Справка по итогам контроля работы по подготовке учащихся 11-х классов к ЕГЭ


Справка по итогам контроля
работы по подготовке учащихся 11-х классов к ЕГЭ
февраль 2017 год
Цель:
Контроль выполнения плана работы школы по подготовке выпускников к экзаменам в форме ЕГЭ.
Контроль качества подготовки учащихся к ЕГЭ на уроках.
Работа учителей 11-х классов по подготовке к итоговой аттестации.
Анализ результатов Всероссийской проверочной работы в рамках  проекта «Я сдам ЕГЭ».
Методы: 
посещение уроков;
изучение и анализ документации;
беседа с учителями-предметниками;
анкетирование учащихся 11-х классов.
В этом учебном году в школе два общеобразовательных 11-х класса, общее количество-50 человек.
Администрацией школы проведена следующая работа по подготовке к итоговой аттестации
изданы приказы директора школы по подготовке и проведению ЕГЭ.
создан банк данных учащихся, обучающихся в 11 классе;
проведен выбор выпускниками предметов для сдачи экзамена.
оформлены стенды по подготовке учащихся к итоговой аттестации;
составлено расписание занятий по сборникам «Я сдам ЕГЭ» по русскому языку, математике и обществознанию;
проведены родительские собрания совместно с учащимися 11-х классов, с участием директора школы Арсанукаевой Ж.М-Х. , заместителя директора по УВР Асхабовой Л.М. по ознакомлению родителей и учащихся с процедурой проведения ЕГЭ-2017 и участии в проекте «Я сдам ЕГЭ», о правах и обязанностях родителей и учащихся в рамках государственной (итоговой) аттестации;
на заседаниях школьных методических объединений рассматривались вопросы состояния работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике, анализировались результаты диагностических срезов проекта «Я сдам ЕГЭ», а также результаты пробных школьных ЕГЭ в 11-х классах.
Проведен анализ документации учителей, преподающих русский язык, математику, обществознание в 11 классах. Учителями ведётся целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. Учащиеся ознакомлены с содержанием вариантов ЕГЭ за прошлый год. В календарно-тематические планирования корректируются по мере необходимости, в их содержании предусмотрены работы с использованием тестов, темы с содержанием заданий ЕГЭ. По всем предметам учителя-предметники проводят дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ. Учителя русского языка , математики и обществознания активно используют в своей работе сборник «Я сдам ЕГЭ» как на уроках , так и для домашней работы и текущего контроля знаний.
Посещенные уроки показали :Все учителя системно ведут подготовку учащихся к ЕГЭ. Активно используются сборники ЕГЭ, методические сборники «Я сдам ЕГЭ», банки заданий ФИПИ и др. сайтов. Все посещенные уроки методически были выстроены грамотно, насыщенны различными формами работы. На уроках анализируются наиболее часто встречающиеся ошибки при сдаче экзамена, проводится работа с проблемными заданиями и работа по заполнению бланков.
Так после проведения Всероссийских проверочных работ в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ» все учителя- предметники на первых же уроках проанализировали результаты ,проведена работа по устранению пробелов с каждым учеником. Но, слабо ведется оценивание устных ответов учащихся на уроке, не регулярно осуществляется проверка домашних заданий.
Учащиеся 11-х классов на уроках показывают хорошее знание материала, в основном, верно справляются с предложенными заданиями. Учащиеся обоих классов на уроках активны, проявляют инициативу, ответы даются полные , уверенные.
Учитель русского языка и литературы 11А класса Тепкаева Р.С.
Для решения задачи подготовки к ЕГЭ Тепкаева Р.С. ведет работу по алгоритму подготовки к ЕГЭ. В начале учебного года все учащиеся по указанию учителя приобрели сборники тестовых заданий И.П. Цибулько, Н.А.Сениной, Ю.Н.Гостевой. На уроках учитель обращает особое внимание на актуализацию знаний и умений по вопросам, традиционно вызывающим затруднения у выпускников. Работе с орфографическими и пунктуационными правилами отводятся как целые уроки повторения и обобщения материала, так и отдельные задания, используемые в ходе урока. На уроках часто используются разминки на повторение, такой вид работы помогает при повторении всех разделов русского языка.
