НЕ с местоимениями».
Составляют таблицу, работая с предложенными учителем карточками, обсуждают известные им правила написания НЕ с разными частями речи и заполняют первую колонку таблицы.



Организует презентацию результатов совместной деятельности в ходе заполнения кластера.


Слушают выступления одноклассников, делают записи по услышанному. Задают уточняющие вопросы. Приходят к выводу, что не знают как правильно написать НЕ с причастиями.
Заполняют вторую колонку маркировочной таблицы «Знаю – Хочу знать - Узнал» и ставят перед собой цель: узнать правило написания НЕ с причастиями и научиться его использовать.


Предлагает на основе словосочетаний сформулировать правило правописания НЕ с причастиями, сопоставить сформулированные правила с текстом в учебнике и заполнить таблицу.

Обучающиеся, опираясь на материал, предложенный учителем, в группах формулируют свои варианты правила написания «НЕ с причастиями» и сопоставляют их с правилом в учебнике. Делают выводы, заполняют примерами третью колонку таблицы «Знаю – Хочу знать - Узнал»


Предлагает выполнить разноуровневые задания по тексту (на выбор).
Обучающиеся выбирают задания по уровню сложности и выполняют взаимопроверку.

Рефлексия
Предлагает два варианта теста по теме «Правописание НЕ с причастиями»
Выполняют тест, сдают на проверку.


Предлагает закончить предложения
- Сегодня на уроке мне удалось
- Самым интересным для меня было
- Я расскажу своим друзьям о сегодняшнем занятии
Проговаривают свои законченные предложения.

Домашнее задание
Предлагает на выбор учащихся задания (стр. 68, упр. 133 или 134).
Записывают информацию о домашнем задании.










г. лангепас, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»

13PAGE 15


13PAGE 14115
Абульева мунира тухтаровна



Заголовок 1 Заголовок 215