Методическая разработка на информационном портале Использование современных образовательных технологий на различных этапах урока


Продуктивное использование новых образовательных технологий.
Наименование
технологии,
электронных образовательных ресурсов в т.ч. интернет-ресурсовОбоснование выбора Системность использования
(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)Проектно-исследовательская деятельность Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения. Дети по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Мне нравится этот метод тем, что в нем могут принимать участие не только сильные дети, но и дети, которые испытывают трудности в обучении
На уроках проводим практические работы, где учу детей сравнивать, анализировать, задавать вопросы и находить ответы. А, значит возникает потребность читать дополнительную литературу, учиться ставить эксперименты, обсуждать результаты, прислушиваться к чужому мнению При проведении исследований дети учатся мыслить, делать выводы.
Технологии игрового обучения Помогает активировать деятельность учащихся на уроке, отрабатывать коммуникативный аспект, развивает мобильность, толерантность учащихся. Игровая деятельность используется мной в следующих случаях: для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета: урок- игра, урок путешествие, викторина, инсценировка; в качестве урока или его части(введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). Такие игры неоспоримы в оценке автоматизма навыков и умений.
Здоровьесберегающие технологии На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Уверена, что здоровый ребенок - это комплекс физического, психического и социального благополучия. Комплекс здоровьесберегающиих технологий применяю как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает четкое чередование видов деятельности. Для укрепления психического здоровья учащихся использую упражнения на снятие нервного напряжения, на развитие эмоциальной сферы, физминутки, гимнастики для глаз, слуха, упражнения на релаксацию, танцевально-ритмические паузы под музыку, оздоровительные игры на переменах.
Обучение в сотрудничестве Развивает коммуникативные навыки учащихся, способность обучаться в силу собственных возможностей Систематически на уроках – рефлексиях, на этане обобщения, самостоятельной работы и рефлексии
Информационно –коммуникационные технологии Использование компьютера кардинально расширяет мои возможности в выборе материалов и форм учебной работы, делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными. Применение информационных компьютерных технологий в классе существенно улучшает положительную динамику в обучении детей, их качественную составляющую В моей практике уже сформировались основные направления применения ИКТ:
Подготовка дидактического материала для учебно-воспитательного процесса (печатные материала, электронные книги, обучающие аудио, и видео материалы, собственные презентации к урокам)
Создание собственного персонального сайта для общения с коллегами, родителями;
Ведение электронной документации учителя и классного руководителя.
Групповые технологии Работа в группах очень интересна детям, т.к они ближе узнают друг друга, учатся общаться, учитывая интересы товарища. Наблюдая за ребятами, для себя провожу мини-мониторинг психических особенностей ребенка (умение общаться в микроколлективе, обобщать сказанное, выражать свое мнение, определить уровень работоспособности). На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на уроках стараются молчать. Делают попытки включиться в работу группы. Нельзя сказать, что эта работа приносит результаты с первых уроков. Для этого требуется серия таких уроков и кропотливый труд учителя. Групповая работа играет положительную роль не только на первых этапах обучения, но и в последующей учебно-воспитательной работе. Методику групповой работы я стараюсь ввести уже с первых обучения в школе. Это уроки закрепления, уроки – зачеты, уроки-контроля, где на первых этапах перед детьми не ставится сложных зада анализа и синтеза изучаемого материала.

Одной из технологий компетентно-ориентированного подхода, которую я применяю на своих уроках, является метод проектов, который я рассматриваю как специальную форму организации познавательной деятельности.
Метод проектов позволяет мне строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающих возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности.
Введение элементов проектной деятельности и ее развитие позволяет мне уйти от однообразии образовательной среды и монотонности учебного процесса; создают условия для смены видов работ.
Учитывая, что метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся –индивидуальную, парную, групповую, реализующуюся в течение определенного отрезка времени, как учитель организую условия для его внедрения. При выполнении проекта учащихся решают поставленную задачу, учатся применять знания из различных областей науки, техники.
Ценным в подобных работах является сам процесс: сбор и систематизация информации. Попытка самостоятельно разобраться в незнакомом вопросе. Сориентироваться, учащиеся выступают активными участниками процесса обучения, а не пассивными статистами. Данные проекты не только формируют знания школьников, но и работает на профориентацию обучающихся.
В настоящий момент я использую различные ИКТ на своих уроках. Например: 
мультимедийные презентации,
Интернет ресурсы
Интерактивная доска- осуществление проблемной ситуации в ходе урока (Например: распредели данные слова в три столбика).
электронные энциклопедии (Например - Энциклопедия Кирилла и Мефодия")
Осуществление рефлексивного самооценивания. 
Документ-камера-использую в качестве осуществления взаимопроверки или самопроверки, а так же показываю образец выполнения задания.
ИКТ имеет огромное значение в организации учебного процесса, а так же способствует активизации мотивации  для школьника.
Итак, использование компьютерных технологий позволяет:
свободно оперировать огромным объемом фактического материала, который равнодоступен и ученику;
быстро изменять содержание урока, адаптируя его под конкретную задачу;
успешно организовывать разностороннюю деятельность, используя много вариантность представления материала;
активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке и повысить их мотивацию к обучению;
осуществлять дифференцированный подход к образовательному процессу учащихся.
С помощью ИКТ на уроках можно:
сделать учебную деятельность обучающихся более содержательной;
сделать учебный процесс более привлекательным и современным для обучающихся;
сделать учебную информацию для восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов;
повысить качество обучения, желания учиться;
сделать урок наглядным, динамичным.