«Пришла весна и мамин наступает день»


Тема: «Пришла весна и мамин наступает день»
Программное содержание: Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе. Называть приметы весны, отгадывать загадки. Внимательно слушать рассказ воспитателя. Развивать умение сравнивать и различать периоды весны. Развивать связную речь. Воспитывать желание много знать, делиться своими знаниями с другими. Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Учить делать тюльпан способом оригами. Учить рассказывать стихи выразительно.

Материал к занятию: Презентация на тему «Весна», дидактическая игра «Времена года», листы бумаги на каждого ребенка, краски, фломастеры. Игрушка Незнайка
Ход организованной учебной деятельности.
Мотивационно – побудительный этап: приходит Незнайка, и говорит, что был на улице и не знает, почему стало так тепло? ( стало тепло, потому, что наступила весна). И все поздравляют женщин. Давайте расскажем Незнайке, что мы знаем о весне.( тает снег, бегут ручьи, возвращаются перелётные птицы, набухают почки, появляются насекомые, солнце стало греть). И расскажем ему о мамином дне
1.Незнайка загадывает детям загадки:
- Расцвели ромашки, солнце припекает.
Сняли мы рубашки, вместе загораем.
Прячется букашка, под листок от солнца,
Очень-очень жарко, мы пошли купаться…( лето).
Выбирают картинку о лете.
- Заунылый ветер гонит стаю туч на край небес.
Ель подломленная стонет, глухо шепчет тёмный лес.
На ручей рябой и пёстрый за листком летит листок,
И струёй сухой и острой, набегает холодок…(осень).
Выбирают картинку об осени.
-Такой мороз! Такой мороз!
Берёт за нос, дерёт до слёз,
Такой мороз здоровый! Идёт, хрустит дорогой!( зима).
Выбирают картинку о зиме.
-На поляне, у тропинки
Пробираются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит…( весна).
Выбирают картинку о весне.
2. Воспитатель приглашает детей и Незнайку посмотреть презентацию о весне, сопровождая рассказом.
- весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва.
- маленькие ручейки и бурные потоки сбежали. Вода пропитала почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого сна.
- на проталинах появились первые цветы. А кто знает, как называется этот цветок?
- на деревьях набухли почки и вот-вот появятся первые листочки.
- изменилась и жизнь животных. Проснулись насекомые. А каких насекомых вы знаете?
- сменили свои шубы животные. Какие шубки одели белка и заяц?
- из тёплых стран прилетели перелётные птицы? Какие?
3.Физ. мин.: « Ровным кругом друг за другом».
4.Дидактическая игра: « Времена года».
Ребята берут карточки, на которых изображены разные времена года. Дети должны определить, какое время года и разложить карточки по символам:
- снежинка – зимние,
- цветок – летние,
- зелёный листок – лето,
- жёлтый листок – осень.
Называют приметы весны на казахском языке:
Көктем келді - весна пришла, жанбыр жауады - идет дождь, жел соғады - дует ветер, құстар келді - прилетели птицы.
5.Незнайка просит детей рассказать о мамином дне, и что в этот день делают. Дети рассказывают Незнайке о том, что в этот день особенно нужно помогать маме, но и в другие дни тоже не забывать. Что в этот день дарят всем мамам цветы, песни и стихи.
Рассказывают стихи о маме
6. Незнайка просит ему помочь сделать букет для мамы. Дети делают тюльпаны способом оригами
7. Рефлексивно – корригирующая часть: о каком времени года мы сегодня разговаривали? Какой праздник в марте? Прощаются с Незнайкой. Вместе с воспитателем оформляю открытку к празднику