На уроках проводится систематическая работа со словарями (орфоэпическим, орфографическим, толковым, иностранных слов). Проводятся уроки по написанию сжатого изложения с элементами рассуждения, сочинения. При изучении материала курсов 11-х классов учитель обращает внимание учащихся на типы заданий по изучаемому материалу, которые имеют место в экзаменационных работах по предмету; какие умения и навыки проверяются; на уровни заданий (базовый, повышенный и высокий) Учитель дает практические рекомендации по выполнению тестовых заданий по всем частям ЕГЭ, включая и расход времени на каждую часть. Особе внимание учитель уделяет части С.
Большую роль при подготовке к ЕГЭ имеют дополнительные занятия с учащимися после уроков, которые позволяют повторить грамматику языка, собрав разрозненные правила в четкую структуру.
В 11б классе русский язык и литературу преподает Вахрагова М.Б. Посещенные уроки показали, что педагогом ведется целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. Теоретический материал в обобщенном виде заносится в специальную тетрадь. После его изучения, запоминания необходимых сведений класс переходит к отработке на материалах ЕГЭ.
Работа ведется по всем сборникам материалов ЕГЭ, которые есть на сегодняшний день. Сборники ФИПИ, модульный курс «Я сдам ЕГЭ», сборник повышенной трудности Сениной, сборник Гостевой. Параллельно ведется работа на сайте «Решу ЕГЭ».
Систематически проводится опрос учащихся с целью выявления заданий, с которыми учащиеся испытывают затруднения. Работа корректируется в соответствии с их результатами.
Работа с тестовой частью чередуется с работой над сочинением-рассуждением. Сочинения проверяются по критериям оценки работы в соответствии с требованиями ФИПИ. Было рекомендовано оценивать ответы учащихся, для слабых учеников давать индивидуальные задания.
Математику в 11х классе преподает Мунаева З.Б. На уроках активно использует информационные технологии.
Задания устного счета разнообразны ,подбираются дифференцированно, всегда присутствуют задания группы из сборника ЕГЭ. Учащиеся, работая у доски, показывают хорошее знание алгебры, но выполненные действия не комментируют или делают это не всегда. Учителю следует обратить на это внимание и работать над грамотной математической речью учащихся.
На уроке царит деловая, рабочая атмосфера.
Следует отметить быстрый темп урока, рациональное использование времени.
Но активна на уроке определенная группа учащихся, причем и к доске некоторые ученики вызывались дважды, тогда как другая часть класса пассивна. Учителю следует продумать индивидуальную работу с этими учащимися.
В целом все посещенные уроки показывают средний уровень готовности детей к сдаче ЕГЭ.Анализ результатов Всероссийской проверочной работы в рамках проекта
«Я сдам ЕГЭ»
Из 50 выпускников экзамены сдают в следующем количестве:

Русский язык:
Работу писали 50 учащихся. 
Задания 2-6, 8-14, 16-23 оценивались 1 баллом; задания 1,15 оценивались 2-мя баллами, задание 7 оценивалось 5-ю баллами, задание 24 оценивалось 4-мя баллами. 25 задание – сочинение.
Предмет Количество справившихся с заданием, общий % от количества писавших
 Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
Русский язык 47 44 40 38 35 28 36 31 44 43 37 19 39 25 43 36 38 25 13 11 14 29 26 36
94% 88%
  80% 76% 70% 56% 72% 62% 88% 86% 74% 38% 78% 50% 86% 72% 76% 50% 26% 22% 28% 58% 52% 72%
 
За задание 1 получили 2 балла – 40 выпускников ( 33 % от общего количества выполнивших данное задание).
За задание 7  максимальных 5 баллов получили – 18 выпускников ( 36 % от общего количества выполнивших данное задание), получили 4 балла – 12 выпускников( 24 % от общего количества выполнивших данное задание), получили 3 балла  1 выпускник ( 2 % от общего количества выполнивших данное задание).
