«Результативные методы технологии обучения в сотрудничестве, применяемые на уроках в начальной школе как способы коррекции личностного развития обучающегося»

К числу таких образовательных технологий можно отнести: здоровьесберегающие технологии, индивидуальное и разноуровневое обучение (на основе учета индивидуально-личностных особенностей), обучение в сотрудничестве (командная и групповая работа), игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии, метод проектов и др.
Применение современных инновационных технологий, изменение содержательной сущности физического совершенствования учащихся основаны на использовании комплексной информации, позволяющей учитывать не только гендерные и возрастные различия школьников, но и их индивидуальные особенности.
Применяемые мною при проведении пробных уроков на практике современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе направлены на реализацию основной цели физического воспитания.
Моя деятельность как будущего учителя физической культуры направлена на  комплексный подход  преподавания данной дисциплины, так как считаю её важнейшим и эффективным средством не только физического, но и интеллектуального, нравственного, эстетического развития.
Решая задачи физического воспитания, я ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций, на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Создание на уроках физической культуры оптимальных условий для понимания и прочного усвоения программного материала каждым учеником класса. Это обеспечивается продуманной подготовкой к уроку, более полным использованием воспитательного потенциала учебно-наглядных пособий и технических средств обучения, умелым отбором приёмов, методов работы, созданием обстановки заинтересованности и эмоциональности на уроке.
Особенно детям нравится, когда на практике мы проводим нетрадиционные уроки. Основными видами нетрадиционных уроков является сюжетно-ролевые уроки, уроки здоровья, уроки-соревнования и др.
При проведении уроков физической культуры я придерживаюсь следующего сочетания образовательных технологий в структуре урока:
Этап урока
Варианты использования образовательных технологий
Методы и приемы

Организационный
момент
Педагогика сотрудничества
Совместная деятельность


Здоровьесберегающий подход
Психофизическая тренировка
(элементы аутотренинга, настрой на урок)

Работа по теме урока
Индивидуальный и дифференцированный подход
Индивидуальная, групповая работа


Гуманно-личностная технология
µ°Создание ситуации успеха


Информационно-коммуникативные технологии
Знакомство с новым материалом, изучение основ знаний по физической культуре (теоретический материал)


Разноуровневое обучение
Задания с учетом физической подготовленностью и физическим развитием


Здоровьесберегающие технологии
Благоприятная эмоциональная обстановка и атмосфера психологического комфорта;
контроль самочувствия;
занятия на свежем воздухе


Игровые технологии
Развитие личности ребенка;
повышение эмоциональности и дальнейшей мотивации к занятиям физической культурой

Подведение итогов урока
Педагогика сотрудничества
Коллективный вывод; подведение итогов в группах

Рефлексия
Гуманно-личностная технология
Создание ситуации успеха

Также при проведении уроков физической культуры, я использовала музыку, как стимулятор работоспособности в процессе учебной деятельности. Выполняя физические упражнения под приятную, специально подобранную музыку, занимающиеся непроизвольно начинают испытывать выражаемые в ней чувства и настроения и связывать его с выполняемой работой, которая начинает казаться гораздо приятней, привлекательной и менее утомительной, чем обычно. Роль положительных эмоций на уроке физической культуры, посредством подвижных игр и музыкального сопровождения, как средства повышающего работоспособность в тоже время прививает устойчивый интерес к занятиям.
При проведении уроков физической культуры с применением современных педагогических технологий мы заметили, что дети стали с интересом ходить на уроки, у них повысились оценки по предмету.
Мы провели анкету, направленную на выявление уровня интереса к физической культуре, после прохождения практики.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Диаграмма 1 – Ответы детей по выявлению интереса уроков физической культуры.
Результаты показали, что 87% учащихся с интересом посещают уроки физической культуры и 13 % ходят на уроки, потому, что он есть в расписании (См. Диаграмму 1).
На вопрос, что именно нравиться на уроке физкультуры дети отвечали:
своеобразные упражнения, игры, применение музыкального сопровождения и др.
Опираясь на многолетний опыт работы моих методистов по практике, мы сделали вывод о том, что системное эффективное формирование знаний, умений и навыков сегодня во многом зависит от успешного применения современных образовательных технологий на уроках физической культуры.
В заключении хочется отметить, что использование инновационных технологий в  физическом воспитании это в первую очередь творческий подход к педагогическому процессу с целью повысить интерес к занятиям физической культуры  и спортом – это главная цель, к которой мы стремимся в связи с задачей повышения уровня процесса обучения физической культуре для сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.

15