Технологическая карта по художественной литературе в средней группе на тему Чтение рассказа А. Потаповой «Кто больше любит маму».


Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.Flow chart of organized training activities
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні/дата/_____________тәрбиеші/воспитатель/_________________________
Білім беру саласы /Образовательная область/Educational area: « Коммуникация»
Бөлімі /Раздел /Section: «Художественная литература»
Тақырып /Тема/Theme: Чтение рассказа А. Потаповой «Кто больше любит маму».
Мақсат/Цель/Purpose: Обучение детей осмысленному запоминанию рассказа, умению сохранять последовательность сюжета при пересказывании.
Міндеттері/Задачи/ Objectives:  
Білімдік/Образовательная/Educational: Закрепить знания детей о литературном жанре – рассказе. Познакомить детей с новым видом малого фольклорного жанра - пословицами -поговорками, используя сквозной персонаж «Золотая Пчелка». Учить оценивать поступки героев. Учить делиться своим опытом отношений с мамами. Закрепить знакомые слова по содержанию текста на казахском языке.
Дамытушылық/Развивающая /Developmental Развивать речь, память, мышление.:
Тәрбиелік/Воспитательная/Educational Воспитывать чувство уважения к взрослым, формировать у них желание заботиться о своих близких и родных
Сөздік жұмысы/Словарьная работа/Dictionary work: любовь, заботливость, внимание.
Көп тілдік компонент /Билингвальный компонент/Poly-lingual component: мама, солнышко
Құрал-жабдықтар/Оборудование/ Equipment: схема для пересказа рассказа о маме; мяч; дидактическая игра «Что лишнее?»; рисунок солнышка без лучиков; магнитофон.
Іс-әрекет кезендері
Этапы деятельности
Activities stages Педагог іс-әрекеті
Действия педагога
Teacher actions
Балалардың әрекеті
Деятельность детейActions children ЕсепУчетAccounting+ -
Мотивациялық -қозғаушы
Мотивационно – побудительный
Motivation - incentive-  Ребята, сегодня мы будем говорить о самом дорогом для каждого ребенка человеке. Как вы думаете, о ком?
- В народе говорят: «При солнце тепло, при матери добро». Что это означает?.- Мама всегда ласково обращается к своему ребенку.
Дидактическая игра «Скажи ласково». 
- Глаза – глазки.
- Руки – ручки.
- Нос – носик и т. д.
2. Прослушивание песни «Песня мамонтенка». Беседа.
- Ребята, послушайте очень добрую песню, постарайтесь почувствовать ее настроение. (Включается известная песенка).
-  Кто поет песню?
-  О ком она?
-  Почему мамонтенку грустно без мамы?
-  Почему детям плохо без мамы? (О маме).
(Солнышко нас только греет, а мама и пригреет, и приласкает, и пожалеет, и накормит, и спать уложит)
Іздену -ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Organizational - searchСегодня я хочу вас познакомить с творчеством писательницы Потаповой А. -А сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ «Кто больше любит маму?»
Беседа по содержанию.
-О мамах сложено много стихов, песен, пословиц. — А вы знаете какие- нибудь пословицы о маме?
Мать кормит детей, как земля людей.
Куда матушка, туда и дитятко.
На свете всё найдёшь, кроме матери.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
При солнце тепло, при матери добро.
Внимательно слушают
Вступают в беседу Рефлексивті -коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
Reflexive correctingДидактическая игра «Подбери ласковое слово».
(На мольберте укреплены портреты мам, нарисованные детьми).
-  А что это такое выглядывает из-за маминых портретов. (Изображение солнышка без лучей). Ребята, вы узнали, что это?
- Да, это солнышко, только чего у него не хватает? (Лучиков).
- Чтобы у солнышка появились лучики, нам нужно сказать много ласковых слов о маме.
- Молодцы, сколько ласковых слов о мамах вы знаете!
-  Ребята, мамы не всегда бывают веселые, они бывают грустные, уставшие… - Как же можно их развеселить? А мы сейчас вырастим для мам цветок из своих ладошек!
(Ответы детей).
(Дети называют прилагательные, маркером подрисовываются лучики.Например, моя мама самая красивая, любимая, добрая, трудолюбивая…).
(Обнять, поцеловать, сказать ласковое слово).
Күтілетін нәтижесі (Ожидаемые результаты)/ Expected results:
Жаңғыртады/Воспроизводит\ Reproduce содержание рассказа
Түсінеді/Понимает/ Understand: смысл пословиц и поговорок
Қолданады/Применяет/Use: в повседневной жизни
Алла Вячелавовна Потапова
Кто больше любит маму?
Когда Людочку приводят в детский сад, она громко плачет. Все ребята из детского сада знают, что это Людочку привели.
- Не хочу-у-у оставаться! Хочу-у-у домой!
- Доченька, - уговаривает её мама, - мне же на работу нужно идти.
- А-а-а! - ревёт Людочка.
И так каждый день.
Однажды Валерик, который ходил в детсад вместе с младшей сестричкой Галочкой, подошёл к Людочке и сказал:- Ты когда реветь перестанешь?
- А тебе что? - насупилась Людочка.
- Мне ничего, - ответил Валерик. - Только ты свою маму ни капельки не любишь.
- Это я не люблю? - возмутилась Людочка. - Да ты слышал, как я плачу, когда она уходит?
- Слышал, - сказал Валерик - вот потому и говорю, что не любишь. Мы с Галочкой очень свою маму любим и стараемся её не огорчать. Мама уходит на работу спокойная, за нас не волнуется. Мы её крепко целуем, а потом машем вслед рукой. Мама возле калитки обязательно оборачивается и улыбается. А твоя мама из-за тебя каждое утро расстраивается, нервничает. Разве это хорошо?!
Ничего не ответила Людочка. Но на следующее утро никто не слышал, как её в садик привели.
- Я теперь никогда не буду плакать, - оказала она маме. - Ты, мамочка, спокойно работай, не волнуйся. Я тебе помашу из окна, а ты мне возле калитки улыбнись.
- Как ты замечательно решила! - обрадовалась мама.
- Потому что я тебя очень люблю! - ответила Людочка.

Потапова Алла Вячеславовна