За задание 15  получили 2 максимальных балла –  25 выпускников ( 50 % от общего количества выполнивших данное задание), 1 балл получили – 17 выпускников (34 % от общего количества выполнивших данное задание).
За задание 24  максимальных 4 максимальных балла 13 выпускников (26% от общего количества выполнивших данное задание), получили 3 балла – 1 выпускник ( 2 % от общего количества выполнивших данное задание), 2 балла  - 9 выпускников (18 % от общего количества выполнивших данное задание).
У 3 учащихся результаты неизвестны.
От 0 до 36 баллов получили 5 выпускников.
От 36 до 56 баллов получили 23 выпускников.
От 57 до 71 баллов получили 16 выпускников.
От 72 и больше получили 3 выпускников.
Самый низкий результат показали Ярычев Магомед – 3 балла.
Самый высокий результат показали Махаев Хамзат, Шамсуева Малика -73 балла, Мустиева Самира – 72 балла.
математика (базовый уровень):
Работу писали 50 учащихся. 
Всего заданий -20
Максимальный балл за выполнение всей работы – 20
Предмет Количество справившихся с заданием, общий % от количества писавших
 Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
математика
(базовый уровень) 48 46 42 38 21 50 36 41 45 25 50 39 31 45 36 32 24 49 18 41
96% 92%
  84% 76% 42% 100% 72% 82% 90% 50% 100% 78% 62% 90% 72% 64% 48% 98% 36% 82%
От 0 до 5 баллов получили 0 выпускников.
От 6 до 10 баллов получили 5 выпускника.
От 11 до 20 баллов  получили 45 выпускника.
Самый низкий результат показали Шавлахов Сайд-Магомед, Идрисова Айшат – 8 баллов.
Самый высокий результат показали Махаев Хамзат, Астамиров Рохим, Габисов Исмаил, Шамсуева Малика -20 баллов.
математика (профильный уровень):
Работу писали 42 учащихся. 
Всего заданий -19
Максимальный балл за выполнение всей работы – 32
Задания 1-12 оценивались 1 баллом; задания 13-15 оценивались 2-мя баллами, задание 16-17 оценивались 3 баллами, задание 18-19 оценивались 4-мя баллами.
Предмет Количество справившихся с заданием, общий % от количества писавших
Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
математика (профильный уровень) 42 40 28 33 37 26 27 33 26 20 2 0 4 0 0 0 0 0 0
100% 95%
  67% 78% 88% 61% 64% 78% 62% 48% 5% 0% 9% 0% 0% 0% 0% 0% 0%
За задание 13 получили 2 балла 1 выпускник (2 % от общего количества выполнивших данное задание), получили 1 балл – 3 выпускников (7 % от общего количества выполнивших данное задание).
От 0 до 6 баллов получили 14 выпускников.
От 7 до 14 баллов получили 28 выпускников.
Самый низкий результат показали Кубаев Сайд-Хасан, Татаев Ибрагим – 2 балла
Самый высокий результат показали Нанаева Иман -11 баллов.
обществознание:
Работу писали 45учащихся
Всего заданий -29
Максимальный балл за выполнение всей работы – 62
Задания 1-3, 10, 12 оценивались 1 баллом; задания 4-9,11,13-20 оценивались 2-мя баллами.
Задания 21 – 28 требуют развёрнутого ответа – оценивается в 2 балла. Для последнего 29 задания – написать мини-сочинение. Сочинение проверяется по трем критериям, максимальный балл – 5.
Предмет Количество справившихся с заданием, общий % от количества писавших
Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Обществознание 31 34 17 37 19 26 34 23 23 22 43 25 35 14 32
69% 75% 38% 82% 42% 58% 75% 51% 51% 49% 95% 55% 79% 31% 71%
Предмет Количество справившихся с заданием, общий % от количества писавших
Номер задания 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
Обществознание
34 32 34 8 29 28 13 6 3 2 6 7 5 5
75% 71% 75% 18% 64% 62% 29% 13% 7% 4% 13% 15% 11% 11%
За задание 4 получили максимальных 2 балла 17 выпускников ( 38 % от общего количества выполнивших данное задание).
За задание 5 получили максимальных 2 балла 5 выпускников ( 11 % от общего количества выполнивших данное задание).
За задание 6 получили максимальных 2 балла 4 выпускника ( 9 % от общего количества выполнивших данное задание).
За задание 7 получили максимальных 2 балла 25 выпускников ( 55 % от общего количества выполнивших данное задание).
За задание 8 получили максимальных 2 балла 11 выпускников ( 24 % от общего количества выполнивших данное задание).
За задание 9 получили максимальных 2 балла 7 выпускников ( 15 % от общего количества выполнивших данное задание).
За задание 11 получили максимальных 2 балла 20 выпускников ( 44 % от общего количества выполнивших данное задание).
За задание 13 получили максимальных 2 балла 16 выпускников ( 35 % от общего количества выполнивших данное задание).
За задание 14 получили максимальных 2 балла 11 выпускников ( 24 % от общего количества выполнивших данное задание).
За задание 15 получили максимальных 2 балла 20 выпускника ( 44 % от общего количества выполнивших данное задание).
За задание 16 получили максимальных 2 балла 8 выпускников ( 18 % от общего количества выполнивших данное задание).
За задание 17 получили максимальных 2 балла 9 выпускников ( 20 % от общего количества выполнивших данное задание).
За задание 18 получили максимальных 2 балла 19 выпускника ( 42 % от общего количества выполнивших данное задание).
За задание 19 получили максимальных 2 балла не получил никто.
За задание 20 получили максимальных 2 балла 25 выпускников ( 55 % от общего количества выполнивших данное задание).
За задания с развернутым ответом максимальных 2 балла получили:
задание 21 – 16 выпускников (35%)
задание 22 – 4 выпускника (9%)
задание 23 – 2 выпускника (4%)
задание 24 – не набрали максимальных 2 балла
задание 25 – не набрали максимальных 2 балла
задание 26 – 2 выпускника (4%)
задание 27 – 4 выпускника (9%)
задание 28 – 1 выпускник (2%)
За задание 29 (мини-сочинение) максимальных 5 баллов никто не набрал,
3 балла набрал 1 выпускник – 2%, 2 балла набрали 2 выпускника – 4% и 1 балл набрали 2 выпускника – 4%.
У 1 учащегося результат неизвестен.
Не преодолели порог сдачи экзамена 21 выпускник (47 % от общего числа сдававших).
От 42 до 57 баллов получили 19 выпускников.
От 58 до 69 баллов получили 23 выпускников.
От 70 и выше получили 0 выпускников.
Самый низкий результат показали Татаев Ибрагим – 1 балл.
Самый высокий результат показала Ахметова Хеда -63 балла.
Рекомендации:
Проанализировать результаты диагностики и выявить типичные ошибки, направить всю работу учителей русского языка, математики, обществознания на устранение пробелов в знаниях учащихся, усилить работу по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.
Всем учителям –предметникам 11-х классов продолжать целенаправленную подготовку к экзаменам:
обратить внимание на индивидуальную работу с учениками, имеющими как пониженный, так и повышенный интерес к предмету;
уделять большее внимание приемам организации обратной связи на уроке.
Учителям-предметникам учитывать требования к ЗУН учащихся при выставлении оценок, не допускать необъективного выставления оценок.
Систематически оценивать знания учащихся, своевременно заносить оценки и
пропуски уроков в классный журнал.
Классным руководителям 11-х классов Хажаевой Р.А., Абубакаровой Р.А. усилить работу с учениками, пропускающих занятия без уважительной причины.
Администрации школы взять под контроль качество проведения консультаций для учащихся 11 классов для подготовки к ЕГЭ, предметов по выбору.
Классным руководителям провести родительские собрания и ознакомить родителей с результатами диагностики и текущей успеваемостью учащихся.
Зам. директора по УВР:Тепкаева Л.А.